Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, например железнодорожных локомотивов, вагонов, про ходящих контрольный пункт и определения направления их движения. Известно устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и .установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные чере соответствующие усилители и ключи к триггерам, первый из которых соединен со вторым ключом и выходом устройства, а второй триггер подключен к первому ключу и выходу устройства счетчики импульсов и выходной блок Недостатком известного устройства является низкая надежность работы и достоверность формируемой информации . Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и достове ности формируемой информации. Эта цель достигается тем, что ус ройство снабжено счетчиком разрядов блоком сравнения, дешифратором, блоками контроля кода и коммутации и генератором импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчика разрядов соединены с соответствующими выходами блока коммутации, информационные входы которого подключены к выходаи первого усилителя и генератора импульсов, а выходы первого и второго счетчика импульсов соединены с информационными входами блока сравнения, разрешающий вход которого и вход сброса второго счетчика импульсов подключены к выходу первого усилителя, а выход блока сравнения соединен со стробирующим входом дешифратора, информационным входом подключенного к счетчику разрядов, а выходами - к выходному блоку и к блоку контроля, один выход которого связан с выходным блоком, а второй подключен к входам сброса триггеров, блоку коммутации, первому счетчику и счетчику разрядов. На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит установленный на транспортном средстие 1 однорядный решетчатый носитель информации 2 и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели 3 и датчики-приемники 4, подключенные через соответствующие усилители 5 и ключи б к триггерам 7, первый из которых соединен со вторым ключом б и выходо устройства, а второй триггер 7 подключен к первому ключу 6 и выходу ус ройства. Первый усилитель 5 соединен с блоком 8 коммутации, подключеннЕлм к первому счетчику импульсов 9, счрт чику разрядов 10, второму счетчику импульсов 11 и генератору импульсов 12, Блок 13 сравнения соединен с дешифратором 14, подключенньад к выходному блоку 15, и с блоком 16 контроля кода. Выходной блок 15 состоит из выходных -регистров 17 и выходных ключей. 18. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортным сред ством 1 створа датчиков 3 и 4 в направлении, указанном стрелкой, световой поток первого по ходу движения датчика-излучателя 3 модулируется кодовыми элементами носителя информации 2 и на выходе первого -датчикаприемника 4 формируется серия импуль сов, причам импульс большей длительности формируется Широким кодовым элементом и соответствует единице, а импульс меньшей длительности формируется узким кодовым элементом и соответствует нулю. Световой поток второго датчика-излучателя 3 перекры вается корпусом транспортного средства 1 на время прохождения створа датчиков 3-4. При этом на выходе датчика-приемника 4 фop №;pyeтcя еди ничный импульс. Если наггравление дв жения транспортного средства 1 тако что вначале его корпус перекрывает вторую пару датчиков 3-4, а затем носитель информации 2 перекрывает первую пару датчиков 3-4, то второй триггер 7 устанавливается в состоян единица, фиксируя одно направле ние движения транспортного средства 1 через контрольный пункт. При этом первый ключ 6 закрывается, не пропуская сигнал на триггер 7, Если вначале перекрывается первая, а затем вторая-пары датчиков, то первый триггер 7 устанавливается в состояние единица, фиксируя другое на правление -транспортного средства 1 через контрольный пункт. Серия им-. пульсов, формируемая первым датчиком-приемииком 4 при прохождении транспортного средства 1 с носителе иформации 2, с выхода первого усил теля 5 поступает на вход блока 8 ко мутации. По переднему фронту первог импульса серии блок 8 коммутации пе реключает выход генератора импульсо 12 на счетный вход первого счетчика 9 импульсов, который начинает заполняться поступающими импульсами. аполнение первого счетчика импульсов 9прекращается по заднему фронту первого импульса серии, когда блок 8 коммутации переключает выход генера-i тора импульсов 12 со счетного входа первого счетчика импульсов 9 на счетный вход второго счетчика импульсов 11, заполнение которого начинается заканчивается соответственно передним и задним фронтом второго и всех последующих импульсов серии. Одновременно блок 8 коммутации после окончания первого импульса серии подключает выход первого усилителя 5 к счетному входу счетчика разрядов 10 до окончания всей серии импульсов. Первый импульс серии формируется первым кодовым элементом носителя информации 2. Он является эталонным дня данной серии импульсов и всегда соответствует единице. Количество импульсов генератора 12, которые поступают в первый счетчик импульсов 9 , соответствует нормальной длительности сигнала единицы в данной серии импульсов, формируемых носителем информации 2, длительность которых определяется скоростью прохождения транспортным средством створа датчиков. Длительность второго и последующих импульсов серии измеряется числом импульсов генератора импульсов 12, поступающих J3O второй счетчик импульсов 11, В олоке 13 сравнения количество, импульсов во твором счетчике 11 больше установленной части количества импульсов в первом счетчике 9 (например, равно или больше половины), на выходе блока 13 сравнения по зaднe гy фронту второго и последующих импульсов формируется единичный импулъс, фиксирующий Нсшичие единицы в данном разряде двоичного кода номера транспортного средства 1, Устанавливаемое соотношение числа импульсов первого и второго счетчиков импульсов 9 и 11 определяется соотношением щирины единичного и нулевого кодовых элементов и допустимым изменением скорости транспортного средства 1 на расстоянии, равном длине носителя информации 2 при прохожде-1 НИИ створа датчиков. Каясдый импульс серии, начиная со второго, поступает с выхода первого усилителя 5 через блок 9 коммутации в счетчик разрядов 10, изменяющий свое состояние по переднему фронту каждого импульса. Число импульсов в счетчике разрядов 10 соответствует количеству считанных с носителя информации 2 разрядов. Дешифратор 14 преобразует двоичный код счетчика разрядов в единичный позиционный Если в результате сравнения в блоке 13 числа импульсов первого и второго счётчиков импульсов 9 н 11 определено, чтб в данном разряде
считываемого кода единица, то формируемый на выходе блока 13 сравнения, единичный импульс поступает на стробирующий вход дешифратора 14 и в соответствующий разряд выходнЪго регистра 15 записывается единица. Блок 16 контроля кода выделяет из считываемой информации контрольную (начало ,и конец слова, контрольную сумму, количество 11нформационных разрядов) , содержащуюся в носителе информации. При правильном считывании по сигналу блока 16 контроля кода код номера транспортного средства 1 с выходного регистра 15 через выходные ключи 18 выдается на выход. Причем, в зависимости от того, какой признак принят блоком 16 контроля кода - начало или конец слова разряды считанного кода номера транспортного средства выдаются в прямом или обратном порядке. После выдачи кода на выход устройства по сигналу блока 16 контроля кода осуществляется установка в исходное состояние триггеров 7 блока 8 когФ утации, счетчика разрядов 10 и счетчика импульсов 9. УстаСновка в исходное состояние перечисленных элементов осуществляется также при выявлении ложной информации (отсутствие кода начало и конец слова, несоответствие контрольной суммы, числа разрядов кода).
Установка в исходное состояние второго счетчика импульсов 11 осуществляется задним фронтом каждого импульса серии, поступающего на сбросовый вход второго счетчика 11с выхода усилителя 54
Формула изобретения
Устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее
установленный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные, через соответствующие усилители и ключи к тригJ герам, первый из которых соединен со вторым ключом и выходом устройства, а второй триггер подключен к первому ключу и выходу устройства, счетчики импульсов и выходной блок, о тO личающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и достоверности формируемой информации, оно снабжено счетчиком разрядов, блоком сравнения, дешифратором, блоками контроля кода -и коммутации и генератором импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчика разрядов соединены с соответствующими выходами блока коммута Q ции, информационные входы которою подключены к выходам первого усилителя и генератора импульсов, а выходы первого и второго счетчика импульссв соединены с информационными входами блока сравнения, разрешающий
5 вход которого и вход сброса второго счетчика импульсов подк.ггючены к выходу первого усилителя, а выход блока сравнения соединен со стробирующим входом дешифратора, информационным входом подключенного к счетчику разрядов, а выходами - к выходном блоку и к блоку контроля, один выход которого связан с выходным блоком, а второй подключен к входам сброса
5 триггеров, блоку коммутации, nepBONiy счетчику и счетчику разрядов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 289011, кл. В 61 L. 25/00, 10-10.68.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1982 |
|
SU1050950A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1986 |
|
SU1375500A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1984 |
|
SU1204451A1 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
Устройство для передачи и приема информации | 1989 |
|
SU1656572A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1169871A1 |
Устройство для приема команд телеуправления | 1984 |
|
SU1229791A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ | 1972 |
|
SU429439A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-26—Подача