W g
(Л
со оо N( со П 3 3 . .
1
Изобретение относится к судостроению.
Известен сухой лТ,ок, содержащий леса и грузоподъемное устройство транспортно подъемного комплекса для подачи блоков корпуса судна в сухой док с канатно-крюковым захватом, включающее мостовой кран с грузовыми тележками, установленный на стационарной пространственной опоре 1.
Недостатками известного устройства являются большая стоимость строительства, ибуслозленная установкой д()рог()ст(;я1цего перемеглающегОся козлового крана и подкрановых путей 6o,4biiioii протяженности, а также то, что расгкхю/хсиис моста крана и 11ереме1цег:иг- грузсл ых толежск на мосту поперек доковой камер1,1 ;:г обеспечивают оптимальных ус.ювнй г-; роплския блоков корпуса судна, (тличакмщ :-,., и , ма.мых и средних судах большой д.мио;. что может потребовать спаренно работы двух козловых кранов.
Целью изобретения является снижение затрат на строиге.1ьство сухого дока за счет упрощеияя конструкции и установки г 5узоподьемного устройства .тля подачи блоков корпуса судна.
Указанная цель достигается тем, что сухой док, содержащий леса и грузоподъемное устройство транспортно-подъемного комплеса для подачи блоков ; корпуса судна в сухой док с канатно-крюковым захватом, включающее мостовой кран с грузовыми тележками, установленный в торце доковой камеры на стационарной пространственной опоре, выполнен с установкой стационарной пространственной опоры непосредственно на днище сухого дока, при этом она заклинена стенами дока.
Мост крана с грузовыми тележками расположен вдоль дока, а леса встроены в стационарную пространственную опору, в которой выполнены проемы для .проходов по ярусам этих лесов.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
2
Грузовое устройство транспортно-подъ(много комплекса сухого дока состоит из чодг.ижного моста 1, расположенного вдоль доковой камеры 2, двух грузовых тележек 3, пере.мещающихся по мосту 1 вдоль доковой
камеры 2, и пространственной стационарной опоры 4, установленной стойками 5 на дно доковой камеры 6 и заклиненной для обеспечения поперечной устойчивости стенками доковой камеры 7. Продольная устойчивость
опоры обеспечивается раскосами 8, установленными с незначительным возвыщением над стенками дока в целях обеспечения доступа боковых портальных кранов для обслуживания при достройке носовой оконечности судна, если она окажется в зоне грузо11одъем}шго устройства. Во избежание потерь полезной нжрины доковой камеры в 1чонструкции опоры у стенок дока встроены ,:сса 9, а в теле стоек 5 и раскосов 8 предусмот|)е11ы проемь 1 О для проходов по ярусам лесов.
Сухой док с транспортно-подъемным комплексом работает следующим образом.
Поданный с преддоковой площадки 11 на подвижной опоре 12 в зону -действкя
грузоподъемного устройства б,лок 13 кор; пуса судна приподнимается устройством с опоры 12 и после возврата ее в исходное положение опускается на дно доковой камеры 6 на заранее приготовленные судовозные тележки 14, а затем перемещается в
сторону головы дока для подстыковки к собранной части корпуса судна 15.
Для стропления блока корпуса судна перед подъемом мост крана устанавливается по оси доковой камеры (килевой дорожки), а грузовые тележки на мосту настраивчются на длину стропления.
Технико-экономические преимущества
предлагаемого сухого дока заключаются
в упрощении конструкции, установке гр зопод1 емного устройства и удешевлении его
строительства и эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док | 1981 |
|
SU1028553A1 |
КРАН | 2005 |
|
RU2303567C2 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Грузовая тележка козлового крана | 1975 |
|
SU523031A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ТРЕБУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ МОСТОВОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2564560C1 |
Госпитальное судно-док | 2022 |
|
RU2794197C1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
1. СУХОЙ ДОК, содержащий леса и грузоподъемное устройство транспортноподъемного комплекса для подачи блоков корпуса судна в сухой док с канатно-крюковым захватом, включающее мостовой кран с грузовыми тележками, установленный на стационарной пространственной опоре, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на его строительство, стационарная пространственная опора установлена на днище сухого дока и заклинена его стенами. 2.Док по п. 1, отличающийся тем, что мост крана расположен вдоль дока. 3.Док по п. 1, отличающийся тем, что леса встроены в стационарную пространственную опору, в которой выполнены проемы для проходов по ярусам этих лесов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кучерявенко П | |||
Ф | |||
и др | |||
Сухие доки | |||
Л., 1976, с | |||
Прибор для подогрева воздуха отработавшими газам и двигателя | 1921 |
|
SU320A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-05-22—Подача