Изобретение относится к землеройным машинам и в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам. Известен ковш экскаватора-драглайна, включаюш.ий боковые стенки, днище с передним и расположенным в его средней части задним ножом, тяговый, подъемный и опрокидной канаты, при этом передний нож имеет полукруглую, а задний нож прямолинейную режуш.ую кромку 1. Однако жесткое крепление ножей не исключает потерь грунта при транспортировке как в области переднего, так и в области заднего ножа. Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности является ковш экскаватора-драглайна, включаюш.ий корпус, содержаш,ий днище с передним и задним режущими ножами, боковые стенки с аркой, тяговый и опрокидной канаты 2. Однако ковш имеет плохую устойчивость при копании, так как тяговые -канаты закрепляются вблизи центра тяжести ковща и при подъеме задней части ковща, что часто имеет место при копании, резко увеличивается опрокидывающий момент, действующий на ковщ, который при этом становится неуправляемым. Последнее увеличивает продолжительность копания, уменьшает заполнение ковща и уменьщает производительность ковша экскаватора-драглайна. Цель изобретения - повышение производительности работы. Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, включающем корпус, содержащий днище с передним и задним режущими ножами, боковые стенки с аркой и Тяговый и опрокидной канаты, арка щарнирно соединена с боковыми стенками, а расположенная перед задним ножом часть днища жестко закреплена на арке, с верхней частью которой связан опрокидной канат, а со средней - тяговый, при этом боковые стенки имеют упоры для ограничения поворота арки, узел крепления тягового каната к которой расположен выше оси ее соединения с боковыми стенками. На фиг. 1 изображен ковш экскаваторадраглайна, вид сбоку, в процессе набора грунта; на фиг. 2 - то же, в процессе транспортирования грунта. Ковш включает корпус, состоящий из боковых стенок 1, днища, выполненного из передней части 2 с ножом 3, имеющим полукруглую режущую кромку, задней части 4 с ножом 5, имеющим прямолинейную режущую кромку, арки 6, в нижней части которой жестко закреплена передняя часть днища 2, в верхней - проушина 7 для крепления опрокидного каната 8, а.в.средней - проущины 9 для присоединения тягового каната Ю. Арка 6. щарнирно установлена на боковых стенках 1. ковща. Оси 1.1 соединения арки 6 с.боковыми стенками 1. расположены ниже, чем проущиныЭ, Проушины 12 на боковых стенках ковша 1 служат для присоединения подъемного каната 13. Упоры 14 на боковых стенках 1 служат для ограничения поворота арки 6 с передней частью 2 днища и ножом 3. Опрокидной канат 8 связан с опрокидным блоком 15 на подъемном канате 13. Ковщ экскаватора-драглайна работает следующим образом. В начале копания опрокидной 7 и подъемный 13 канаты ослаблены, а тяговый канат 10 натягивается и перемещает ковщ по забою. При этом арка 6 совместно с ножом 3 и передней частью 2 днища поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока задняя кромка передней части 2 днища не дойдет до упоров 14. В это время нож 3 заглубляется в грунт, а над ножом 5 образуется окно, через которое поступает грунт, срезаемый ножом 5, оставшийся невыбранным ножом 3, что обеспечивает ровную поверхность забоя после проходки ковща. В конце копания ковщ поднимается в транспортное положение с помощью подъемного каната 13. В самом начале подъема происходит натяжение и опрокидного каната 8, за счет которого осуществляется поворот арки 6 с ножом 3 и передней частью 2 днища по часовой стрелке до тех пор, пока кромка передней части не упрется в нож 5. После этого подъем ковща осуществляется обычным образом. Предлагаемое изобретение позволит увеличить производительность работы ковща, так как крепление тягового каната на ковще осуществлено в передней части, как и у традиционных ковшей, а потери грунта из ковща при его транспортировке уменьшаются как из передней части ковша, так и из заднеи вследствие того, что передняя часть днища с ножом при транспортировке занимает положение наклонное в сторону задней части кбвща, а ее задняя кромка при этом упирается в нож и исключает потери грунта в средней части ковща.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1781388A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU988991A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU933883A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2093642C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1996 |
|
RU2107774C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU611978A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1416615A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU983204A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1559054A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1602933A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий корпус, содержащий днище с передним и задним режущими ножами, боковые стенки с аркой и тяговый и опрокидной канаты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, арка щарнирно соединена с боковыми стенками, а расположенная перед задним ножом часть днища жестко закреплена на арке, с верхней частью которой связан опрокидной канат, а со средней - тяговый, при этом боковые стенки имеют упоры для ограничения поворота арки, узел крепления тягового каната к которой расположен выше оси ее соединения с боковыми стенками. (Л о ел О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU602652A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914729, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1981-07-06—Подача