Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям. Известен якорь, содержащий веретено, связанные с ним консольные элементы и шарнирно присоединенные к нему и упомянутым элементам лапы 1.. Недостатком указанного якоря является необходимость механической обработки шарнирного соединения при изготовлении якоря и очистки этого соединения при эксплуатации. Цель изобретения - упрощение изготов ления и эксплуатации якоря. . Цель достигается тем, что-у якоря, со-, держащего веретено, связанные с ним консольные элементы и щарнирно присоединенные к нему и упомянутым элементам лапы, щарнирные соединения, образованы выступами и углублениями, имеющими форму тел вращения, расположенными на, веретене, консольных элементах и лапах. На фиг. 1 представлен якорь (конструкция с выступающими концами лап, выполняющими функцию щтока), общий вид; на фиг. 2 - узел щариирного соединейия лапы с веретеном и ;консольным элементом; на фиг. 3 н 4- варианты исполнения шарнирного соединения лапы с веретеном и консольным элементом (конструкция якоря со щтбком, закрепленным в трендовой части веретена). Якорь состоит из веретена 1, лап 2 и KOHcoinbijbix элементов 3. Последние Могут быть скреплены с веретеном непо.средственно (фиг. I) или соединены с ним через шток 4 (фиг. 3 и 4). Шарнирные соедине ния лап образованы углублениями 5 и входяшИми в них выступами 6, имеющими поверхность тел вращения, например конусную, сферическую эллипсоидиую. В одном варианте (фиг. 3) углубления 5 расположены на лапах 2, а выступы 6 - на веретене I и консольных элементах 3. В другом варианте (фиг. 4) углубления 5 расположены на веретене I иконсол ных элементах 3, а выступы 6 - на лапах 2. Угол поворота лап 2 ограничен упорами на трендовой части веретена 1 или на консольных элементах 3 (не показано). Сборка якоря производится в следую{цей последовательности. Выступы 6 вставляются в углубления 5, после чего консольные элементы 3 прикрепляются к веретену 1 или щтоку 4. i Крепление может быть разъемным, например с помощью штифтов, или неразъемным, например с помощью электросварки i Уменьшение количества деталей якоря и объема механической обработки снижает затраты на изготовление якорей. Шарнирные соединения, образованные выступами и углублениями, ,аегко доступны для осмотра и очистки-и, кроме того, уМень шают возможность забивания их грунтом. Таким образом, достигается упрощение изготовления и эксплуатации якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь | 1979 |
|
SU1022863A1 |
Якорь | 1989 |
|
SU1836249A3 |
Якорь | 1980 |
|
SU1373623A1 |
Якорь | 1981 |
|
SU994331A1 |
Якорь | 1988 |
|
SU1588630A1 |
Якорь | 1987 |
|
SU1404406A1 |
СУДОВОЙ ЯКОРЬ | 1961 |
|
SU150024A1 |
ВЫСТРЕЛИВАЕМЫЙ ЯКОРЬ С РАСКРЫВ.^ЮЩИМИСЯ | 1973 |
|
SU407787A1 |
Якорь | 1978 |
|
SU740595A1 |
УЛУЧШЕННЫЙ ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ ЯКОРЬ | 2012 |
|
RU2607895C2 |
ЯКОРЬ, содержащий веретено, связанные с ним консольные элементы и шарнирно присоединенные к нему и упомянутым элементам лапы, отличающийся тем, нто, с целью упрощения изготовления и эксплуатации шарнирные соединения образованы выступами и углублениями, имеющими форму тел вращения и расположенными на веретене, консольных элементах и лапах.
I | |||
Авторское с&идете.льство СССР по заявке № 3263439, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-09-22—Подача