ЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА Советский патент 1970 года по МПК G01P5/06 G01C13/00 

Описание патента на изобретение SU263912A1

Данное изобретение относится к области измерения скорости открытых потоков.

Известные гидрометрические вертушки, содержащие лопастной винт, корпус, горизонтальную ось со втулкой, контактный механизм и два шарикоподшипника вращения, оди« из которых расположен во внутренней полости лопастного винта, а другой в полости корпуса, недостаточно наделаны и громоздки.

В олисываемой вертушке шарикоподшипник, расположенный в полости лопастного вала, скользяще насажен па цапфу втулки лопастного винта и его наружная обойма неподвижно прижата к стенке внутре)1ней полости лопастного винта при ломощи соединительной нарезной гайки и гильзы с фланцем, надетой на втулку оси лопастного винта с зазором, образующим капиллярную цилиндрическую щель с наружным выходом.

Такое выполнение повышает точность измерения и надежность работы вертушки.

На чертеже показана предлагаемая вертушка.

Вертушка состоит из ходовой части, контактного механизма, корпуса и хвостового оперения.

для шарикоподщипника 2. Ось 3 закреплена за одно целое с лопастным винтом посредством резьбы. Гильза 4 закрывает камеру и закрепляется гайкой 5 лопастного винта. Гайка корлуса 6 служит для крепления ходовой части в канале корпуса вертущки, для чего в задней части имеет резьбу, а в передней части - кольцевую канавку для прохода твердых частиц, влекомых водным потоком и могущих попасть во внутренние части механизма. Втулка 7 в центральной части имеет сквозной канал для прохода оси, передпяя часть оканчивается цапфой, а в задней утолщенной части имеется гнездо для шарикоподщипника

8. Гайка 9, оканчивающаяся червяком, служит для крепления шарикоподшипника 8 на конце оси 3, а так же передачи вращения лопастного винта контактному механизму. Контактный механизм представляет собой

отдельный съемный узел, смонтированный в плексигласовом корпусе 10. Контактная шестерня 11 соединена посредством резьбы за одно целое с осью 12, имеюшей кулачок, который выполняет роль скользящего контакта.

Контактная шестерня ломещена в вилке 13. Две контактные пружины 14 из фосфористой бронзы имеют на свободных концах точечные серебряные контакты, которые дублируют скользящий контакт. Контактный механизм укреплен в корпусе гайкой 15 с резиновой

Под действием силы .водного потока лопастной винт вращается, вместе с ним вращается ось 3, на конце которой укренлена гайка 9 с червяком, находящемся в сцеплении с контактной шестерней П. Под действием вращения червяка вращается шестерня // вместе с осью 12 и ее кулачком, который через некоторое число оборотов лоластного винта лодходит к контактной прулсине 14 и, скользя по ее поверхлости, отводит в сторону вторую контактную пружину. При этом происходит замыкание электрической цепи.

Наружная обойма шариколодщипника 2 закреплена в гнезде лопастного винта неподвижно при помощи гильзы 4 и гайки 5. Внутренняя обойма посажена на цалфу втулки 7 и имеет небольшое продольное перемещение. ШарИкоподщипник 8 .посажен на выходящей из канала втулки 7 конец оси 5. Наружная обойма шариколодшипника помещается в гнезде втулки 7 и имеет возможность продольного перемещения. При работе вертушки вместе с лопастным винтом вращаются оба щарикоподщипника, наружная обойма шарикоподшипника 2 и внутренняя обойма шарикоподшипника 8. Осно.вная нагрузка приходится

на щариколодшипник 2 большего размера и меньшая на щариколодшипник 8 меньшего размера. Инородные тела, попадая через зазор между вращающейся гайкой лопастного винта 5 и неподвижной гайкой корпуса 6, поступают в кольцевую ка-навку гайки корпуса, опускаются по ней и выбрасываются наружу.

Предмет изобретения

Гидрометрическая вертушка, содержащая лопастной винт, корпус, горизонтальную ось со втулкой, контактный механизм и два шарикоподшипника вращения, один из которых расположен во .внутренней полости лопастного винта, а другой в полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью, повышения точности измерения и надежности работы прибора, расположенный в полости лопастного винта шарикоподшипник скользяше насажен на цапфу втулки ло.ластного винта и его нанаружная обойма «еподвижно прижата к стенке (внутренней лолости лопастного винта при помощи соединительной нарезной гайки и гильзы с фланцем, надетой на втулку оси лопастного винта с зазором, образующим цилиндрическую щель с наружным выходом.

Похожие патенты SU263912A1

название год авторы номер документа
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Конторович Игорь Иосифович
  • Колобанова Нина Александровна
  • Пахомов Александр Алексеевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Лытов Михаил Николаевич
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2380657C1
Гидрометрическая вертушка 1936
  • Бахирев А.К.
SU51067A1
Приспособленке для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей, например, дизельной топливной аппаратуры 1955
  • Бородин В.П.
  • Бородин П.Л.
  • Бородин Ю.П.
SU115754A1
Токосъемник 1982
  • Бугрик Егор Михайлович
  • Лукьянов Валентин Семенович
  • Омельченко Владимир Васильевич
  • Мигунов Виталий Михайлович
SU1072163A1
Анеморумбограф 1946
  • Кащеев С.М.
SU70340A1
ГИДРОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА 1932
  • Жестовский Н.Е.
SU38332A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА 1967
SU194878A1
ВЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1969
SU255117A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Голубков С.В.
  • Глазов С.М.
  • Коржов Н.П.
  • Кочергин В.В.
  • Кряж Ю.В.
  • Салихов В.В.
RU2150022C1

Иллюстрации к изобретению SU 263 912 A1

Реферат патента 1970 года ЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА

Формула изобретения SU 263 912 A1

/ 8 9 10 П

-4 -Ч 12

SU 263 912 A1

Даты

1970-01-01Публикация