Рельсовое скрепление Советский патент 1983 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU1049603A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое .скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимЬдействия с рельсом, выполненными с отверстиями ;:1ля прикреПителя, включающего в себя болт, гайку и майбуС1.

Недостатком этого скрепления является то, что упругость прижимающей ветви ограничена из-за неразвитости ее длины, которая не обеспечивает упругой переработки ударно-динамических воздействий колес подвижного состава от рельса на прикрепитель, что приводит к быстрому расстройству узла скрепления и выходу его из строя.

Кроме того, при чрезмерных вертикальных перемещениях прижимающей ветви клеммы в ней возникают недопустимые напряжения, приводящие ее к излому, таким образом, перечисленные цедостатки не обеспечивают необходимую надежность всего-. рельсового скрепления.

Целью изобретения является повышение надежности в работе рельсового скрепления.

Цель достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем |Укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную .пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепит еля, включающего в себя болт гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена 1 -образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвь на ее вертикальной части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выполнено OTBRD,ствие с выступами для взаимодейств с вертикальной частью упорной ветв

На фиг. 1 схематично изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии; на фиг. 3 - изображена подкладка.

Рельсовое скрепление состоит из 5 плоской подкладки 1, которая имеет два симметрично расположенных Т-образных отверстия с выступами 2. На ней монтируется рельсовое скрепление, включающее прикрепитель 3 и

0 пружинную пластинчатую клемму 4,

которая имеет прижимающую 5 и упорную 6 ветви, взаимодействующие с рельсом 7.

Упорная ветвь 6 выполнена Т-об5 разной с заплечиками 8 на ее вертикальной части 9 для взаимодействия с прижимающей ветвью 5 и с опорным торцом 10, который контактирует с основанием 11. Вертикальная часть 9

Q упорной ветви б пропущена через от версти е в прижимающей ветви 5 и контактирует с выступами 2 и рельсом 7,

I

Монтаж скрепления прюизводится в

5 следующей последовательности. Наоснование 11 устанавливают подкладку 1 и закрепляют ее. Устанавливают болт прикрепителя 3, а затем пружин-, ную пластинчатую клемму 4 таким образом, -чтобы прижимающая ветвь 5 ле-,

0 жала на подощве рельса 7, а упорная ветвь б вошла в отверстие б( между рельсом 7 и выступами 2. Злтем при помощи шайбы и гайки прикрепителя 3 g затягивают пружинную пластинчатую

5 клемму 4 до момента соприкосновения опорного торца 10 упорной ветви 6: с основанием 11. При этом между прижимающей ветвью 5 и заплечиками 8 в нормальном положении всегда имеется

0 зазор, который определяется из условий допускаемых перемещений прижимающей ветви от прохода подвижного состава. Чтобы предотвратить сверхдопускаемые перемещения прижимающей

5 ветви и излом клеммы, прижимающая

ветвь в крайнем вертикальном положении упирается в заплечики.

Предлагаемое рельсовое скрепление позволяет путем уменьшения частоты затяжки прикрепителей, а также исклю0

чения случаев изломов клемм повысить надежность его в работе.

Похожие патенты SU1049603A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2167233C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Архипов В.М.
  • Бредюк В.Б.
  • Василевич С.В.
RU2028404C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2095512C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Купцов В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Карпов И.А.
  • Рахмилевич А.А.
RU2125132C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 603 A1

Реферат патента 1983 года Рельсовое скрепление

РЕЛЬСОВОЕ.СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, упорная ветвь выполнена Т-образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной .части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выпол нено отверстие с выступами для взаимодействия с вертикальной частью упорной ветви.S СО л о оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049603A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 049 603 A1

Авторы

Ткаченко Виктор Николаевич

Сурин Сергей Олегович

Петров Юрий Николаевич

Даты

1983-10-23Публикация

1982-03-03Подача