Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1992 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1781388A1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам с канатным приводом рабочего оборудования.

Известно рабочее оборудование экскаваторов-драглайнов, включающее ковш с боковыми и задней стенками, днищем, состоящим из передней и задней частей с ножами, тяговый, подъемный и опрокидной канаты.

Однако жесткое крепление частей днища ковша с окном между ними осложняет заполнение задней части днища из-за возможных опрокидываний ковша во время копания и выхода при этом заднего ножа из соприкосновения со срезаемым грунтом Не исключаются также потери грунта при транспортиров е в окно между ними.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю и боковые с аркой стенки, днище состоящее из передней подвижной и задней неподвижной частей с ножами, тяговый, подъемный и опрокидной канаты.

Однако такой ковш имеет повышенные сопротивления при копании, так как вдвое возрастают силы трения из-за взаимодействия с грунтом двух ножей, при заполнении емкости ковша над передней частью днища срезанный грунт преодолевает дополнительные сопротивления, так как перемещается вверх по наклонной поверхности этой части днища Ухудшается разгрузка ковша. гак как задняя кротка передней части днища может становиться на пути движения грунта из задней части днища. Все это

N

00

СА) 00 00

уменьшает производительность работы экскаватора.

Целью изобретения является повышение производительности работы.

Это достигается тем, что ковш, содер- жащий заднюю и боковые с аркой стенки, днище с ножом, состоящее из передней и задней частей, тяговый, подъемный и опрокидной канаты, снабжен дополнительным днищем с боковыми стенками и упорами на передней верхней части последних, дополнительное днище задней кромкой шарнир- но связано с задней и расположено на передней части днища, боковые стенки ковша между передней и задней частями дни- ща выполнены разъемными и шарнирно соединены между собой верхними частями, при этом задняя часть ковша соединена с блоком опрокидного каната дополнительным канатом а боковые стенки передней части днища выполнены с упорами, прилегающими к боковым стенкам дополнительного днища с возможностью взаимодействия с упорами боковых стенок дополнительного днища.

На фиг,1 изображен ковш экскаватора- драглайна, вид сбоку (в процессе набора грунта); на фиг 2 - то же, в процессе разгрузки грунта.

Ковш содержит переднюю часть боко- вых стенок 1 с аркой 2, днищем 3 с ножом 4 и заднюю часть 5 с днищем б и задней стенкой 7. Дополнительное днище 8 с боковыми стенками 9 расположено на передней части днища 3 и с помощью проушин 10 шарнирно соединено задней частью с днищем 6.

Передняя 1 и задняя 5 части боковых стенок имеют в верхней части проушины 11 и 12, с помощью которых они шарнирно соединены между собой осями 13. Боковые стенки 1 снабжены кронштейнами 14, на которых закреплены подъемные проушины

15,соединенные с подъемными канатами

16,которые прикреплены к обойме 17 опро- кидного.каната 18. Подъемные канаты 16 снабжены поперечной балкой 19, а боковые стенки 1 -упорами 21, которые взаимодействуют с верхними кромками стенок 9 и упорами 20 на них На задней стенке 7 имеется проушина 22, которая дополнительным канатом 23 соединена с обоймой 17. Тяговый канат 24 прикреплен в передней части боковых стенок.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

В начале копания все канаты, кроме тягового 24, ослаблены, передняя 1 и задняя 5 части боковых стенок расположены вплотную друг к другу (показано на фиг 1 сплошными линиями). Ковш тяговым канатом перемещается по поверхности грунта, нож 4 срезает стружку грунта, которая заполняет его. Как только данная емкость ковша заполняется грунтом, происходит подъем вверх обоймы 17, которая при этом в первую очередь натягивает канат 23, который поворачивает относительно оси 13 заднюю часть боковых стенок 5 против часовой стрелки. За счет этого происходит удаление нижней кромки задней части и днища 6 от передней 3 с одновременным перемещением от ножа 4 днища 8 вместе с грунтом, находящимся на нем и на днище 6 (пунктирные линии на фиг.1). Как только упоры 20 и 21 войдут в соприкосновение или произойдет натяжение каната 16, подъем обоймы 17 прекращается и копание продолжается с заполнением освободившегося пространства от грунта над ножом и передней части днища.

