Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с криволинейными обводами Наиболее близка к предлагаемой постель для формирования секций корпуса-судна, содержа1Ц.ая подвижные основания со стойками и каретками, снабженными .подлекальниками с дополнительными рабочими участками этой постели боковые плоскости кареток со стороны шарнира приближены к вертикали. Каретки расположены над основанием, подлекальник выполнен с дополнительным рабочим участком, расположенным в одной плоскости с его базовой поверхностью и за пределами боковой плоскости,.причем дополнитель ный рабочий участок снабжен выдвижными стойками. Опорные стойки на подлекальниках и основаниях расположены в плоскости, соответствующей плоскости плазовой разметки корпуса судна. Снабжение подлекальников дополнительным рабочим участком с выдвижными стойками и расположение этого участка в одной плоскости с его базовой поверхностью позволяет создать формируемую поверхность при различной кривизне наружной обшивки секции. При постройке постели подвижные основания (балки постели/ выставляют в необходимый размер шпации судна (или кратный ему). Каретки, расположенные на основаниях, выставляют также в необходимые размеры между их базовыми поверхностями и относительно базовых стоек балок постели (ДП секции), подлекальники разворачивают на расчетные углы разворота относительно кареток и фиксируют в этом положении. Стойки/ на рабочих участках подвижных оснований и подлекальники выдвигают в необходимые размеры по таблицам с .плазовой разметки. При различных фиксированных углах разворота подлёкальников расстояние
от пола цеха ( нулевой отметки; до. настраиваемых стоек на .рабочих участках подлекальников колеблется от 2,5 до 6,0 м, поэтому при постройке стоек у каждого из подлекальнико необходимо сооружать специальные площадки обслуживания.
Необходимость сооружения специальных площадок у подлекальников в момент их настройки является недостатком как постели-прототипа, так и всех аналогов.
Цель изобретения-снижение трудоемкости изготовления секций корпуса судна путем сокращения времени настройки постели.
Указанная цель достигается тем, .что известная постель для формирования секций корпуса судна снабжена установ денными на боков1 Х поверхностях оснований Г-образными направляющими и установленными на них с возможностью перемещения в продольном направлении двухярусными площадками для настройки подлекальников, причем на дополнительных участках подлекальников, подвижных основания и площадках установлены с возможностью взаимодействия фиксирующие устройства.
Снабжение боковых поверхностей подвижных оснований направляющими позволяет установить на них передвижную площадку, перемещающуюся по всему продольному ряду поля постели
Выполнение направляющих Г-образными дает возможность воспринимать ими вертикальные и горизонтальные усилия при действии на площадку в момент работы на ней консольных нагрузок, что обеспечивает безопасную работу.
Снабжение постели площадками, раположенными на направляющих боковых поверхностей подвижных оснований с возможностью их передвижения по этим направляющим, позволяет производить настройку стоек всех подлекальников, расположенных на подвижных основаниях одного продольного ряда всего поля постели, с помощью одной площадки. Выполнение площадок двухярусными позволяет обслуживать подлекальник по всей высоте с Одной площадки (с первого и второго Ярусов), и при откинутом верхнем Ярусе можно перемещать площадки обслуживания под формируемой секцией с одной рабочей позиции постел1 на другую без остановки работы на промежуточных позициях постели.
Фиксация нижнего яруса площадки относительно основания и.верхнего яруса относительно дополнительного рабочего участка подлекальника, как наиболее низкой его части, позволяет создать жесткую систему настраиваемый рабочий участок - рабочее место, необходимую для точной настройки и обеспечения безопасной работы.
На фиг. 1 изображена постель для формирования секций корпуса судна; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. 1.
Постель состоит из ряда подвижных оснований 1 со стойками 2.
На основаниях расположены перемещающиеся каретки 3 с подлекальниками А, включающими дополнительные рабочие участки 5.
На подлекальниках t и их дополнительных рабо«1их участках 3, а также на основаниях 1 расположены настраиваемые на необходимую высоту выдвижения стойки 2. К боковым поверхностям оснований жестко прикреплены Г-образные направляющие 6, на которых размещены подвижные двухярусные площадки 7 с откидным верхним ярусом 8. На нижнем ярусе площадки 7 расположены фиксирующие (элементы 9, взаимодействующие с фиксирующими элементами 10 подвижных оснований 1, а на откидном верхнем ярусе 8 расположены фиксирующие элементы 11, взаимодействующие с фиксирующими элементами 12 на дополнительных рабочих участках 3 подлекальников k.
Перед формированием секции корпус судна постель настраивают на заданны параметры и обводы секций.
Подвижные основания 1 (балки постели) выставляют в необходимые размеры между осями их стоек 2 и фиксируют в этом положении. Каретки 3 перемещают по рельсам оснований и устанавливают в необходимые размеры. Подлекальники k с дополнительными рабочими участками 3 разворачивают на 1 заданные углы разворота в шарнирных соединениях кареток 3 и фиксируют. После этого производится настройка стоек 2 постели, рарположенных на основаниях 1, подлекальниках и их дополнительных рабочих участках 5. Настройку стоек 2, расположенных на основаниях 1, производят с .пола цеха, так как высота рабочей поверхности оснований не превышает 1,5 м. Высота рабочих поверхностей подлекальников k колеблется от 2,5 до 6 W.
Для настрой ки стоек подлекальника и его дополнительного рабочего участка 5 к нему подводят по направляющим 6 оснований 1 подвижную площадку 7. Площадки 7 расположены по одной в каждом продольном ряду постели. При перемещении площадки 7 к настраиваемому подлекальнйку верхний ярус 8 площадки 7 находится в откинутом положении для того, чтобы площадка 7 могла свободно пройти .под формируемой соседней секцией. Подведенную к настраиваемому подлекальнику площадку 7 крепят к основанию 1 с помощью фиксийугощих элементо 9 и 10. Для настройки наиболее удалённых стоек 2 подлекальника k верхний ярус 8 площадки 7 устанавливают в рабочее положение и крепят к дополнительному рабочему участку 3 подлекальника 4 с помощью фиксирукщих элементов 11 и 12. После этого с верхнего яруса 8 площадки 7 настраивают стойки 2 подлекальника 4. После полной настройки площадку 7 переводят на другую позицию постели, а на настроенной позиции постели начинается формирование секции корпуса судна. Снабжение постели подвижными двухярусными площадками обслуживания, размещенными на направляющих боковых поверхностей оснований, исключит необходимость установки площадки у каждого из подлекальников.
Эффективность использования предлагаемой постели с передвижными площадками возрастает с увеличением количества позиций постели (.14исла одновременно формируемых в цехе секций) . ,
Формула изобретения
1.Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая основания со стойками и каретками, снабженными подлекальниками с дополнительными рабочими участками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности изготовления секций корпуса судна путем уменьшения времени настройки постели, она снабжена установленными на боковых поверхностях оснований Г-образными направляющими и установленными на них с возможностью перемещения в продольном направлении двухярусными площадками для настройки подлекальников.
2.Постель по п. 1, отличающаяся тем, что на дополнительных участках подлекальников, подвижных основаниях и площадках установлены фиксирующие устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 23 В 9/00, 15.12.79 (прототип). Фopмt/pye t /e ccfftft/tf Фиг. J 0opfff/pi/e/ o ce/fi(V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1979 |
|
SU887343A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU988641A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU850489A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1049333A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU944982A1 |
Способ настройки постелей для формирования криволинейных корпусных секций | 1984 |
|
SU1342814A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1082671A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU990578A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU1000338A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-29—Подача