Имитатор качки Советский патент 1983 года по МПК B63B23/02 G09B9/02 

Описание патента на изобретение SU1050961A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для 11митации качки различных плавсредств.

Известен тренажер, содержагций качающуюся раму с приводом и системой управления, в котором испытываемый объект закрепляется на раме Яренадеер позволяет осуществлять спуск-подъем,наклоны и повороты по его курсу 11

Недостатком данного устройства является неврзможность имитации перемещения объекта с переменными амплитудно-частотными характеристиками, что имеет место в.случаях, когда объект снабжен гибкими тросами, связывающими его с другим плавучим или стационарным сооружением.

Известно также другое спускоподъемное устройство, содержащее качающуюся раму, консольно установленную на опорной платформе (корпусе судна), смонтированные на раме поворотные подъемные балки и лебедки объектовые тросы, запасованные одним концом на лебедку , а другим закрепленные на спускаемом за борт плавсредстве, рамовый трос, прикре- пле.нный к опорной платформе и консольной части упомянутой рамы, а также натяжную кулису переменной длины, оканчивающуюся роликом, и систему управления С 23.

Однако в известной установке необходима остановка лебедки при переходе от режима спуска к режиму подъема, что позволяет обеспечить только частичную имитацию качки.

Цель изобретения - повышение степени имитации качки.

Поставленная цель дйстигается тем, что в имитаторе качки, содержащем качак1щуюся раму, консольно установленную на опорной платформе, смонтированные на раме поворотные подъемные балки и лебедки, объектовы тросы, запасоваиные одним концом иа лебедку, а другим - закрепленные на спускаемом за 6opt плавсредстве, рамовый трос, прикрепленный к опорной платформе и консольной части упомянутой рамы, а также натяжную кулису переменной длины, оканчивающуюся роликом, и систему управления натяжная кулиса жестко закреплена на валу, .соединенном с источником крутящего момента, причем вал устанолен над опорной платформе) на высоте, 11ревышаю1 1ей максима/ ьиый габаptfT кулнсы, продолженной за нал в зеркальном отражении, кроме того, 5 рама связана с опорной платформой шарниром, натяжные кулисы устанЬвлены 3 линиях объектовых тросов каждой подъемной балки, при этом источники крутящего момента подключены

0 к сис.теме управления.

Кроме того, опорная платформа смонтирована на неподвижных опорах, а ее верхняя часть выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной

5 оси и снабжена водонепрсЛицаемой пласт НоЙ5 перекрывающей- контур опорной платформы по ширине и расстоянию до водной поверхности, причем опора консольной части рамы выполнена раз0 движной, а натяжная кулиса с источником крутящего момента и концевым узлом крепления рамового троса установлены на едином переносном фундаменте.

5 На фиг. 1 представлен предлагаемый имитатор, установленный на берегу или на судне, общий вид; на фиг.2то же, при установке на стационарной морской платформе; на фиг. 3 - вид

0 А на фиг. I; на фиг. 4 - вид Б на фиг. i.

Устройство содержит качающуюся раму 1, шарнир 2 между рамой иопорной платформой 3, подъемную балку Д,например шлюпбалку, объектовый трос 5, соединенный со спускаемым плавсредством 6 и запасованный через блоки 7 на подъемную лебедку 8, закрепленную на раме 1, механизм перемещения рамы, содержаищй рамовый трос 9, соединенный с кронштейном .10, закрепленным на платформе 3, и кронщте,йном 11, закрепленным на раме 1 и размещенным между шарниром 2 и плавсредством 6, натяжную кулису 12, снабженную проходящим через ее середину валом 13 с ведомым шкивом 14, установленным на опоре 15, закрепленной на платформе 3 между кронщтейнами 10 и 11 под рамовым тросом 9, источник 16 крутящего момента, снабженный

