Данное изобретение относится к области измерения скорости открытых потоков.
Известные гидрометрические вертушки, содержащие лопастной винт, корпус, горизонтальную ось со втулкой, контактный механизм и два шарикоподшипника вращения, оди« из которых расположен во внутренней полости лопастного винта, а другой в полости корпуса, недостаточно наделаны и громоздки.
В олисываемой вертушке шарикоподшипник, расположенный в полости лопастного вала, скользяще насажен па цапфу втулки лопастного винта и его наружная обойма неподвижно прижата к стенке внутре)1ней полости лопастного винта при ломощи соединительной нарезной гайки и гильзы с фланцем, надетой на втулку оси лопастного винта с зазором, образующим капиллярную цилиндрическую щель с наружным выходом.
Такое выполнение повышает точность измерения и надежность работы вертушки.
На чертеже показана предлагаемая вертушка.
Вертушка состоит из ходовой части, контактного механизма, корпуса и хвостового оперения.
для шарикоподщипника 2. Ось 3 закреплена за одно целое с лопастным винтом посредством резьбы. Гильза 4 закрывает камеру и закрепляется гайкой 5 лопастного винта. Гайка корлуса 6 служит для крепления ходовой части в канале корпуса вертущки, для чего в задней части имеет резьбу, а в передней части - кольцевую канавку для прохода твердых частиц, влекомых водным потоком и могущих попасть во внутренние части механизма. Втулка 7 в центральной части имеет сквозной канал для прохода оси, передпяя часть оканчивается цапфой, а в задней утолщенной части имеется гнездо для шарикоподщипника
8. Гайка 9, оканчивающаяся червяком, служит для крепления шарикоподшипника 8 на конце оси 3, а так же передачи вращения лопастного винта контактному механизму. Контактный механизм представляет собой
отдельный съемный узел, смонтированный в плексигласовом корпусе 10. Контактная шестерня 11 соединена посредством резьбы за одно целое с осью 12, имеюшей кулачок, который выполняет роль скользящего контакта.
Контактная шестерня ломещена в вилке 13. Две контактные пружины 14 из фосфористой бронзы имеют на свободных концах точечные серебряные контакты, которые дублируют скользящий контакт. Контактный механизм укреплен в корпусе гайкой 15 с резиновой
Под действием силы .водного потока лопастной винт вращается, вместе с ним вращается ось 3, на конце которой укренлена гайка 9 с червяком, находящемся в сцеплении с контактной шестерней П. Под действием вращения червяка вращается шестерня // вместе с осью 12 и ее кулачком, который через некоторое число оборотов лоластного винта лодходит к контактной прулсине 14 и, скользя по ее поверхлости, отводит в сторону вторую контактную пружину. При этом происходит замыкание электрической цепи.
Наружная обойма шариколодщипника 2 закреплена в гнезде лопастного винта неподвижно при помощи гильзы 4 и гайки 5. Внутренняя обойма посажена на цалфу втулки 7 и имеет небольшое продольное перемещение. ШарИкоподщипник 8 .посажен на выходящей из канала втулки 7 конец оси 5. Наружная обойма шариколодшипника помещается в гнезде втулки 7 и имеет возможность продольного перемещения. При работе вертушки вместе с лопастным винтом вращаются оба щарикоподщипника, наружная обойма шарикоподшипника 2 и внутренняя обойма шарикоподшипника 8. Осно.вная нагрузка приходится
на щариколодшипник 2 большего размера и меньшая на щариколодшипник 8 меньшего размера. Инородные тела, попадая через зазор между вращающейся гайкой лопастного винта 5 и неподвижной гайкой корпуса 6, поступают в кольцевую ка-навку гайки корпуса, опускаются по ней и выбрасываются наружу.
Предмет изобретения
Гидрометрическая вертушка, содержащая лопастной винт, корпус, горизонтальную ось со втулкой, контактный механизм и два шарикоподшипника вращения, один из которых расположен во .внутренней полости лопастного винта, а другой в полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью, повышения точности измерения и надежности работы прибора, расположенный в полости лопастного винта шарикоподшипник скользяше насажен на цапфу втулки ло.ластного винта и его нанаружная обойма «еподвижно прижата к стенке (внутренней лолости лопастного винта при помощи соединительной нарезной гайки и гильзы с фланцем, надетой на втулку оси лопастного винта с зазором, образующим цилиндрическую щель с наружным выходом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
Гидрометрическая вертушка | 1936 |
|
SU51067A1 |
Приспособленке для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей, например, дизельной топливной аппаратуры | 1955 |
|
SU115754A1 |
Токосъемник | 1982 |
|
SU1072163A1 |
Анеморумбограф | 1946 |
|
SU70340A1 |
ГИДРОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА | 1932 |
|
SU38332A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА | 1967 |
|
SU194878A1 |
ВЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1969 |
|
SU255117A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
/ 8 9 10 П
-4 -Ч 12
Даты
1970-01-01—Публикация