1
Изобретение относится к судостроению, используется для формирования секций корпуса судна и является усовершенствованием известной постели, описанной в авт. св. № 703410.
В основном изобретении по авт. св. № 703410 описана постель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижное основание со стойками и перемещающейся кареткой, снабженной щариирно соединенным с ней подлекальником со стойками, боковая плоскость которой со стороны шарнира расположена наклонно П. В этой постели каретка расположена над основанием, подлекальник снабжен дополнительным рабочим участком с выдвижными стойками, расположенным в одной плоскости с его базовой поверхностью и за пределами боковой плоскости каретки.
Опорные стойки на подлекальниках и основании расположены в одной плоскости, соответствующей плоскости плазовой разметки корпуса судна, что исключает прочерчивание лекальных кривых. Дополнительный рабочий участок с рабочими стойками, расположен за пределами боковой плоскости каретки, что позволило формировать секции с любой кривизной обводов наружной обшивки секции.
Недостатком этой постели является недолговечность стоек на дополнительном рабочем участке подлекальника, так как при установке балок набора и обжатии их в момент прихватки к листу наружной обшивки усилие обжатия направляется перп°ндикулярно к касательной к кривизне наружной общивки, а оси стоек дополнительного рабочего участка в большинстве случаев оказываются под углом к линии приложения усилия обжатия. В этих случаях стойки дополнительного рабочего участка работают на изгиб и оказываются недолговечными, а надежность и вероятность безотказной ра15 боты их низка.
Целью изобретения является повьщ1ен;1е долговечности и надежности постели в работе.
Для этого дополнительный рабочий участок выполнен с возможностью поворота посредством шарнира и фиксации относительно подлекальника.
Кроме того, подлекальник выполнен с пазом, а дополнительный рабочий участок
25 с выступом, причем последний сопряжен с шарниром связи подлекальника с дополнительным рабочим участком.
Дополнительный рабочий участок и каретка выполнены с отверстиями, в которые
30 установлен съемный фиксирующий элемент.
На чертеже схематически изображена описываемая постель.
Постель состоит из ряда подвижных оснований 1, на которых закреплены направляющие 2 С раоположанныМИ на них перемещаемыми каретками 3, боковая плоскость которых 4 приближена к вертикальной. На каретках 3 имеются поворотные подлекальНИК1И 5, соединенные сними шарнирами 6. На основании 1 и подлекальниках 5 имеются выдвижные стойки 7, расположенные в плоскости шпангоута 8. Для фиксации каретки 3 на ней закреплены захваты 9. Подлекальники 5 имеют базовую поверхность 10 и дополнительный рабочий участок 11 со стойками 7. Подлекальник 5 имеет наз 12, в который входит выстуи 13 дополнительного рабочего участка И. Выступ 13 раополож-ап в шарнире 6 подлекальника 5. Для фиксации дополнительного участка 11 в нужном положении относительно каретки 3 в рабочем участке И и каретке 3 выполнены отверстия 14, в которые устанавливается съемный фиксирующий элемент 15.
Постель работает следующим образом.
Перед формированием секции корпуса судна постель настраивается на обводы секций, полученные при разбивке корпуса на плазе. Каретки 3, перемещаясь по направляющим 2 оснований 1, устанавливаются в заданное положение и крепятся в этом положении захватами 9 к направляющим 2. Подлекальники 5 и их дополнительные рабочие участки 11, разворачиваясь вокруг шарниров 6, устанавливаются также в необходимое положение. При этом дополнительный рабочий участок 11 разворачивается таким образом, чтобы оси его выдвижных стоек располагались перпендикулярно к касательной к кривизне обшивки секции в точке их касания при соблюдении необходимых размеров выдвижения стоек.
Выполнение в подлекальнике 5 паза 12, а в дополнительном рабочем участке И выступа 13 с установкой его в паз 12 и подвод дополнительного рабочего участка 11 к шарниру 6 позволяет разворачивать дополнительный рабочий участок 11 таким образом, чтобы оси его стоек, выдвинутых на необходимую высоту при формировании секций, были перпендикулярны к касательной к кривизне наружной обшнвки секции в точке приложения усилия обжатия. В результате чего выдвижные стойки дополнительного рабочего участка 11 будут воспринимать усилие обжатия только по оси, т. е. работать только на сжатие, исключая изгиб, что повысит их долговечность и увеличит надежность и вероятность безотказной работы постели. Выполнение в дополнительном рабочем участке 11 и каретке 3 отверстий 14 и устаиов:ка в них съемного фиксирующего элемента 15 позволит дополнительному рабочему участку воспринимать усилия обжатия при необходимых углах
наклона его по отношению к базовой поверхности 10 подлекальника 5. Расположение отверстий 14 радиально с центром радиуса в оси шарнира позволяет совмещать отверстия 14 в дополнительном рабоче.м
участке 11 и каретке 3 при установке фиксирующего элемента 15.
Описанная постель долговечна и надежна при эксплзатации.
Формула изобретения
1. Постель для формирования секций корпуса судна по авт. св. № 703410, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения
долговечности и надежности в работе, дополнительный рабочий участок выполнен с возможностью поворота посредством шарнира и фиксации относительно подлекальника.
2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что Подлекальник выполнен с пазом, а дополнительный рабочий участок - с выступом, причем последний сопряжен с П1арниром связи подлекальника с дополннтельным рабочим участком.
3. Постель по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что дополнительный рабочий участок и каретка выполнены с отверстиями, в которые установлен съемный фиксирующий
элемент.
Источни:ки информации, принятые во внимание при эксперт изо 1. Авторское свидетельство СССР
№ 703410, кл. В 63 В 9/00 04.05.78 (прототпп).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1980 |
|
SU925739A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1049333A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU944982A1 |
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU850489A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1082671A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU990578A1 |
Способ настройки постелей для формирования криволинейных корпусных секций | 1984 |
|
SU1342814A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU988641A1 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU309863A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-10—Подача