Горноспасательная тележка Советский патент 1984 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1102993A1

Изобретение относится к транспор быть использов ной технике, и горноспасательных но для ведения работ при транспортировании пострадавших от места аварии к месту оказания непосредственной медицинской помощи, а также перевозки горноспасательного оснащения к месту аварии в подземных или поверхностных условиях и в аналогичных условиях. Известны тележки-шахтные контейнеры, используемые для транспортирования пострадавших из зоны аварий L 1 И. Однако у таких тележек отсутствуют боковые стенки, необходимые для удержания с боков тележки горно спасательного оснащения или пострадавшего, а также недостаточная степень амортизации, не отвечающая сан тарно-гигиеническим требованиям пер возки тяжело пострадавших Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату предлагаемой является горноспасател ная тележка, включающая кузов, коле ные пары и амортизирующие приспособ ления С2. Недостатком этого устройства явл ются неудовлетворительные условия перевозки тяжело пострадавших. Цель изобретения - улучшение условий перевозки и обеспечение требо ваний санитарных норм для тежело пострадавших за счет повьш1ения степени амортизации носилок с пострада шими. Поставленная цель достигается тем что в горноспасательной тележке, включающей кузов, колесные пары и амортизируюш те приспособления, каждо амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в.дру гом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных между собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны выполнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с постра давшими, размещенные в отверстиях, выполненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаметра, на наруж ных поверхностях которых выполнены выступы, установленные с возможность размещения в вертикальньтх прорезях, выполненных в боковых стенках кузова. На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг.. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тележка, вид в плане; на фиг. А - сечение-Б-Б на фиг. Ь, на фиг. 5 - сечение на фиг. 3, на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5. Тележка содержит колесные пары 1, боковые стенки кузова 2, в которых выполнены вертикальные прорези 3 с местными поперечными уширениями 4, в которые встроены амортизаторы 5, включающие цилиндрические стаканы 6 большего диаметра с открытым основанием 7 и закрытым основанием 8 (днищем), уширением 9 по дийметру днища, пазами 10 в уширении 9 и концентричными сквозными отверстиями 11 в днище 8, стаканы меньшего диаметра 12 с открытым основанием 13, закрытым основанием (днищем) 1А, и концентричным пазом 15 на наружных торцах днища 14 стаканов, а также пружинами 16 амортизаторов. Для приведения тележки в рабочее состояние между внутренними полостями днищ В и 14 соответственно стаканов 6 и 12 устанавливаются пружины 16, после чего стаканы сжимаются между собой до тех пор, пока возможно пазы 15 днища 14 стаканов 12 завести в контакт с боковой стенкой в зоне нижней части вертикальных прорезей, а уширение 9 днища 8 стаканов 6 большего диаметра завести в местные поперечные уширения 4 вертикальных прорезей 3 и затем, ослабляя сжатие стаканов 6 и 12, завести пазы 10 днища стаканов большего диаметра в контакт с боковыми стенками кузова 2 в зоне вертикальных прорезей 3 и полностью освободить принудительное сжатие стаканов 6 и 12 так, чтобы они-заняли положение, показанное на фиг. 5 и 6. После этого в концентричные отверстия 11 стаканов большего диаметра (верхних стаканов), заводятся изогнутые концы поперечных опорных балок 17с установленными на них носилками (фиг.2) тем самым горноспасательная тележка подготовлена к размещению на ее носилках пострадавшего и перевозке его от места аварии к месту оказания квалифицированной медицинской, помощи. Горноспасательная тележка работает следующим образом.

Для приведения в рабочее состояние в концентричные отверстия 11 стаканов 6 большего диаметра (верхних) устанавливаются концы поперечных опорных балок 17, на которые после этого укладьгоаются носилки с пострадавшим. При движении тележки на ее колеса, раму и боковые стенки от рельсового пути действуют вибрации большой амплитуды и частоты, опасные для здоровья пострадавшего. Так как верхние стаканы 6 амортизаторов могут перемещаться относительно боковых стенок 2 с помощью боковых пазов 10, а с нижними стаканами 12, установленными на боковых стенках неподвижно, они контактируют по&редством пружин 16, то амплитуда и частота колебаний, действующие на пострадавшего от боковых стенок, уменьшаются в 2-3 раза, обеспечивая тем самым нормальные условия транспортирования .

При использовании тележки для транспортиройки горноспасательного оснащения поперечные опорные балки со стенок узова снимаются и закрепляются в соответству.ощие гнезда с наруяс ой стороны Роковых стенок кузова . В дальнейшем рабочий цикл повторяется ,

При движении тележки вибрации от рельсового пути поглощаются с помощью пружинных амортизаторов и тем самым создаются нормгшьные санитарно-гигиенические условия для транспортировки тяжело пострадавших.

Наличие в горноспасательной тележке пружинных амортизаторов на боковых стенках кузова.улучшает санитарно-гигиенические условия перевотки тяжело пострадавших, повьш1ает эффективность горноспасательных работ и соответственно снижает число случаев с тяжелым исходом.

сриг.З

Похожие патенты SU1102993A1

название год авторы номер документа
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Кашин Владимир Николаевич
  • Локай Леонид Викторович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Персон Лев Георгиевич
  • Степанов Алексей Иванович
RU2312649C1
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК 2023
  • Солошенко Николай Григорьевич
  • Буцкий Николай Александрович
  • Карпенко Максим Павлович
  • Кирьянов Михаил Сергеевич
  • Филалеев Олег Константинович
RU2815052C1
Горноспасательная тележка 1982
  • Шаповалов Леонид Трофимович
SU1050941A1
Универсальная горноспасательная тележка 1990
  • Рясной Виталий Мефодиевич
  • Комащенко Петр Григорьевич
  • Потурайко Юрий Владимирович
SU1776815A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Амортизатор к санитарным носилкам 1974
  • Никольский Георгий Владимирович
  • Половинко Иван Данилович
  • Цепурдей Александр Александрович
SU547215A1
Амортизатор к носилкам для перевозки больных, например, на автомобилях 1950
  • Цимбалин В.Б.
SU95533A1
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1994
  • Клюев В.Н.
  • Суховер В.Т.
  • Верещагин С.Б.
  • Долгополов И.А.
  • Петрухин А.Ф.
  • Тюльпанов В.В.
  • Павлов С.И.
  • Аллахвердов В.Р.
RU2081763C1
МЕДИЦИНСКИЕ НОСИЛКИ ФИРЕРА 1996
  • Фирер Александр Моисеевич[Ua]
  • Фирер Григорий Александрович[Ru]
RU2102052C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 993 A1

Реферат патента 1984 года Горноспасательная тележка

ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая кузов, колесные пары и амортизирующее приспособления, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения условий перевозки и обеспечения тргбований санитарных норм для тяжело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавшими, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных мезвду собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны вьтолнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими i размещенные в отверстиях, вьтолненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаме,тра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы, установленные с возможностью размещения в вертикальных прорезях, вьтолненных в боковых стенках кузова. фигЛ

Формула изобретения SU 1 102 993 A1

фиеЛ

Г- Г

фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102993A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пухов Ю.С
Транспортные машины
М., Недра, 1979, с
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пухов Ю.С
Транспортные машины
М., Недра, 1979, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 102 993 A1

Авторы

Шаповалов Леонид Трофимович

Даты

1984-07-15Публикация

1982-09-24Подача