Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке при изготовлении секций корпуса судна с.криволинейными обводами. : Па основному авт. св. № 703410, извест-. |но устройство для формирования секций ;корпуса судна, содержащее основание со |стойками и перемещающимися каретками, снабженными шарнирно соединенными с ;Ними подлекальникамн со стойками. Карет-|КИ расположены над основанием, в связи ю с чем опорные стойки на подлекальниках и оснований расположены в одной плоскос ти, что обеспечивает возможность производить прочерчивание лекальных кривь1Х на 1плазе также в одной плоскости. i . Подлекальники снабжены дополнитель. ными рабочими участками с выдвижными ;стоиками, расположенными за пределами боковой плоскости .каретки, что позволяет формировать секции с любой кривизной наружной обшивки (1. . Недостатком известного .устройства является болыйая м.еталлоемкость , так как диаметр стоек значителен. Целью изобретения . является снижение .металлоемкости устройства путем уменьшения диаметра стоек.. . ; Указанная цель достигается тем, что в постели для формирования секций корпуса «удна стойки жестко связань планками, которые соединены, со стойками надетыми на ;Них фиксаторами. i На фиг. 1 изображена в .двух позициях :часть .подвижного основания с кареткой: |и подлекальником; на фиг. 2 - разрез А-А |на фиг. I.; Постель состоит из ряда оснований I, |на которых закреплены направляющие 2 |с расположенными на них перемещаемыми |каретками 3, боковая плоскость 4 которых приближена к вертикальной. На каретках 3 вращаемые подлекальннки 5, соединенные с каретками 3 шарнирами 6. На основании 1 и подлекальииках 5 имеются вьщвижные стойки 7, расположенные в плоскости щпайгоута 8. Для фиксации каретки 3 на ней закреплены захваты 9. Подглекальники 5 имеют, .б;азовую поверхность 10 и дополнительный рабочий участок 11 со стойками 7. На стойки 7, работающие на изгиб, .надеты втулки 12, соединенные :силовыми планками 13. Силовые планки J3 с втулками 12, зафиксированными на необходимой высоте стоек, создают жест-кую связь между стойками. Втулки 12 «з |)езьбоаыы отверстием на боковой поверх-; . ности надеты на стойки 7, а последние под-, жаты болтовым фиксатором, как показано на фиг. 2, Фиксаторы могут быть не только болтовыми,; Стойки связаны между собой жестко, что ббеспечивает отсутствие каких-либо зазоров в местах их соединения. Это дает возможность нагрузку, действующую на одну из стоек, перераспределить на все .последующие через связывающие их силоi вые планки. Такая связь стоек одна с дру гой. обеспечивает перераспределение нагрузок и, как следствие, позволяет уменьщить их диаметр, что в свою снижает их металлоемкость... Перед формированием секции .корпуса судна постель настраивается на заданные Параметры и ббводы секций. На основаниях 1 по направляющим 2 перемещаются каретки 3. и устанавливаются в необходимые размеры. Подлекальники 5 разворачиваются в щарнирах 6 на заданные углы и фиксируются. Стойки 7 на основаниях I и подлекальниках 5 выдвигаются на необходимую высоту. Фиксация подлекальников 5 в каретках 3 производится захватами 9. В районах дополнительных рабочих участков II подле;кальников 5, где наибольщая кривизна рб водов секции стойки 7 оснований 1 и под лекальииков 5, работают силовые планки 13. Втулки 12 фиксируются на стойках 7 на необходимой высоте. Снабжение стоек постели, работающих на изгиб, втулками с жестко закрепленными в них силовыми планками и фиксация их на стойках позволит уменьшить диаметры стоек в 1,5 раза, что в свою-очередь позволит сократить ширину подлекальников, ка:реток и оснований, т.е. сократить габариты постели и ее металлоемкость. . Выполйение стоек, жестко связанными между собой, позволит при приложении изгибающей нагрузки Р на любую их этих стоек воспринимать изгибающий момент суммарным сечением всех связанных стоек. IST-o позволяет значительно сократить диа;метрётоек.. :-- { Вйполнение жесткой связи стой ками. в виде надетых на. стойкй -вту ок с жестдо закрепленными на них сиЛбВыми; планками позволит воспринимать стойкаМи усилия, приложенные в, различных плос-; ; состях по диаметру втулок. Выполнение втуPIOK с элементами фиксации позволит з а Креплять жесткую связь на Необходимой выifcoTe стоек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1979 |
|
SU887343A2 |
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU850489A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU988641A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU944982A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1980 |
|
SU925739A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU990578A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1043067A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1082671A1 |
Способ настройки постелей для формирования криволинейных корпусных секций | 1984 |
|
SU1342814A2 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА по авт. :св. № 703410, отличающаяся тем, что, с целью снижения ее металлоемкости путек уменьшения диаметра стоек, стойки жестко связаны планками, которые соединены со стойками надетыми на них фиксаторами. LJ О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
LJ С |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-21—Подача