Известные гидрометрические вертутки не обладают постоянством тарировочной зависимости числа оборотов лоиастного виита от скорости течения иотока, вследствие наличия в их ходовой части иостояиио изменяющегося момента сил трения. Лопастной виит этих вертушек не реагирует на относительно малые скорости течения в водных нотоках, т. к. в этом случае момент снл трения в ходовой части значитс льно больше враи;аюш,его MOMCJIici, создаваемого потоком.
Описываемая вертушка свободна от указанных недостатков, она изображена ш чертеже в общем виде.
Устранение ностоянно изменяющеюся момента сил трения в ходовой части вертушки достигается нутем приложения к ее оси донолнитель1ого вра1даюи1,его момента, равного по велнчнне и нротнвоиоложиого но направлению моменту сил . На оси 7 лопастного винта 2 жестко закреплено железное кольцо ,, слу кащее в качестве ротора электродвигателя. Напряжение в облюгке статора 4, питаемого током через трансформатор 5, нодбирается таким, чтобы лопастной винт 2 начинал вращаться в неподвижной воде при увеличентн) наиряжеиия пр один вольт.
Нри этом момент сил трения в ходовой части приб.анженно рапен допо.днительному мо.меиту вращения, создаваемому с помощью статора 4 н кольца . Постоянство тярировочной зависилюсти обеспечивается предварительной регулнро.вкой напряжения, подаваемого в сг;.тор 4. Для дистанционного подсчета числа оборотов лопастного вмнта могут быть применены .тюбые контактные электромеханические системы и .любые счетчики.
Предмет и з о б р е т е и п я
Гидрометрическая вертун1ку. содержащая лопастной винт, Ж( закрепленный на горизонтальной Сси, и счетчик чис.та оборотов винта, отличающаяся тe, ч гс. с целью устранения влияния nocrov:.;но изменяющегося момента си.: тргння в ходовой части на точ1юст1 измерений и обеснеченности посюяпства тарировочной зависимост:; мри эксплуатации путем создания допо.-ь гительного вращаюн1.его моментаравного по величине и npoTiiBonoлол 1 ого no направлению моменту СИЛ трения лопастного винта в онорах его оси, на оси лопастного жестко закреплено железное кольце, служащее в качестве pOToiia электродвигателя, напряжение в
оомотке статора которого лодоирается таким, чтобы лонасгной винт в неподвижной воде начинал вращение при увеличении напряжения на один вольт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения направления водных течений | 1958 |
|
SU121249A1 |
Асинхронный двигатель | 1936 |
|
SU50866A1 |
Роторный лопастной нагнетатель | 2023 |
|
RU2817259C1 |
Гидрометрическая вертушка | 1988 |
|
SU1786439A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ С ОСЛАБЛЕНИЕМ ПОЛЯ | 2011 |
|
RU2578667C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВОДНОГО ПОТОКА | 2013 |
|
RU2533751C1 |
ЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА | 1970 |
|
SU263912A1 |
РУЛЕВОЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, УСТАНОВЛЕННЫЙ В ТУННЕЛЕ | 2013 |
|
RU2538497C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ХОДОВОЙ ВИБРАЦИИ КОРПУСА КОРАБЛЯ, ВЫЗВАННОЙ РАБОТОЙ ГРЕБНОГО ВИНТА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2735474C2 |
Применение электромагнитного датчика в качестве регистрирующей части гидрометрической вертушки | 1949 |
|
SU85511A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-09-09—Подача