Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно рельсовое .скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимЬдействия с рельсом, выполненными с отверстиями ;:1ля прикреПителя, включающего в себя болт, гайку и майбуС1.
Недостатком этого скрепления является то, что упругость прижимающей ветви ограничена из-за неразвитости ее длины, которая не обеспечивает упругой переработки ударно-динамических воздействий колес подвижного состава от рельса на прикрепитель, что приводит к быстрому расстройству узла скрепления и выходу его из строя.
Кроме того, при чрезмерных вертикальных перемещениях прижимающей ветви клеммы в ней возникают недопустимые напряжения, приводящие ее к излому, таким образом, перечисленные цедостатки не обеспечивают необходимую надежность всего-. рельсового скрепления.
Целью изобретения является повышение надежности в работе рельсового скрепления.
Цель достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем |Укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную .пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепит еля, включающего в себя болт гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена 1 -образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвь на ее вертикальной части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выполнено OTBRD,ствие с выступами для взаимодейств с вертикальной частью упорной ветв
На фиг. 1 схематично изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии; на фиг. 3 - изображена подкладка.
Рельсовое скрепление состоит из 5 плоской подкладки 1, которая имеет два симметрично расположенных Т-образных отверстия с выступами 2. На ней монтируется рельсовое скрепление, включающее прикрепитель 3 и
0 пружинную пластинчатую клемму 4,
которая имеет прижимающую 5 и упорную 6 ветви, взаимодействующие с рельсом 7.
Упорная ветвь 6 выполнена Т-об5 разной с заплечиками 8 на ее вертикальной части 9 для взаимодействия с прижимающей ветвью 5 и с опорным торцом 10, который контактирует с основанием 11. Вертикальная часть 9
Q упорной ветви б пропущена через от версти е в прижимающей ветви 5 и контактирует с выступами 2 и рельсом 7,
I
Монтаж скрепления прюизводится в
5 следующей последовательности. Наоснование 11 устанавливают подкладку 1 и закрепляют ее. Устанавливают болт прикрепителя 3, а затем пружин-, ную пластинчатую клемму 4 таким образом, -чтобы прижимающая ветвь 5 ле-,
0 жала на подощве рельса 7, а упорная ветвь б вошла в отверстие б( между рельсом 7 и выступами 2. Злтем при помощи шайбы и гайки прикрепителя 3 g затягивают пружинную пластинчатую
5 клемму 4 до момента соприкосновения опорного торца 10 упорной ветви 6: с основанием 11. При этом между прижимающей ветвью 5 и заплечиками 8 в нормальном положении всегда имеется
0 зазор, который определяется из условий допускаемых перемещений прижимающей ветви от прохода подвижного состава. Чтобы предотвратить сверхдопускаемые перемещения прижимающей
5 ветви и излом клеммы, прижимающая
ветвь в крайнем вертикальном положении упирается в заплечики.
Предлагаемое рельсовое скрепление позволяет путем уменьшения частоты затяжки прикрепителей, а также исклю0
чения случаев изломов клемм повысить надежность его в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2167233C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2028404C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2095512C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВОЕ.СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, упорная ветвь выполнена Т-образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной .части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выпол нено отверстие с выступами для взаимодействия с вертикальной частью упорной ветви.S СО л о оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-03—Подача