шзтси
щ
эо
1 СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1049313A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1071497A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона | 1977 |
|
SU701854A1 |
Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи | 1979 |
|
SU918150A1 |
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки | 1978 |
|
SU725931A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа. На три- ангеле 1 по его центру жестко закреплены направляющие 10 и 11, снабженные от рстилми, через которые проходит упругий стержень 13, загнутый под углом около Отогнутая часть 14 стержня вставляется в отверстие полки 12. 6 ило
Фиг.З
ГЧ)
Изобре. теНие относится к подвижному составу железнодорожного транспор- та, касается устройств, предназначенных для стабиллзац 1и положения тор- мозной балки (триангеля) тележки относительно колес при отпущенном состояния тормоза, и является усовершенствованием изобретения по авт„св. № 774986
Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа.
На фиго1 изображено предлагаемое стабилизирующее устройство трианге- ля; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг.1; на фиг,6 - вид Г на фиг.1,
Триангели 1 с жестко закрепленны- ми по концам башмаками 2 с тормозными колодками 3 посредством маятнико- вых подвесок 4 и валиков 5 подвешены к кронштейнам боковых рам 6 тележки. На распорках 7 триангелей 1 шарнирно установлены вертикальные рычаги 8, нижние плечи которых соединены тягой 9.
На триангеле 1 по центру жестко зак реплены кронштейны (направляющие) Юн 11, в нижней части которых выполнены отверстия а и б, расположенные симметрично относительно оси кронштейна и верхние поверхности которых находятся на одинаковом расстоянии в от горизонтальной оси распорок 7. Отверстия а в кронштейнах 11 выполнены овальными в виде вертикального паза, а в кронштейнах 10 - цилиндрическими На кронштейнах 11 над отверстиями а имеется йолка 12, в которой выполнено цилиндрическое отверстие д.
Два триангеля 1 тележки соединены между собой стержнем (упругой балкой 13. Один конец последнего имеет отог нутую под углом 90° часть 14. Размер е отогнутой части 14 стержня 13 несколько больше, чем расстояние от верхней поверхности овального отверстия а в кроншейне 11 до полки 12, но MeHb ше, чем расстояние от нижней поверхности отверстия а в кронштейне 11 до полки 12. Стержень 13 проходит через отверстия а кронштейнов 10 и 11 первого триангеля и отверстия б второ- го триангеля, при этом конец отогнутой части 14 стержня 13 размещен в отверстии д полки 12 кронштейна 11 первого триангеля и фиксирует стер
- 0
5
0 5
О д
5 Q
5
жень от возможных продольных перем«- ш.ений. Для того, чтобы конец отогнутой части 14 стержня 13 завести в отверстие д полки 12, необходимо установить стержень в отверстиях кронштейнов 1U и 11, а затем надавить на концевую часть стержня 13 (изогнуть его) до тех пор, пока он не упрется в нижнюю часть отверстия (паза) а кронштейна 11, затем сдвинуть стержень (протолкнуть) немного вперед, чтобы отогнутая часть 14 стала напротив отверстия д полки 12, и отпустить стержень 13. Под действием упругой силы стержня он занимает гори зонтальное положение, и конец отогнутой части 14 стержня 13 входит в отверстие д полки 12 кронштейна 11, Стержень зафиксирован
Снятие (демонтаж) стержня производится в обратной последовательности.
Наличие стержня 13, соединяющего два триангеля 1, обеспечивает при отпущенном состоянии тормозной передачи одинаковую величину зазора е между тормозной колодкой 3 и поверхностью катания колес 15, т.е. не дает триангелям поворачиваться (клевать) вокруг точки Д подвеса триангеля 1 на подвесках 4, так как для того, чтобы триангели 1 совместно с тормозными колодками смогли повернуться (клюнуть), необходимо, чтобы стержень 13 изогнулся в своей средней части.
Стержень 13 выполнен в виде упругой балки из пружинной стали и его диаметр выбирается таким, чтобы исключить возможность его упругого изгиба от действия момента от веса три- ангеля 1 с башмаками 2 и колодками 3 и закрепленных на нем рычагов 8 и тяги 9, Упругая сила стержня 13 направлена на удержание триангеля 1 в состоянии равновесия и не влияет на величину тормозного усилия прижатия колодок 3 к поверхности колес 15 В процессе торможения, а также в экс плуатадии при износе колес 15 и колодок 3 расстояние между триангелями 1 увеличивается, при этом за счет того, что второй конец стержня 13 свободно проходит в отверстиях кронштейнов 10 и 11, обеспечивается возможность поступательного движения триангелей только в направлении деист твия тормозной силы без сопротивленйя изменению расстояния между Трн- ангелями.
Для более устойчивого положения триангелей 1 кронштеГ|гел 10 и 11 разнесены по их краям При торможении, особенно при изношенных колодках и колесах, когда при подводе колодок к поверхности катания колес для полного прилегания колодки к колесу требуется поворот триангеля 1 относительно точки Д от действия большого тормозного усилия, значительно превышающего вес триангеля со устройствами (башмаками, колодками, рычагами и т.п), стержень 13 может изгибаться в средней части и не препятствует плотному прилеганию колодок к колесам. Когда тормозное усилие снижается (происходит отпуск), стержень 13 за счет своей упругости возвращается в исходное состояние, тем самым заставляя триангели 1 устанавливаться параллельно друг другу (не дает им клевать).
Наличие двойных отверстий в кронштейнах 10 и 11, расположенных симметрично относительно центра триангеля необходимо для того, чтобы на одной тележке не было разнотипных
грн.ик елеГ (лепый TI гтрлпый) , кроме того, nv H износе отверстю стержень может быть установлен во вторые отверстия, что повмиает ресурс работы устройства. При необходимости и тормозной передаче могут быть установлены два стержня 13 11ля уменьшения износа отверстий а и б кронштейнов 10 и 11 в них могут быть установлены износостойкие втулки с малым коэффициентом трения.
Формула изобретения
Ст абилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона по авт.св. № 774986, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью упрощеНИН конструкции, облегчения монтажа и демонтажа, конец упругого стержня, жестко закрепленньш п направляющей, изогнут под углом 90°, а отверстие для прохождения стержня в этой направляющей выполнено овальным в виде вертикального паза, при этом на направляющей над пазом выполнена горизонтальная полка с круглым отверстием, через которое пропущен изогнутый
конец стержня.
/
Фи2.1
Bu8A
ГЗ //
то. М
;/
Фиг. 2
М8
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-21—Подача