Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям башенных кранов. Известен башенный кран, содержаший башню с. оголовком, опирающуюся на ходовую раму с поворотной платформой, стрелу, связанную с башней и оголовком посредством полиспаста с канатами, огибающими блоки, расположенные на оголовке, при этом стык башни с оголовком выполнен в виде двух фланцев 1. Недостатком известного крана является сравнительно большая трудоемкость монтажно-демонтажных работ, обусловленная тем, что конструкция стыка располагается в середине трубчатой башни и для его обслуживания во время эксплуатации требуется устройство наружной лестницы и площадки, а применение промежуточных элементов в виде полуколец требует закрепления двумя рядами стыковых болтов - наружных и внутренних, что увеличивает металлое.мкость крана. Целью изобретения является снижение металлое.мкости и трудоемкости монтажнодемонтажных работ. Цель достигается тем, что в башенном кране, содержащем башню с оголовком, опирающуюся на ходовую раму с поворотной платформой, стрелу, связанную с.башней и оголовком посредством полиспаста с канатами, огибающими блоки, расположенные на оголовке, при этом стык башни с оголовком выполнен в виде двух фланцев, оголовок выполнен телескопическим, а фланцы снабжены соответственно секторными пазами и выступами, при этом фланец оголовка расположен под фланцем башни и выполнен с резьбовыми отверстиями. Ца фиг. 1 изображен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 - трубчатая башня с оголовком, верхняя часть; на фиг. 3 - фланцы крепления оголовка к трубчатой башне, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - башенный кран в транспортном положении. Башенный кран состоит из трубчатой башни 1, снабженной оголовком 2 и опираюшеися на ходовую раму с поворотной платформой 3. К башне I подвешена стрела 4 с, помощью стрелового полиспаста 5, канаты которого огибают блоки 6, расположенные на оголовке 2. Бащня 1 и оголовок 2 соединяются в рабочем положении с помощью фланцевого соединения 7, которое состоит из наружного фланца 8 и внутреннего фланца 9, соединяемых между собой болтами 10, для чего на внутреннем фланце 9 имеются резьбовые отверстия. Для обеспечения первоначальной сборки огол.овка 2 с башней 1 во фланцах 8 и 9 прдусмотрены секторные пазы П. На оголовке закреплены кронштейны 12 с роликами 13, которые взаимодействуют с направляющими 14, закрепленными на бащне. В транспортном положе1ши кран устанавливают ходовой рамой на подкатную тележку 15, а верхнюю часть башни закревляют на тягаче 16. Монтаж крана осуществляют следующим образом. При первоначальной сборке фланец 9 оголовка 2 располагают выступами внутри балки. Затем поворачивают оголовок на 90°, соединяют выступы фланцев болтами 10 и устанавливают ролики 13 на кронштейн 12. Ири этом секторые пазы 11 фланца 8 и фланца 9 располагаются на оси, перпендикулярной плоскости подвеса стрелы 4. Церевод башенного крана в транспортное положение производится в следующей последовательности: башня 1 и стрела 4 переводятся из рабочего в горизонтальное положение и устанавливаются на подкатной тележке 14 и тягаче 15. Зате.м освобождаются болты 10, соединяюшие фланцы 8 и 9. С помощью вспомогательного автокрана оголовок 2 выдвигается внутрь башни 1, в результате чего уменьшается транспортная длина. Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость изготовления монтажных операций, а также снизить металлоемкость крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1984 |
|
SU1498698A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ | 1972 |
|
SU433094A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1985 |
|
SU1344725A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий башню с оголовком, опирающуюся на ходовую раму с поворотной платформой, стрелу, связанную с башней и оголовком посредством полиспаста с канатами, огибающими блоки, расположенные на оголовке, при этом стык башни с оголовком выполнен в виде двух фланцев, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости монтажно-демонтажных работ, оголовок выполнен телескопическим, а фланцы снабжены соответственно секторными пазами и выступами, при этом фланец оголовка расположен под фланцем башни и выполнен с резьбовыми отверстиями. (Л 4 СО 4ik СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ БАШНЯ | 1971 |
|
SU422678A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-01-20—Подача