Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при блочной постройке судов Бсухих доках, оборудованных подъемными кранами сравнительно малой грузоподъе1 1ности.
Наиболее близким к изобретению является способ подачи блока корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док, при котором блок корпуса судна на судовозных тележках подают в судоподъемник, установленный в доке, и опускают на днище дока 1.
Известный способ характеризуется недостаточной экономичностью, обусловленной сложностью устройства и необходимостью строительства на преддоковой площадке приямка с рельсовыми путями, днище которого, должно иметь отметку уровня, одинаковую с отметкой днища сухого дока.
Цель изобретения - повышение экономичности выполнения работ по оборудованию преддоковой площадки и подаче с нее блоков судна в сухой док.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подачи блока корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док, при котором блок корпуса судна на судовозных тележках подают в судоподъемник, установленный в доке, и опускают на днище дока, блок корпуса судна преддоковой площадки горизонтально накатывают на приемную подвижную опору, установленную на ходовые тележки в торце дока непосредственно на его днище, и перемещают указанную опору с блоко.м корпуса судна под мостовой кран судоподъемника, перемещаемый по верхней опорной конструкции, а затем приподнимают этим краном блок корпуса судна, выводят приемную подвижную опору в исходное положение и опускают блок на доковые судовозные тележки.
На фиг. 1 изобрал ен транспортно-подъемный ко.мплекс сухого дока и преддоковой площадки, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4-7 - разрез Б-Б на фиг. 1 в различных положениях блока судна при осуществлении предлагае.мого способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Блок корпуса 1 судна, установленный посредством подкилевых балок 2 на судовозные тележки 3, с преддоковой площадки 4 накатывается на пространственную опору 5, установленную на днище 6 дока посредством тележек 7 впритык к торцовой стене 8 дока (фиг. 1-4), снабженного рельсаQ ми 9, стыкующимися с рельсами 10 на преддоковой площадке 11 (фиг. 1). После накатки блока судна на опору 5 она вместе с блоком 1 судна по рельсам 10, уложенным по днищу 6 дока, перемещается вперед под грузовые тележки грузоподъемного устройства 12, принятого в виде перемещающегося по верхней опорной конструкции мостового крана (фиг. 5).
Стропление блока судна канатно-крюковыми стропами осуществляется известным методом, предварительно установив мост
0 крана по оси килевой дорожки дока, а грузовые тележки на мосту - на необходимом между ними для стропления расстоянии L. Затем блок корпуса 1 судна грузопоДъемным устройством 12 приподнимается
г с опоры 5 совместно с предварительно прикрепленными к его днищу подкилевыми балками 2 (фиг. 6) и после возврата опоры 5 с судоБозньши тележками 3 в исходное положение опускается на днище дока с установкой его подкилевыми балками 2 на заQ ранее установленные судовозные тележки 13 (фиг. 7).
Технико-экономическое преимущество предложенного способа по сравнению с прототипом заключается главным образом в уменьщении капитальных затрат на постройку преддоковой площадки и в улучшении условий эксплуатации сухого дока во время подачи в него блоков судна с преддоковой площадки.
Кроме того, возможно удаление из дока приемной опоры в случае необходимости
0 использования всей длины дока для постройки судна, при этом последний замыкающий . блок корпуса судна формирует непосредственно в доке секционным способом с использованием имеющихся крановых средств дока.
2. ,/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сухой док | 1981 |
|
SU1049349A1 |
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК | 1977 |
|
SU802127A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления | 1982 |
|
SU1109333A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ | 1978 |
|
SU846376A1 |
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ | 1978 |
|
SU846377A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель | 1973 |
|
SU495231A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ БЛОКА КОРПУСА СУДНА С ПРЕДДОКОВОЙ ПЛОЩАДКИ В СУХОЙ ДОК, при котором блок корпуса судна на судовозных тележках подают в судоподъемник, установленный в доке, и опускают на днище дока, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности выполнения работ, блик корпуса судна с преддоковой площадки горизонтально накатывают на приемную подвижную опору, установленную на ходовые тележки в торце дока непосредственно на его днище, и перемещают указанную опору с блоком корпуса судна под мостовой кран судоподъемника, перемещаемый по верхней опорной конструкции, а затем приподнимают этим краном блок корпуса судна, выводят приёмную подвижную опору в исходное положение и опускают этот блок на доковые судовозные тележки. f 16 II II 11 I
5-6
VrrrT-IГ-С.-.3
ni
ri-1-rWra
у
5-6
5
II
,/
(
Ф«г.5
5-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сырков А | |||
К | |||
Основы технологического проектирования судостроительных верфей и цехов | |||
Л., .1970, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-07-23—Подача