Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера Советский патент 1983 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1051325A1

11 Изобретение относится к оборудовани шахтных грузопассажирскнх конвейеров и предназначено для обеспечения безопас ной посадки пассажиров на движущуюся ленту. Известна посадочная станция для шах ного грузопассажирского конвейера, вкл чающая подпружиненный транспортер, ша нирно закрепленный над дейтой. Под дей ствием веса пассажира транспортер всту пает в фрикционную связь с лентой конвейера и разгоняется, обеспечивая переход пассажира на ленту при нулевой раз ности их скоростей Щ . Такая станция препятствует проезду транзитных пассажиров и имеет большую массу. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемсйиу р зультату является посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвей ра, включающая площадку с сиденьем, установленную на раме над лентой кон-вейера s . Недостаток такой станции заключается в том , что она не обеспечивает необходимой безопасности пассажиров, так как при небольшом возвьш1ении плошадки над лентой о площадку может сильно удариться транзитный пассажир, а при $6льшом возвьш1ении - сильно ударяется о Ленту пассажир, осуществляюший посадку. Цель изобретения - повьш1ение безопасности посадки и проезда транзитных пассажиров. Указанная цель достигается тем, что в посадочной станции для шахтного грузо пассажирского конвейера, включающей площадку с сиденьем, установленную на раме над лентой, конвейера, площадка выполнена из двух симметричных относительно продольной оси ленты конвейера частей, каждая из которых установлена на раме посредством кронштейнов, которые шарнирно установлены на раме и поа пружинены, а сиденье выполнено в виде гибких листов, закрепленных на каждой части шюшадки со стороны движения ленты с возможностью взаимодействия с лентой конвейера. На фиг, 1 изображена посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера, сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера включает 5 неподвижно установленную на почве по обе стороны конвейера раму в виде сто ек 1, на которых шарнирно закреплены кронштейны 2, снабженные выступами 3, соединенными со спиральными пружинами 4, закрепленными неподвижно на стойках 1. С кронштэйнами 2 жестко соединена площадка 5, вьшолненная из двух частей, расположенных симметрично относительно продольной оси ленты конвейера. Навстречу движенто ленты к обеим частям площадки 5 приклепано заклепками 6 сиденье 7, выполненно е в виде гибких листов из транспортерной ленты и состоящее также из двух частей. Для . уменьшения силовых воздействий на пассажира при посадке, сиденье сверху покрыто полиэтиленовой пленкой 8 с меньшим коэффициентом трения, чем коэффициент трения его нижней поверхности. Станция работает следуюшйм образом. Встав на плошадку 5, пассажир садится на сиденье 7., Под действием веса пассажира (Р ) сиденье 7 прогибает ся и .вступает в контакт с движущейся лентой 9. В результате трения между движущейся лентой 9 конвейера и сиденьем 7 на обе его части начинают действовать вращающие моменты относительно стоек 1, и обе части сиденья 7 и площадки 5 вместе с кронштейнами 2 поворачиваются вокруг стоек в разные стороны от продольной оси ленты тсонвейера. При этом спиральные пружины 4 закручиваются выступами 3, а части сиденья 7 выходят из-под пассажира и он опускается на движущуюся ленту. После завершения процесса посадки сиденье 7 под действием внутренних сил упругчзсти отходит от ленты 9 и вместе с площадкой 5 и кронштейнами 2 под действием закрученных пружин 4 возвращается в исходное положение. При наезде транзитного пассажира на посадочную станцию он отклоняет площадку 5 в стороны от конвейера, воздействуя ногами на сиденье 7, выполняющее в данном случае роль амортизаторов. При этом силовое воздействие плошадки 5 оказывается намвого меньше, чем при наезде на неподвижную площадку. Такое вьшолнение посадочной станции позволяет повысить безопасность посадки и обеспечить проезд транзитных пассажиров при увеличении скорости движения ленты до 3,23 м/с. ,

Похожие патенты SU1051325A1

название год авторы номер документа
Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера 1982
  • Гуревич Моисей Матвеевич
  • Чернов Рюрик Игнатьевич
SU1033779A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера 1981
  • Басов Владимир Николаевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
  • Чернов Рюрик Игнатьевич
SU973875A1
Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера 1982
  • Варшавский Яков Михайлович
  • Гуревич Моисей Матвеевич
  • Марушкевич Болеслав Эдуардович
  • Чернов Рюрик Игнатьевич
SU1027414A1
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2011
  • Андреев Антон Романович
  • Андреев Евгений Димитриевич
  • Михайлов Валерий Алексеевич
  • Никитин Алексей Иванович
RU2573697C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2758626C1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Трембицкий Александр Вячеславович
  • Попиашвили Борис Давидович
  • Дубровин Виталий Владимирович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2478503C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВНУТРИКВАРТАЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 1973
  • Ю. Галонен В. С. Науменко Академи Коммунального Хоз Йства К. Д. Панфилова
SU363648A1
КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА 2016
  • Зуттерлюти Андреас
RU2674969C1
Минирельсовая транспортная система 2022
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
RU2786541C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 051 325 A1

Реферат патента 1983 года Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера

ПОСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ШЛ.ХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИ КОГО КОНВЕЙЕРА, включающая площапку с сиденьем, уст шовленную на раме над лентой конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности посадки и проезда транзитных пассажиров, площадка выполнена из двух симметричных относительно продольной оси ленты конвейера частей, каждая из которых установлена на раме посредством крошитейнов, которые шарнирво установлены на раме и подпружинены, а сиденье выпош ено в виде гибких листов, закрепленных на каждой части площадки со стороны дв ижения лентды с возможностью взаимодействия с лентой конвейеоа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1051325A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для уравновешивания свободно подвижных частей станков, например, вертикальных сверлильных головок 1947
  • Пронин Ф.А.
SU75355A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для лабораторного джинирования хлопка 1948
  • Зауров Р.И.
SU75555A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 051 325 A1

Авторы

Варшавский Яков Михайлович

Гуревич Моисей Матвеевич

Марушкевич Болеслав Эдуардович

Чернов Рюрик Игнатьевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-07-20Подача