Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам козловых кранов преимуш,ественно большой грузоподъемности. Известна грузовая тележка козлового крана, содержаш,ая мост с жестко закрепленными опорами, стойки которых связаны ригелями, образующими замкнутую раму, подъемные лебедки перемещаюш,иеся по пролету и консолям моста. Однако недостатком известной грузовой тележки является ограниченность рабочей зоны подъемных лебедок. Вследствие недостаточного приближения крюковой подвески к опоре тележки и к пролетным балкам крана происходит частая передвижка всего крана, а при спаренной работе двумя лебедками грузовой тележки с использованием траверсы увеличивается длина и вес последней. Цель изобретения - увеличение рабочей зоны обслуживания подъемных лебедок. Для этого ригели каждой опоры крана смеш,ены на 0,2-0,6 их ширины относительно стоек опоры в сторону пролета моста и выполнены переменного сечения с вогнутостью со стороны консоли. На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1. Описываемая грузовая тележка содержит мост 1 с консолями 2, представляющий собой набор продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую горизонтальную раму. На консолях 2 моста 1 установлены с возможностью перемещения в продольном направлении подъемные лебедки 3 с крюковыми подвесками 4. Мост закреплен на опорах 5, представляющих собой вертикальные замкнутые рамы, содержащие две стойки 6, связанные верхним 7 и нижним 8 ригелями. В рабочей зоне подъемных лебедок мост имеет проемы 9, ограниченные продольными 10 и поперечными 11 балками моста и ригелем 7 опоры. Для обеспечения минимального приближения крюковой подвески к опоре тележки и к пролетной балке крана ригели 7 и 8 смещены относительно стоек 6 в сторону пролета тележки. Величина смещения находится в пределах 0,2-0,6 щирины ригеля. Кроме того, ригели выполнены переменного поперечного сечения с вогнутостью, обращенной в сторону консоли. Использование изобретения уменьшает длину и вес траверсы при спаренной работе двумя лебедками тележки, а также снижает металлоемкость всего крана и расход электроэнергии.
Формула изобретения
Грузовая тележка козлового крана, содержащая мост с жестко закрепленными опорами, стойки которых связаны ригелями, образующими замкнутую раму, подъемные лебедки, перемещающиеся по пролету и консолям
моста, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рабочей зоны обслуживания подъемных лебедок, ригели каждой опоры смещены на 0,2-0,6 их ширины относительно стоек опоры в сторону пролета моста и выполнены переменного поперечного сечения с вогнутостью со стороны консоли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста | 1980 |
|
SU908989A1 |
Козловой консольный кран | 1990 |
|
SU1796582A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU640962A1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1975-06-18—Подача