(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1977 |
|
SU721048A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1976 |
|
SU694417A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1979 |
|
SU891042A2 |
Устройство для проводки ваеров на кормовом траулере | 1973 |
|
SU446262A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU1000345A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1976 |
|
SU654222A1 |
1
Изобретение относится к промысловому судостроению и может быть использовано на траулерах кормового траления при работе во льдах.
Известна жормовая оконечность траулера, содержащая слип, в боковых стенках кото- 5 рого выгорожены ниши с установленными в них поворотными балками с отводными блоками, транец и кормовой фальшборт 1
Наличие в известном устройстве вырезов в рабочей палубе под поворотную балку яв- ,Q лается источником повышенной опасности для палубной команды и уменьшает рабочую площадь палубы.
Цель изобретения - повыщёние безопасности и удобства работы путем размещения балок под рабочей палубой.is
Цель достигается тем, что в кормовой оконечности траулера ниши со стороны слипа накрыты палубой, а в транце и палубе выполнены вырезы подьотводные балки поворотных балок, причем кормовой фальш- 20 борт установлен по контуру транца и вырезов в палубе.
Кроме того, вырезы в трйнце выполнены по радиусу поворота балок.
На фиг. 1 изображена кормовая оконечность траулера, вид с кормы балка поднята (правый борт - симметрично), траловые доски показаны штрихпунктиром; на фиг. 2- то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по диаметральной плоскости судна.
Кормовая оконечность траулера содержит слип I, в боковых стенках 2 которого выгорожены ниши 3 с установленными в них поворотными балками 4, с отводными блоками 5, служащими для сведения ваеров 6 в кильватерную струю при работе по льдах. Для проводки, ваерор от ваерных лебедок 7 к траловым доскам 8 к переходному мостику 9 подвешены. ваерные блоки 10. Ниши открыты со стороны слипа и накрыты сверху рабочей палубой 11, а с кормы - транцем 12. В рабочей палубе под ваерными блоками выполнены вырезы 13, а кормовой фальшборт 14 установлен по контуру транца и выреза в палубе. Со стороны транца ниши оборудованы вырезами 15 для прохода отводных блоков при повороте балок, выполненными по радиусу поворота поворотных балок. Поворот балок осуществляется приводом 16, например гидравлическим.
Устройство работает следующим образом.
При тралении во льдах поворотные балки 4 развернуты в слип 1.-При этом ваеры 6 проходят от ваерных лебедок 7 через ваерные блоки 10, подвешенные к переходному мостику, 9, и отводные блоки 5 и далее к тралу (не показан). Сведение ваеров 6 обеспечивает их вход в воду в зоне кильватерной струи,чистой от льда. Перед подъемом трала поворотные балки 4 поворачивают с помощью привода 16 в ниши 3, выгороженные в боковых стенках 2 слипа 1, в положение, при котором отводные блоки 5 размещаются в вырезах 13 рабочей палубы 11 под вареными блоками 10. При этом отводные блоки 5 не выступают за габариты кормового фальшборта 14 и не мешают проведению операции с оснасткой траловых досок 8. После спуска трала и траловых досок 8 поворотные балки 4 поворачивают в слип 1. Отводные блоки 5 балок 4, будучи под натяжением ваеров 6, перемещаются вне корпуса судна в вырезах 15 со стороны транца 12. При этом ваеры 6, не касаясь корпуса судна, сводятся в слип 1.
Размещение поворотных балок под рабочей палубой повышает уровень техники безопасности и удобство работы палубной
команды, а также увеличивает полезную площадь палубы.
Формула изобретения
выгорожены ниши с установленными в них поворотными балками с отводными блоками, транец и кормовой фальшборт, закрепленный на палубе, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства работы путем обеспечения размешения балок под рабочей палубой, ниши со стороны слипа накрыты палубой, а в транце и палубе выполнены вырезы под отводные блоки поворотных балок, причем кормовой фальшборт установлен по контуру транца и вырезов в палубе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 138053, кл. В 63 В 35/16, 1979 (прототип).
f/-.
Тт. г
I
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-04-27—Подача