Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1978 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU611978A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Похожие патенты SU611978A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 1984
  • Иванов Александр Васильевич
SU1219741A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Демин Александр Александрович
  • Кузьмина Валентина Юрьевна
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Савченко Анатолий Яковлевич
RU2015255C1
Ковш экскаватора-драглайна 1984
  • Колесников Андрей Иванович
  • Витковский Константин Васильевич
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Демидов Юрий Васильевич
  • Лысенко Николай Емельянович
SU1157170A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
  • Мумладзе Роланд Ушангович
SU1008363A1
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1559054A1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1652451A1
Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Иванов Лев Владимирович
  • Лысенко Николай Емельянович
  • Гордиенко Алексей Иванович
SU1155681A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Чирюкин Владимир Ильич
SU1060768A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1051167A1

Иллюстрации к изобретению SU 611 978 A1

Реферат патента 1978 года Ковш экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 611 978 A1

Изобретение относится к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ. Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий днинле, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, арку и упряжь, соединяющую ковщ с тяговыми и подъемными канатами, у которого высота задней части боковой стенки значительно больще высоты передней части боковой стенки. Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является ковш экскаватора-драглайна, содержащий днище, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, оснащенную зубьями, и упряжь, связывающую ковщ с тяговыми и подъемными канатами. Недостатком этой конструкции ковща экскаватора-драглайна являйся длительность операции копания и рабочего цикла, ограниченная производительность при работе экскаватора из-за отсутствия саморегулирования параметров стружки грунта, и в первую очередь высоты стружки, а также ручного управления процессом регулирования и поддержания нужной высоты стружки, осуществляе.мого мащинистом, что приводит к нестабильности процесса юпания грунта. Целью изобретения является повышение стабильности процесса копания грунта. Это достигается тем, что ковш имеет промежуточные тяги, один конец каждой из которых посредством оси соединен с задней частью боковой стенки ковща, а другой посредством выполненного в нем отверстия - с цапфой, служащей для крепления тяги, при этом площадь отверстия в тяге больще поперечного сечения цапфы. На чертеже изображен ковщ экскаваторадраглайна, общий вид. Ковщ экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, режущую кромку 4, арку 5 и упряжь 6, соединяющую ковщ с тяговыми 7 и подъемными 8 канатами, промежуточные тяги 9, один конец каждой из которых посредством оси 10 соединен с задней часть.ьо боковой стенки 2 ковша, а другой посредством выполненного в нем отверстия - с цапфой 11. У ковша вместо цапфы может быть выполнена скоба, свободно обхватывающая тягу. В качестве промежуточных тяг могут быть использованы цепи с кольцами, одетыми на

капфу, причем внутренний диаметр кольца должен быть больше диаметра цапфы.

Ковш драглайна работает следующим образом. В начале копания режущая кромка 4 интенсивно врезается в грунт благодаря рез-юму увеличению угла резания грунта, происходящему из-за переноса точки приложения тяговых усилий к, ковшу. Чрезмерное заглубление ковща в грунт предупреждается цапфой 11, входящей в отверстие в тяге 9. Зазор между цапфой| 11 и отверстием в тяге 9 регулирует высотустружки. В случае встречи включений в грунте и возникновения выталкивающей силы ковша на режущей кромке 4 (нри опирании цапфы 11 на тягу 9), создается дополнительное усилие, способствующее заглублению ковша.

Предлагаемое конструктивное рещение ковща обеспечивает создание силы, являющейся составляющей тягового усилия, возникающей в процессе копания. Составляющая тягового усилия увеличивает или уменьщает прижатие режущей кромки ковща к грунту пропорционально углу между тяговыми цепями и промежуточными тягами и величине тягового силия, прикладываемого к ковщу. Саморегулирование

процесса копания грунтов, обладающих различными физико-механическими свойствами, с оптимальными параметрами стружки и исключение вмещательства машиниста в процессе копания грунта обеспечивает повышение стабильности процесса копания.

Процесс копания во время рабочего цикла экскаваторов-драглайнов занимает до 20-25% Сокращение времени копания на 10-20% при использовании этих ковшей обеспечивает сокращение рабочего цикла на 2-5%.

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, содержащий днище, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, арку и упряжь, соединяющую ковш с тяговыми и подъемными канатами, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности процесса копания грунта, ковщ имеет промежуточные тяги, один конец каждой из которых посредством оси соединен с задней частью боковой стенки ковша, а другой посредством выполненного в нем отверстия - с цапфой, служащей для крепления тяги, при этом площадь отверстия в тяге больше площадк поперечного сечения цапфы.

SU 611 978 A1

Авторы

Демин Александр Александрович

Игнатьев Александр Александрович

Киселев Николай Николаевич

Слизкий Петр Иванович

Даты

1978-06-25Публикация

1976-04-09Подача