По окончании копания ковш поднимается в транспортное положение почти в такое, как показано на фиг.1.

При разгрузке происходит ослабление тягового 24 и опрокидного 18 канатов и ковш опрокидывается аркой 2 и ножом 4 вниз. При этом задняя секция ковша под действием силы тяжести и взаимодействия балки 19 с проушиной 22 поворачивается относительно осей 13 в сторону передней секции и при этом днище 8 перемещается по днищу 3 в сторону его ножа 4 вплоть до полного соединения секций ковша. Это обеспечивает подготовку ковша к последующему копанию.

Изобретение позволяет увеличить производительность работы на 25-40%, так как принудительное перемещение грунта из передней части в заднюю часть ковша дополнительным днищем позволяет не увеличивая усилие копания набрать дополнительный объем грунта в ковш, а при разгрузке передние кромки днища и его стенок очищают переднюю секцию ковша от налипшего грунта, что повышает производительность.

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю и боковые с аркой стенки, днище с ножом, состоящее из передней и задней частей, тяговый, подъемный и опрокидной канаты, отличающийся тем. что, с целью повышения производительности работы, ковш снабжен дополнительным днищем с боковыми стенками и упорами на передней верхней части последних, дополнительное днище задней кромкой шарнирно связано с задней и расположено не передней части днища, боковые стенки ковша между передней и задней частями днища выполнены разъемными и шарнирно соединены между собой верхними частями, при этом задняя часть ковша соединена с блоком опрокидного каната дополнительным

канатом, а боковые стенки передней части днища выполнены с упорами, прилегающими к боковым стенкам дополнительного днища с возможностью взаимодействия с упорами боковых стенок дополнительного днища.

Похожие патенты SU1781388A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1988
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
SU1602933A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1051167A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Володарский Валерий Емельянович
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU983204A1
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1559054A1
Рабочий орган экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Володарский Валерий Емельянович
  • Гутырчик Франц Иванович
SU988991A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
  • Матвеев Александр Васильевич
SU1266930A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1991
  • Наумов В.М.
  • Костромитинов К.Н.
RU2093642C1
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1555431A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1996
  • Наумов В.М.
  • Костромитинов К.Н.
RU2107774C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
  • Зубцов Александр Владимирович
SU1416615A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 388 A1

Реферат патента 1992 года Ковш экскаватора-драглайна

Использование: ковш экскаватора-драглайна может использоваться при разработке грунтов, в том числе влажных и липких, а также осуществлять погрузочно-разгрузоч- ные работы сыпучих материалов. Сущность изобретения: ковш экскаватора-драглайна содержит заднюю и боковые с аркой стенки. днище с ножом. Дополнительное днище имеет боковые стенки и упоры на передней верхней части последних. Дополнительное днище задней кромки шарнирно связано с задней и расположено на передней части днища. Боковые стенки ковша между передней и задней частями днища выполнены разъемными и шарнирно соединены своими верхними частями. Задняя часть ковша соединена с блоком опрокидного каната допол- нительным канатом. Боковые стенки передней части днища выполнены с упорами, прилегающими к боковым стенкам дополнительного днища с возможностью взаимодействия с упорами боковых стенок дополнительного днища. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 781 388 A1

/8

20

jjbfeff

1 3

фиг.1

//

Я

#

17

23

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781388A1

Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1051167A1

SU 1 781 388 A1

Авторы

Матвеев Александр Васильевич

Сергеева Нина Дмитриевна

Даты

1992-12-15Публикация

1990-02-08Подача