11 Изобретение относится к оборудовани шахтных грузопассажирскнх конвейеров и предназначено для обеспечения безопас ной посадки пассажиров на движущуюся ленту. Известна посадочная станция для шах ного грузопассажирского конвейера, вкл чающая подпружиненный транспортер, ша нирно закрепленный над дейтой. Под дей ствием веса пассажира транспортер всту пает в фрикционную связь с лентой конвейера и разгоняется, обеспечивая переход пассажира на ленту при нулевой раз ности их скоростей Щ . Такая станция препятствует проезду транзитных пассажиров и имеет большую массу. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемсйиу р зультату является посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвей ра, включающая площадку с сиденьем, установленную на раме над лентой кон-вейера s . Недостаток такой станции заключается в том , что она не обеспечивает необходимой безопасности пассажиров, так как при небольшом возвьш1ении плошадки над лентой о площадку может сильно удариться транзитный пассажир, а при $6льшом возвьш1ении - сильно ударяется о Ленту пассажир, осуществляюший посадку. Цель изобретения - повьш1ение безопасности посадки и проезда транзитных пассажиров. Указанная цель достигается тем, что в посадочной станции для шахтного грузо пассажирского конвейера, включающей площадку с сиденьем, установленную на раме над лентой, конвейера, площадка выполнена из двух симметричных относительно продольной оси ленты конвейера частей, каждая из которых установлена на раме посредством кронштейнов, которые шарнирно установлены на раме и поа пружинены, а сиденье выполнено в виде гибких листов, закрепленных на каждой части шюшадки со стороны движения ленты с возможностью взаимодействия с лентой конвейера. На фиг, 1 изображена посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера, сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера включает 5 неподвижно установленную на почве по обе стороны конвейера раму в виде сто ек 1, на которых шарнирно закреплены кронштейны 2, снабженные выступами 3, соединенными со спиральными пружинами 4, закрепленными неподвижно на стойках 1. С кронштэйнами 2 жестко соединена площадка 5, вьшолненная из двух частей, расположенных симметрично относительно продольной оси ленты конвейера. Навстречу движенто ленты к обеим частям площадки 5 приклепано заклепками 6 сиденье 7, выполненно е в виде гибких листов из транспортерной ленты и состоящее также из двух частей. Для . уменьшения силовых воздействий на пассажира при посадке, сиденье сверху покрыто полиэтиленовой пленкой 8 с меньшим коэффициентом трения, чем коэффициент трения его нижней поверхности. Станция работает следуюшйм образом. Встав на плошадку 5, пассажир садится на сиденье 7., Под действием веса пассажира (Р ) сиденье 7 прогибает ся и .вступает в контакт с движущейся лентой 9. В результате трения между движущейся лентой 9 конвейера и сиденьем 7 на обе его части начинают действовать вращающие моменты относительно стоек 1, и обе части сиденья 7 и площадки 5 вместе с кронштейнами 2 поворачиваются вокруг стоек в разные стороны от продольной оси ленты тсонвейера. При этом спиральные пружины 4 закручиваются выступами 3, а части сиденья 7 выходят из-под пассажира и он опускается на движущуюся ленту. После завершения процесса посадки сиденье 7 под действием внутренних сил упругчзсти отходит от ленты 9 и вместе с площадкой 5 и кронштейнами 2 под действием закрученных пружин 4 возвращается в исходное положение. При наезде транзитного пассажира на посадочную станцию он отклоняет площадку 5 в стороны от конвейера, воздействуя ногами на сиденье 7, выполняющее в данном случае роль амортизаторов. При этом силовое воздействие плошадки 5 оказывается намвого меньше, чем при наезде на неподвижную площадку. Такое вьшолнение посадочной станции позволяет повысить безопасность посадки и обеспечить проезд транзитных пассажиров при увеличении скорости движения ленты до 3,23 м/с. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера | 1982 |
|
SU1033779A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера | 1981 |
|
SU973875A1 |
Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера | 1982 |
|
SU1027414A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2573697C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА | 2021 |
|
RU2758626C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВНУТРИКВАРТАЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ | 1973 |
|
SU363648A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2016 |
|
RU2674969C1 |
Минирельсовая транспортная система | 2022 |
|
RU2786541C1 |
ПОСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ШЛ.ХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИ КОГО КОНВЕЙЕРА, включающая площапку с сиденьем, уст шовленную на раме над лентой конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности посадки и проезда транзитных пассажиров, площадка выполнена из двух симметричных относительно продольной оси ленты конвейера частей, каждая из которых установлена на раме посредством крошитейнов, которые шарнирво установлены на раме и подпружинены, а сиденье выпош ено в виде гибких листов, закрепленных на каждой части площадки со стороны дв ижения лентды с возможностью взаимодействия с лентой конвейеоа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для уравновешивания свободно подвижных частей станков, например, вертикальных сверлильных головок | 1947 |
|
SU75355A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для лабораторного джинирования хлопка | 1948 |
|
SU75555A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-20—Подача