2. Устройство по п. 1, о т л и чаюшееся тем, что в нижнем шпинделе выполнены кольцевые канавки для его ориентирования в вырезах направляющих пластин.
3. Устройство по п. 1, о т п и а ю щ е 8 с я тем, что верхние чао
ти налравляютдих пластпн вьтопнены с выступамПа отогнутыми в противополо №ные стороньи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Устройство для спуска груза и эвакуации людей | 1983 |
|
SU1172562A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1281491A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА | 1998 |
|
RU2137519C1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Устройство для спасения людей | 2019 |
|
RU2710275C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU704883A1 |
1. СПАСАТЕЛЬНОЕ УС1РОЙЯ СТВО ДЛЯ СПУСКА ГРУЗА ПО ТРОСУ, содержащее параллельнь1е направляющие пластины с верхним и нижним шпинделямми для S -образной запасовкй троса и рычагом для крепления груза, отличающееся тем, что, с пелыо повышения удобства эксплуатации, ойо имеет подпружиненный рычаг, на конце верхнего ишинделя с возможностью поворота в шгоскост, параллельной плоскости направляющих пластин, а в направлякпцих пластинах ш щоляены вырезы, причем нижний шпиндель закреплен консольно, на свободном конце подпружиненного рычага и размещен в вьфе1 зах направляющих пластин. (П с ел о ISD
I
Иарбретение отйосится к спасательной технике.
Известно спасательное устройство для спуска груза по тррсу, содержащее па . раллельные направляющие пластины с верхним и нижним шпинделями a. разной запасовкй троса и рычагом для крепления груза .
Недостаток устройства заключается в неоперативности его монтажа, так как для заправки заранее подвешенного троса на шпинделе необходимо BCS кий раз выбирать всю его длину, это ухудшает удобство эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобсТ ва эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что спасательное устройство для спуска по тросу, содержащее параллельные направляющие пластины с верхним и нижним шпшаделями для - -образной запасовкй троса и рычагом для крепления груза, имеет подпружиненный рычаг, закрепленный на конце верхнего шпиз деля с возможностью поворота в плос кости, параллельной плоскости направлякм щих пластин, а в направл Йощих пластинах выполнены вырезы, причем нижний шпиндель закреплен консольно на свободном конце подпружиненного рычага и размещен в вырезах направляйощих ппаотин.
При этом в нижнем шпинделе вьшол- нены кольцевые канавки для его ориенти рования в вырезах направляющих пластин.
Кроме того, верхние части направляю щих пластин вьшолнены с выступами, отогнутыми в противоположные стороны.
На фиг. 1 изображено устройство для спуска груза по тросу, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит параллельные направляющие пластины 1 и 2, скрепленные рычагом 3 и имеющие в верхней
части выступы 405, отот-нутые в противополозкньш стороны,
в верхней части П:,-:, : скреплены неподвижным иштщеп -: -„ ла которо м 5 аакреплен с возыоукаос1Ыз поворота ры-чат 7, на свободном кош:е которого закреплен консольло кииший шпш-щель 8,; .имеющий кольцевые канавки 9. На ишшзн деле 6 установлена пружина 10, соеди0 неш1ая с рычагом 7. В пластинах 1 и 2 выполнены вырезы 11 под проточки в 1 шинделе 8, а на рычаге 3 - отверо ; ткя 12 для закреплений груза.
Устройство работает следующим об5 разом.
Для осуществления эвакуации трос 13 одним концом закрепляют на здании и сбрасывают вниз, рычаг 7 поворачивают вокруг оси, при этом шпивдель 8
0 выходит из выреза 11 направляющих 1 и 2, Трос 13 заводится меж,ау плас-тин 1 и 2 и надевается на шпиндель 8 так, чтобы эерхняя ветвь троса 13 оке Залась снаружи, после чего рычаг 7
5 освобой-сдают и с помощью пружины Ю устанавливают в рабочее положение, При этом шпиндель S своими канавкаjf ми 9 входит в вьфезы 11 пластин 1
И 2, Груз подвешивают к рычагу 3 через
0 отверстие 12 с помощью, например, i карабина. Для осуществления регулируемого спуска к нижней ветви троса 13 прикладывается необходимое усилие (пассаждоом или непосредс твенно с земj ли). Под воздействием усклия, приложенного к нижней ветви троСа, резко
эозрастает сила трения в местах контакта троса с поверхностью шпинделей, что обеспечивает необходимое сопротивление
0 спуску. При спуске усилий, возникающие в тросе, стрем5пх:я прижать шпиндель 8, укрепленный на рычаге 7, к вырезам пластин, а канавки 9 препятствуют его .перемещению в поперечном направлении
5 и разгружают узел крепления шпшщеля
к рычагу, что обеспечивает гарантированную нерааъемность соединения. Пружина 10 удерживает запасованный в устройство трос 13 при необходимых манипуляциях перед началом спуска.
Наличие поворотного рычага со шпинделем позволяй Осуществлять оператв&-нь1Й монтаж устройства на подвешенный заранее трос без предварительного вь бираывя всей его длины перед каждымсяяуском.
Выступы на пластинах обеспечивают при спуске автоматическую фиксацию троса в рабочем положении, препятствую ют выходу его из рабочего пространства меясду пластинами при высоких скоростях спуска, а также травмирование при фиксации груза на высоте приложением к нижней ветви троса значительных усилий.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛА ФИСТАШКИ НАСТОЯЩЕЙ (PISTACEA VERA L.) | 2007 |
|
RU2348144C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-16—Подача