Изобретение относится к судостроению, а именно, к технологической ос;настке для изготовления секций корпуса судна с криволинейными обводами.
Известна постель для формирования секций корпуса судна, преимущественно, криволинейных, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, выполненные с фланцами -в верхней части, к которым закреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых подвижно установлены цилиндрические , подпружиненные относительно фланцев, а также средство для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка, содержащее планки, шарнйрно прикрепленные к подвижной части силового привода СП. .
Настройка этой постели на заданные обводы секций производится установкой .балок на заданные размеры между осями их стоек, установкой кареток по их базовым поверхностям относительно базовой стойки (ДП секции), разворотом подлекальникОв на необходимые углы относительно кареток и выдвижением стоек на необходимую высоту на балках и подлекальниках.
После настройки этой постели при формировании наружной обыивки секции планки, шарнйрно прик реп ленные к подвижной части силового привода, будут постоянно касаться полотна наружной обшивки. При необходимости подтягивания полотна к базовым поверхностям оголовок стоек планки приварива.ются к обшивке.
10
С помощью рычагов дилового приво-. да плавки и полотно наружной ойиивки подтягивается к оголовкам стоек.
Недостатком известной постели яв5 ляется низкая производительность
труда при формировании секции ввиду невозможности механизации процесса (Прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка стойки.
20
Так как усилия подтягивания значиттельны, а плечо рычага ограничено по длине из-за затесненности, то процесс подтягивания требует больших физичес.ких усилий и значительных затрат вре25мени.
Цель изобретения - повьштение производительности труда при формировании секции путем механизации процесса прижатия листов обшивки к базовой по30верхности оголовка. Указанная цель достигается тем, что в постели, содержащей подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, выполне ные с фланцами в верхней части, к к торым закреплены конические оголовк с цилиндрическими хвостовиками, на которых подвижно установлены цилинд рические втулки, подпружиненные отн сительно фланцев, а также средство .для прижатия листов обшивки к баэовой поверхности оголовка, содержаще планки, шарнирно прикрепленные к подвижной части силового привода, стойки снабжены гайками, связанными резьбовым соединением с фланцами стоек, а цилиндрические втулки выполнены с буртами, взаимодействующи f ми сторцами гаек, при этом силовой привод средства для прижатия листов обиливки к базовой поверхности оголо ка выполнен в виде силовых кинемати ческих пар винт - гайка, каждая из которых размещена в цилиндрическом корпусе, жестко связанном посредством кронштейна с наружной поверхнос тью каждой из упомянутых втулок, на фиг.а изображена постель для формирования секций корпуса судна; на фиг, 2 -. разрез А-А на фиг,1. Постель содержит подвижные балки 1, на которых установлены стойки 2 с фланцами в верхней части. Для под жатия листов обшивки секции стойки 2 имеют силовой привод, в котором установлен цилиндрический корпус 3. С корпусом 3 шарнирно соединена съем ная планка 4, привариваемая к обшив ке перед процессом подтягивания. На цилиндрическом хвостовике оголовка стойки 2 подвижно установлена втулка 5 с бурТом, подпружиненная относительно фланца стойки 2. .Фланцы стоек 2 снабжены гайками б, находящимися с ними в резьбовом контакте с взаимоде ствующими с буртами втулок 5, Цилиндрический корпус 3 силового привода связан резьбовым соединением с винтом 7, имеющим бурт 8, взаимодействующий с торцом наружного цилин дрического корпуса 9, жестко связанного посредством кронштейна с втулкой 5. Перед формированием секции корпуса судна постель настраивается на заданные параметры и обводы секций. Балки 1 выставляются на необходимые расстояния между ними и фиксируются в этом положении. Стойки 2 выдвигают ся на необходимые координаты в соответствии с данными таблиц плановой разметки корпуса судна. При формировании секции после рас кладки на постель листов наружной об шивки в местах,.где не оказалось плотного прилегания обшивки к базовым поверхностям оголовок стоек 2 съемные планки 4 будут касаться поверхности обшивки с помощью подпружиненных втулок 5. Съемные планки 4 привариваются к обшивке. Гайки 6 выставляются до соприкосновения с буртами втулок 5, создавая упор для подтялгивания. При вращении винта 7 с помощью подключенного к нему привода с упором бурта 8 в торец наружного цилиндрического корпуса 9 силовая планка 4 будет двигаться поступательно вниз, подтягивая обшивку до базовой поверхности оголовка стойки. После этого привод отключается-. Лист наружной обшивки будет зафиксирован на базовой поверхности оголовка стойки. После этого привод отключается. Лист наружной обшивки будет зафиксирован на базовой поверхности оголовка стойки, Применение постели с механизированным силовым приводом для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка стойки позволяет сократить время подтягивания листов обшивки секции. Формула изобретения Постель для формирования секций корпуса су,дна, преимущественно криволинейных, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, выполненные с фланцами в верхней части, к которым закреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых подвижно установлены цилиндрические втулки, подпружиненные относительно фланцев, а также средство для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка, содержащее планки, шарнирно прикрепленные к подвижной части силового привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при формировании секции путем механизации процесса прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка, стойки снабжены гайками, связанными резьбовым соединением с фланцами стоек, а цилиндрические втулки выполнены, с буртами, взаимодействующими с торцами гаек, при этом силовой привод .средства для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка выполнен в виде силовых кинематических пар винт-гайка, каждая из которых размещена в цилиндрическом корпусе, жестко связанном посредством кронштейна с наружной поверхностью каждой из упомянутых втулок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2663702/27-11, кл. В 63 В 9/06, 24.08,78,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1043067A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU944982A1 |
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU850489A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1049333A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1980 |
|
SU925739A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU1000338A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1979 |
|
SU887343A2 |
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА | 1977 |
|
SU806519A1 |
Способ настройки постелей для формирования криволинейных корпусных секций | 1984 |
|
SU1342814A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1082671A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-07-24—Подача