Изобретение относится к транспор быть использов ной технике, и горноспасательных но для ведения работ при транспортировании пострадавших от места аварии к месту оказания непосредственной медицинской помощи, а также перевозки горноспасательного оснащения к месту аварии в подземных или поверхностных условиях и в аналогичных условиях. Известны тележки-шахтные контейнеры, используемые для транспортирования пострадавших из зоны аварий L 1 И. Однако у таких тележек отсутствуют боковые стенки, необходимые для удержания с боков тележки горно спасательного оснащения или пострадавшего, а также недостаточная степень амортизации, не отвечающая сан тарно-гигиеническим требованиям пер возки тяжело пострадавших Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату предлагаемой является горноспасател ная тележка, включающая кузов, коле ные пары и амортизирующие приспособ ления С2. Недостатком этого устройства явл ются неудовлетворительные условия перевозки тяжело пострадавших. Цель изобретения - улучшение условий перевозки и обеспечение требо ваний санитарных норм для тежело пострадавших за счет повьш1ения степени амортизации носилок с пострада шими. Поставленная цель достигается тем что в горноспасательной тележке, включающей кузов, колесные пары и амортизируюш те приспособления, каждо амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в.дру гом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных между собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны выполнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с постра давшими, размещенные в отверстиях, выполненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаметра, на наруж ных поверхностях которых выполнены выступы, установленные с возможность размещения в вертикальньтх прорезях, выполненных в боковых стенках кузова. На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг.. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тележка, вид в плане; на фиг. А - сечение-Б-Б на фиг. Ь, на фиг. 5 - сечение на фиг. 3, на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5. Тележка содержит колесные пары 1, боковые стенки кузова 2, в которых выполнены вертикальные прорези 3 с местными поперечными уширениями 4, в которые встроены амортизаторы 5, включающие цилиндрические стаканы 6 большего диаметра с открытым основанием 7 и закрытым основанием 8 (днищем), уширением 9 по дийметру днища, пазами 10 в уширении 9 и концентричными сквозными отверстиями 11 в днище 8, стаканы меньшего диаметра 12 с открытым основанием 13, закрытым основанием (днищем) 1А, и концентричным пазом 15 на наружных торцах днища 14 стаканов, а также пружинами 16 амортизаторов. Для приведения тележки в рабочее состояние между внутренними полостями днищ В и 14 соответственно стаканов 6 и 12 устанавливаются пружины 16, после чего стаканы сжимаются между собой до тех пор, пока возможно пазы 15 днища 14 стаканов 12 завести в контакт с боковой стенкой в зоне нижней части вертикальных прорезей, а уширение 9 днища 8 стаканов 6 большего диаметра завести в местные поперечные уширения 4 вертикальных прорезей 3 и затем, ослабляя сжатие стаканов 6 и 12, завести пазы 10 днища стаканов большего диаметра в контакт с боковыми стенками кузова 2 в зоне вертикальных прорезей 3 и полностью освободить принудительное сжатие стаканов 6 и 12 так, чтобы они-заняли положение, показанное на фиг. 5 и 6. После этого в концентричные отверстия 11 стаканов большего диаметра (верхних стаканов), заводятся изогнутые концы поперечных опорных балок 17с установленными на них носилками (фиг.2) тем самым горноспасательная тележка подготовлена к размещению на ее носилках пострадавшего и перевозке его от места аварии к месту оказания квалифицированной медицинской, помощи. Горноспасательная тележка работает следующим образом.
Для приведения в рабочее состояние в концентричные отверстия 11 стаканов 6 большего диаметра (верхних) устанавливаются концы поперечных опорных балок 17, на которые после этого укладьгоаются носилки с пострадавшим. При движении тележки на ее колеса, раму и боковые стенки от рельсового пути действуют вибрации большой амплитуды и частоты, опасные для здоровья пострадавшего. Так как верхние стаканы 6 амортизаторов могут перемещаться относительно боковых стенок 2 с помощью боковых пазов 10, а с нижними стаканами 12, установленными на боковых стенках неподвижно, они контактируют по&редством пружин 16, то амплитуда и частота колебаний, действующие на пострадавшего от боковых стенок, уменьшаются в 2-3 раза, обеспечивая тем самым нормальные условия транспортирования .
При использовании тележки для транспортиройки горноспасательного оснащения поперечные опорные балки со стенок узова снимаются и закрепляются в соответству.ощие гнезда с наруяс ой стороны Роковых стенок кузова . В дальнейшем рабочий цикл повторяется ,
При движении тележки вибрации от рельсового пути поглощаются с помощью пружинных амортизаторов и тем самым создаются нормгшьные санитарно-гигиенические условия для транспортировки тяжело пострадавших.
Наличие в горноспасательной тележке пружинных амортизаторов на боковых стенках кузова.улучшает санитарно-гигиенические условия перевотки тяжело пострадавших, повьш1ает эффективность горноспасательных работ и соответственно снижает число случаев с тяжелым исходом.
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
Горноспасательная тележка | 1982 |
|
SU1050941A1 |
Универсальная горноспасательная тележка | 1990 |
|
SU1776815A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Амортизатор к санитарным носилкам | 1974 |
|
SU547215A1 |
Амортизатор к носилкам для перевозки больных, например, на автомобилях | 1950 |
|
SU95533A1 |
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1994 |
|
RU2081763C1 |
МЕДИЦИНСКИЕ НОСИЛКИ ФИРЕРА | 1996 |
|
RU2102052C1 |
ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая кузов, колесные пары и амортизирующее приспособления, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения условий перевозки и обеспечения тргбований санитарных норм для тяжело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавшими, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных мезвду собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны вьтолнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими i размещенные в отверстиях, вьтолненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаме,тра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы, установленные с возможностью размещения в вертикальных прорезях, вьтолненных в боковых стенках кузова. фигЛ
фиеЛ
Г- Г
фиг.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пухов Ю.С | |||
Транспортные машины | |||
М., Недра, 1979, с | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пухов Ю.С | |||
Транспортные машины | |||
М., Недра, 1979, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-09-24—Подача