Горноспасательная тележка Советский патент 1983 года по МПК B61D11/00 B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1050941A1

Изобретение относится к транспор Ту и касается устройств для транспортирования пострадавших при горно спасательных работах- от места аварии к местам оказания непосредственной медицинской помощи, а также для перевозки горноспасательного ос нащения к месту аварии в подземных или поверхностных условиях. Известна горноспасательная тележ ка, содержащая кузов, включающий в себя днище, боковые стойки и стенки и опирающийся на ходовые колеса С.1 3 Недостатком известной тележки яв ляется отсутствие возможности складывать одновременно в транспортабельное состояние колесные пары и боковые стенки кузова и -одновремен но закреплять их между собой жестко в рабочем положении« Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации горноспасательно тележки путем повышения ее транспор табельности. Поставленная цель достигается те что в горноспасательной тележке, со держащей кузов, включающий в себя днище, боковые стойки и стенки и- оп рающийся на ходовые колеса, каждая указанная стойка выполнена из двух частей: верхней и нижней, причем нижний конец нижней части выполнен в виде горизонтальной консоли, на к торой смонтировано ходовое колесо, нижняя часть стойки шарнирно связана с днищем., а верхняя жестко закреплена на указанных боковых стенках кузова с наружной стороны, боко вые стенки шарнирно связаны с днищем, а каждая верхняя и .нижняя части указанной стойки соединены подпр .Синенной защелкой, один конец которой связан с верхней частью стойки а другой - с нижней и с кронштейном который жестко прикреплен к днищу, причем кронштейн выполнен с консоль ной частью, имеющей паз, под которым в нижней части каждой боковой СТОЙКИ выполнена горизонтальная прорезь для фиксации стойки в рабо чем положении. Кроме того/ снаружи каждой указанной верхней части стойки могут быть выполнены горизонтальные пазы вертикальными углублениями на концах последних, а каждая указанная подпружиненная защелка может быть выполнена в виде цилиндрического с кана, снабженного рукояткой, которая расположена внутри указанного горизонтального паза для связи с верхней частью стойки. На фиг.1 схематически изображена предлагаемая тележка, общий вид на фиг.2 - то же, вид сзади; на Фиг.З - то же в собранном (трандг портабвльном) положении; на фиг.4 разрез А-А на фиг.1 на фиг.5 - ,д по стрелке Б на фиг.4. Тележка содержит колесные пары 1, боковые стенки 2 кузова 3 с жестко скрепленными с ними с боков верхними частями 4 боковых стоек с продольными пазами о( и поперечными углублениями Ъ на их концах. Нижние части 5 боковых стоек выполнены с консольным закреплением ходовых колес 1 на их нижних концах, а с противоположных сторон перпендикулярно к вертикальной оси стоек закреплены шарниры 6 для связи колес 1 и нижних частей 5 боковых стоек. Кроме того, тележка включает подпружиненные защелки 7 с винтовыми плунжерами 8 и рукоятками 9, пружины 10, верхние концы которых закреплены на верхней части стоек 4, а нижние связаны с головками, защелок 7, -кронштейны 11, жестко скрепленные с днищем кузова 3, на консолях с которых выполнены пазыхз, контактир тощие с нижними кромками защелок 7, и петли 12 боковых стенок. Тележку используют следующим об- разом. Для приведейия тележки в рабочее состояние из транспортабельного положения (фиг.4) сначала поворотом вокруг шарниров б устанавливают в рабочее состояние колеса 1 с нижними частями 5 боковых стоек, затем вокруг шарниров петель 12 поворачивают соо гветственно боковые стенки 2 и верхние части 4 боковых стоек до соприкосновения их нижних торцов с верхними торцами нижних частей 5 боковых стоек. После этого с помощью рукояток 9 их винтовых плунжеров 8 защелки 7 перемещают вниз вдоль пазов а, преодолевая усилие пружин 10, до соприкосновения их нижних торцовых поверхностей с пазами d . на консолях кронштейнов 11. Последующим поперечным .поворотом рукояток 9 их вводят в поперечные углубления Ь с целью стопорения в конечном положении. В таком виде тележка пригодна для нормальной эксплуатации и перевозки пострадавших, а также горноспасательного оснащения и снаряжения. Для уменьшения габаритов тележки и удобства ее транспортирования по стесненным выработкам и перевозки в автобусах указанные операции повторяют в обратном порядке. Сначала выводят рукоятки 9 из поперечных углублений 1э . Под действием усилия пружин 10 защелки 7 выводятся из зацепления с пазами d кронштейнов 11 и размещаются в.верхних частях боковых стоек. Затем последовательно или одновременно боковые стенки 2 поворачивают в направлении днища кузова 3 до упора и прикрепля т в/нему специальными защелками.

Похожие патенты SU1050941A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Горноспасательная тележка 1982
  • Шаповалов Леонид Трофимович
SU1102993A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1388248A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
ШЛАКОВОЗ 2016
  • Нуриев Марат Абузарович
  • Фасхутдинов Айдар Флурович
  • Колобов Павел Иванович
RU2664123C2
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ 2010
  • Коновалов Анатолий Николаевич
RU2426666C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 941 A1

Реферат патента 1983 года Горноспасательная тележка

1. ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая кузов, включающий в себя днище, боковые стойки и стенки и опирающийся на ходовые колеса, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повьиаения транспортабельности, .каждая указанная стойка выполнена из двух частей: верхней и нижней, причем нижний конец нижней части выполнен в виде горизонтальной консоли, на которой: смонтировано ходовое колесо, нижняя часть стойки шарнир;-г но связана с днищем, а верхняя жест- ко закреплена на указанных боковых стенках кузова с наружной стороны, боковые стенки шарнирно связаны с днищем, а каждая верхняя и нижняя части указанной стойки соединены подпружиненной защелкой, один конец которой связан с верхней частью стойки, а ДРУГОЙ - с нижней и с кронштейном, который жестко прикреплен к днищу, причем кронштейн выполнен с консольной частью, имеющей паз, под которым в нижней части каждой боковой стенки выполнена горизонтальная прорезь для фиксации стой ки в рабочем положении. 2. Тележка поп.1, отличающаяся тем, что снаружи каждой указанной верхней части стойки выполнены горизонтальные пазы с вертикальными углублениями на концах последних, а каждая указанная подпружиненная защелка выполнена в виде цилиндрического стакана, снабженного рукояткой, которая расположена внутри указанного горизонтального .паза для связи с .верхней частью стойки. Р1 О ;D 4;;: фиг./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050941A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пухов Ю.С
Транспортные машины
М., Недра, 1979, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1

SU 1 050 941 A1

Авторы

Шаповалов Леонид Трофимович

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-15Подача