Кормовая оконечность траулера Советский патент 1983 года по МПК B63B35/18 

Описание патента на изобретение SU996262A1

(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА

Похожие патенты SU996262A1

название год авторы номер документа
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1977
  • Безруков Борис Семенович
  • Покромкин Евгений Иванович
  • Торохов Владимир Петрович
SU721048A1
Кормовая оконечность траулера 1976
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Никулин Юрий Семенович
  • Еникеев Равиль Абдуллаевич
SU694417A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1979
  • Безруков Борис Семенович
  • Покромкин Евгений Иванович
  • Торохов Владимир Петрович
  • Загородний Александр Васильевич
SU891042A2
Устройство для проводки ваеров на кормовом траулере 1973
  • Дзюбенко Виктор Алексеевич
  • Санин Анатолий Павлович
  • Савичев Петр Алексеевич
SU446262A1
Кормовая оконечность траулера 1981
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Хендзель Александр Вольдемарович
SU1000345A1
Кормовая оконечность траулера 1980
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Соловей Арон Ильич
  • Морозов Лев Александрович
  • Хасин Авраам Аронович
SU893704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
SU258763A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
Устройство для проводки ваеров трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах 1976
  • Гюльбадамов Сергей Борисович
SU654222A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 262 A1

Реферат патента 1983 года Кормовая оконечность траулера

Формула изобретения SU 996 262 A1

1

Изобретение относится к промысловому судостроению и может быть использовано на траулерах кормового траления при работе во льдах.

Известна жормовая оконечность траулера, содержащая слип, в боковых стенках кото- 5 рого выгорожены ниши с установленными в них поворотными балками с отводными блоками, транец и кормовой фальшборт 1

Наличие в известном устройстве вырезов в рабочей палубе под поворотную балку яв- ,Q лается источником повышенной опасности для палубной команды и уменьшает рабочую площадь палубы.

Цель изобретения - повыщёние безопасности и удобства работы путем размещения балок под рабочей палубой.is

Цель достигается тем, что в кормовой оконечности траулера ниши со стороны слипа накрыты палубой, а в транце и палубе выполнены вырезы подьотводные балки поворотных балок, причем кормовой фальш- 20 борт установлен по контуру транца и вырезов в палубе.

Кроме того, вырезы в трйнце выполнены по радиусу поворота балок.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность траулера, вид с кормы балка поднята (правый борт - симметрично), траловые доски показаны штрихпунктиром; на фиг. 2- то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение по диаметральной плоскости судна.

Кормовая оконечность траулера содержит слип I, в боковых стенках 2 которого выгорожены ниши 3 с установленными в них поворотными балками 4, с отводными блоками 5, служащими для сведения ваеров 6 в кильватерную струю при работе по льдах. Для проводки, ваерор от ваерных лебедок 7 к траловым доскам 8 к переходному мостику 9 подвешены. ваерные блоки 10. Ниши открыты со стороны слипа и накрыты сверху рабочей палубой 11, а с кормы - транцем 12. В рабочей палубе под ваерными блоками выполнены вырезы 13, а кормовой фальшборт 14 установлен по контуру транца и выреза в палубе. Со стороны транца ниши оборудованы вырезами 15 для прохода отводных блоков при повороте балок, выполненными по радиусу поворота поворотных балок. Поворот балок осуществляется приводом 16, например гидравлическим.

Устройство работает следующим образом.

При тралении во льдах поворотные балки 4 развернуты в слип 1.-При этом ваеры 6 проходят от ваерных лебедок 7 через ваерные блоки 10, подвешенные к переходному мостику, 9, и отводные блоки 5 и далее к тралу (не показан). Сведение ваеров 6 обеспечивает их вход в воду в зоне кильватерной струи,чистой от льда. Перед подъемом трала поворотные балки 4 поворачивают с помощью привода 16 в ниши 3, выгороженные в боковых стенках 2 слипа 1, в положение, при котором отводные блоки 5 размещаются в вырезах 13 рабочей палубы 11 под вареными блоками 10. При этом отводные блоки 5 не выступают за габариты кормового фальшборта 14 и не мешают проведению операции с оснасткой траловых досок 8. После спуска трала и траловых досок 8 поворотные балки 4 поворачивают в слип 1. Отводные блоки 5 балок 4, будучи под натяжением ваеров 6, перемещаются вне корпуса судна в вырезах 15 со стороны транца 12. При этом ваеры 6, не касаясь корпуса судна, сводятся в слип 1.

Размещение поворотных балок под рабочей палубой повышает уровень техники безопасности и удобство работы палубной

команды, а также увеличивает полезную площадь палубы.

Формула изобретения

1.Кормовая оконечность трвиулера, содержащая слип, в боковых стенках которого

выгорожены ниши с установленными в них поворотными балками с отводными блоками, транец и кормовой фальшборт, закрепленный на палубе, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства работы путем обеспечения размешения балок под рабочей палубой, ниши со стороны слипа накрыты палубой, а в транце и палубе выполнены вырезы под отводные блоки поворотных балок, причем кормовой фальшборт установлен по контуру транца и вырезов в палубе.

2.Кормовая оконечность по п. 1 отличающаяся тем, что вырезы в транце выполнены по радиусу поворота балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 138053, кл. В 63 В 35/16, 1979 (прототип).

f/-.

Тт. г

I

SU 996 262 A1

Авторы

Баракин Борис Васильевич

Новиков Евгений Александрович

Сапрунов Геннадий Юрьевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-27Подача