Изобретение относится к судостроению. Известна постель для Нормирования секций корпуса судна, состоящая из ряда телескопических раздвижйих бало Средние балки оборудованы винтовыми коксами, а на крайних балках с помощью промежуточных те.ПескопйчесКих: звеньев закреплены шарнирно сочлененные между собой лекальные звенья, на которых установлены лекальнь1ё заполнители 1. Настройку этой постели практически не выполнить без шаблонов. Сложно проконтролировать в пространстве положение винтовых коксов и лекальных звеньев, так как отсутствует постоян ная база, В постели имеется большое количес тво телескопических раЭдвйЯс Hbjx балок и различных звеньев, Которые при настройке посте.пи необходимо перемешать, а из-за их большой массы для перемещения необходимо испо.пьзовать грузоподъемные устройства. Все это усложняет процесс, снижает точность и повышает время настррйки постели, а также вызывает трудности в эксплуатации такой постели. . Наиболее близким техническим решением к изобретению является постель для формирования секций корпуса судна, срдержШая подвижное основание с коксамяй пёрёмёщйющейся кареткой/ снабженной шарнирно соединенным с . ней подлекальником с коксаг, боковая плоскость которой со стороны шарнира расположена наклонно 2. Недостаток такого устройства необходимость выполнения-дополнительных прочёрчйвйййй на плазе, что значительно увеличивает время подготовки к прокзвОДСТву, настройки постели и контроля ее обводов. Целью изобретения является сокра- щение труДОёМйОЬтй йзгОтОв.лёНйя секций путй«1г1пазаШ5й разметки корпуса и установки коксрв только в одной ПЛОСКОСТИ . Это достигается тем, что каретка расположена над основанием, а подлёкальник снабжен дополнительным рабочим участком с выдвижными коксами, расположённйми в одной плоскости с его базовой поверхностью и за пределами боковой поверхности каретки. На фиг.1 изображена в двух проекциях часть подвижного основания с кареткой к пoдлeкaльникoNf, настроенных на секцию:с кривизной обвода 80° по отношению к горизонтальной Нлоскости Стойки; на фиг. 2 - настроенные на секцию с кривизной обвода 30 по отношению к горизонтальной плоскости стойки, постель состоит из ряда подвижных оснований 1, на которых закреп: лены направляющие 2 с расположенными на них перемещающимися каретками 3, боковая плоскость 4 которых приближена к вертикальной. Иа каретках 3 имеются вращаемые подлекапьники 5 соединенные с каретками 3 шарнирами б. На основании 1 и подлек;альниках 51шёются выдвижньае коксы 7, расположенные в плоскости шпангоутов 8. Для фиксации каретки 3 на ней закре лены захваты 9. Подлекальники 5 име ют базовую поверхность 10 и дополнительный рабочий участок 11. Перед формированием секции, корпуса судна постель настраивают на обво ды секции,полученные при разбивке пл зового корпуса на плазе, где каждый плактический шпангоут прочерчен в од ной плоскости - плоскости шпангоута Каретки 3, перемещаясь по направляющим 2 оснований 1, устанавливаются в заданное положение и крепятся в этом положении захватами 9 к направляющим 2. Подлекальники 5, разворачиваясь вокруг шарниров 9, также устанавливаются в заданное положение. Коксы 7, расположенные на основании 1 и на базовой поверхности 10 и рабочем участке 11 подлекальников 5 и составляющие единую плоскость шпангоута 8, выдвигаются на необходимую величину и обеспечивают формирование криволинейных обводов . поверхности секции судна с различной кривизной при расположении опорных кокс на основании и подлекал .никах в одной плоскости шпангоута. При изготовлении секций корпуса судна исключаются прочерчивания дополнительных лекальных кривых для участка секции,охватываемого коксами основани я, ускоряется настройка постели и контроль ее обводов, т.е. повышается производительность труда. За счет того, что исключено дополнительное прочерчивание лекальных кривых, тредоемкость изготовления секций сократится в два раза, а для K6pnyqoc6opo4Horo цеха во столько раз, сколько в нем разметено настроечных постелей. Формула изобретения . Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижное основание с коксами и переметающейся кареткой, снабженной шарнирно сое-, диненным с ней подлекальником с коксами, боковая плоскость которой со стороны шарнира расположена наклонно,о тличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости изготовления секци{5 путем плазовой разметки корпуса и установки коксов только в одной плоскости, каретка расположена над основанием, а подлекапьник снабжен дополнительным рабочим участком с вьщвижны 1и коксами, расположенными в одной плоскости с его базовой поверхностью и за пределами боковой плоскости каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 254348, кл.В 63 С 5/02, 15.07.68. 2; Авторское свидетельство СССР № 309863, к.п.В 63 В 9/01, 21.10.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1979 |
|
SU887343A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1980 |
|
SU925739A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1049333A2 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU309863A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU988641A1 |
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU850489A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1082671A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU944982A1 |
Способ настройки постелей для формирования криволинейных корпусных секций | 1984 |
|
SU1342814A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU990578A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-05-04—Подача