редуктором (не показан) и ведущим шкивом 17, Соединенным фрикционной лентой 18 с ведомым шкивом 14, трубча. тый контур 19, являющийся, имитатором 5 борта судна, сетку 20, закрепленную внутри контура, шарнир 21, прикрепленный к внешнему относительно края платформы торцу рамы, сквозь 3 KOTOpi.iii пропущены со свободой верт капьного перемещения боковые трубы контура 19, вильчатые направляющие 22, закрепленные к борту платформы выше нижней трубы контура 19, охватываюцие со свободой продольного перемещения по их пазу 23 боковые трубы контура 19, упор 24, закрепленный на платформе между шарниром 2 рамы и кулисой 12, выставляющий psiMy горизонтально, раздвижной упор 25, закрепленный к борту платформы 3 под рамой 1, при этомкулиса 12 выполнена телескопической и оканчив ется роликами 26, а опорная балка 4 поворотной, фиксаторы 27 рамы, схему управления, к которой подключены лебедка 8, источник 16 крутящего момента, механизмы поворота балки 4, изменения длины кулисы 12, упора 25 и фиксатор} 1, в том числе, положения труб контура в шарнире 21 Платформа 3 может выполнена в виде фермы, установленной на земле, или являться палубой судна в районе борта или кормы (фиг. 1). На фиг. 2 показана стационарная- морская платформа 3, закрепленная на стойках 28, устаноБленных на грунт.е 2.9, и находящаяся над поверхностью воды 30.. Платформа. 3 снабжена закрывающим ее сверху поворотным диском 31, на котором размещены все указанные элементы; механизмы и устройства, и водонепроницаемой вертикальной плоской пластиной 32 - волновым дем фером, закрепленной к диску 31 и расположенной между платформой и контуром, причем пластина опущена в воду на глубину, превышающую загл ление подготовленного к подъему пла средства 6. Механизм поворота диска подключен к системе управления, На чертеже также обозначены направление 33 волнения, направление 34 перемещения боковой трубы контура 19, фундаментная плита 35 механизма перемещения рамы. Каждая подъемная балка снабжена индивидуальным кулисным механизмом 36 с приводом. Вы лет рамы 1 за платформу 3 и пластин 32 больше -максимально возможного поперечного перемещения плавсредства 6 в реальных условиях. В нерабочем (походном) положении плавсредство 6 установлено на кильблоки (не показаны), контур 19 поднят и заторможен в шарни ре 2. 1 Устройство работает следующим образом. Перед началом работы контур 19 расстопоривается в шарнире 21 и опускается вниз, при этом его боковые трубы вводятся в паз 23 вильчатой направляющей 22., затем балки 4 вываливают плавсредство 6 за борт платформы 3 и лебедка 8 опускает его на требуемую высоту, упор 25 сдвигается, фиксаторы 27 раскрываются, длина кулисы устанавливается в соответствии с требуемой амплитудой качания рамы 1, контур 19 неподвижно фиксир.уется в шарнире 21. Работа устройства начинается с запуска источника 16 крутящего момента, который через шкивы 14 и 17 и ленту 18 приводит во вращение кулису 12. При вертикальном положении кулисы 12 ее верхний ролик 26 максимально прогибает линию рамового троса 9, в результате чего трос, прикрепленнь1й к кронштейну И, устанавливает раму I в горизонтальное положение. Дальнейшее вра- щениечисточника 16 в прежнем направлении наклоняет кулису, при этом длина троса .9 между .кронштейнами 10 и 11 возрастает и рама 1 наклоняется вниз. Наклон продолжается до поворота кулисы на угол, при котором ее НИ.ЖНИЙ ролик займет горизонтальное положение. При выходе этого ролика за горизонт длина троса 9 между кронщтейнами начинает, сокращаться и рама 1 плавно переходит от спуска к подъему, при этом плавсредство 6 испытывает бортовую качку. Кулисные механиз 1 36 действуют аналогично кулисе 12. Под их воздействием объектовые тросы 5 будут либо синхронно подниматься-опускаться, либо совершать эти движения неодновремен , но, что приведет -в первом случае к вертикальной качке плавсредства 6, а во втором - к килевой. Контур 19 благодаря жесткой фиксации в шарнире 21 движется вместе с рамой 1, при этом угол между ними сохраняется неизменным, что, имитирует качку спускаемого плавсредства относительно борта судна, находяш.егося на волнении. Сетка 20 служит нулем отсчета при определении амплитуды и скорости наваливания плавсредства на борт.судна. Она же позволяет имитировать неразрушающий удар о борт, .что необходимо для выяснения предельно допустимых динамических характеристик системы, В это,м случае энергия удара определяется по прогибу сетки. Амплитуда и частота качкиплавсредства регулируется ск ростью вращения источника 16, длиной кулисы 12, работой лебедки 8. На судне устройство дает возможнос имитировать качку прик-аяе, тем оамьм обеспечивая безопасность ра боП4.Испольэоваш1е поворотного диск 31 в наземном вариаите или на морской ппатформе позволяет включать в имитацию .ветровое воздействие на плавсредство б, причем при любом направлеиии ветра.. Таким образом, обеспечивается работа вне зависимости от погодных условий, Что повы 1 . . шает рентабельность исследований. Морская платформа улучшает степень имитации за счет волнового воздействия на плавсредство 6. «Для этого диск 31 разворачивается в положение при котором хшастина 32 имитирует экранирование плавсредства от волн бортом судна. При одновременной работе рамовой 2 и балочных кулисных механизмов 36 имитируется совместное воздействие всех трех видов качки. Применение предлагаемого имитатора качки позволяет повысить степень имитации исследуемого процест са.

Похожие патенты SU1050961A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
Имитатор качки судна 1985
  • Лапин Вячеслав Аркадьевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
SU1386512A1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств 1987
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Волков Валерий Михайлович
  • Куперман Борис Самуилович
  • Мельников Леонид Евгеньевич
  • Хмельницкая Берта Исааковна
SU1426888A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА 2006
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Пшевлоцкий Вячеслав Леонидович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332322C1
Подводный пробоотборник 1980
  • Неудачин Георгий Ильич
  • Фоменко Виталий Сергеевич
  • Чаленко Александр Андреевич
  • Зыбинский Петр Васильевич
  • Калиниченко Олег Иванович
SU968319A1
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Бьянки Стефано
  • Джованнини Умберто
  • Синьяролди Терезио
RU2230967C2
Землесосное судно 1981
  • Ари Де Ягер
SU1093241A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 961 A1

Реферат патента 1983 года Имитатор качки

Формула изобретения SU 1 050 961 A1

фиг1

SU 1 050 961 A1

Авторы

Глазунов Аркадий Алексеевич

Надточий Георгий Павлович

Глазунова Елена Владимировна

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-17Подача