Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU973875A1

(5) ПУНКТ СХОДА с ШАХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО

1

Изобретение относится к оЬорудо- . ванию шахтных грузопассажирских конвейеров и Предназначено для повышения устойчивости.пассажиров после схода их с конвейера в пунктах назначения и пересадки.

Известен подвижный поручень, сое тоящий из отдельных секций, движущихся с различными постоянными скоростями t1 .

При использовании такого поручня после схода с конвейера пассажир вынужден перехватываться с одной секции за другую, лишаясь при этом дополнительной опоры и рискуя потерять равновесие.

Наиболее близким к предлагаемому является пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера, включающий основание, подвижный поручень с приводом и площадку схода С23.

Однако, как и в предыдущей конструкции, скорость поручня не совпадает с замедляющейся скоростью пасКОНВЕЙЕРА

сажира, вследствие чего место захвата поручня рукой в процессе остановки пассажира смещается относительно его туловища и пассижир вынужден перехватываться рукой по поручню, лишаясь при этом дополнительного упора для поддержания своего равновесия и замедления движения, В результате не обеспечивается должная безопасность схода и для остановки пасса-toжира, требуется площадка значительной длины, что особенно нежелательно в условиях стесненного пространства горных выработок.

Целью изобретения является повыS шение надежности работы устройства,

Дпя достижения этой цели в пункте схода с шахтного грузопассажирского конвейера, содержащем основание, подвижный поручень с приводом и пло20щадку схода, последняя выполнена из двух частей, одна из которых жестко установлена на основании, а другая соединена с основанием посредством 3 пружины и связана с приводом подвижного порумня, имеющим включатель. На фиг. 1 показан пункт схода с конвейера, общий вид на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, На неподвижном основании 1 с помощью коленчатых стоек 2 смонтирована направляющая 3,примыкающая к шкиву k. Направляющая 3 и шкив k охвачены замкнутым резино-тканевым поручнем 5 С-образного сечения. Поручень 5 шкивом прижимается к выходному валу привода 6, снабженного включателем 7. Площадка схода состоит из шарнирно закрепленной части 8, опирающейся на пружину 9 и снабженной рычагом 10, взаимодействующим с включателем 7, и неподвижной части 11. Сопротивление перемещению поручня 5 выбрано таким образом, чтобы под действием приложенных к нему мускульных усилий по ручень при отключенном приводе 6 двигался с таким же замедлением, чт и сам пассажир. Поручень работает .следующим образом. После схода с конвейера пассажир наступает на часть 8 площадки и, упи раясь в нее ногами, хватается вытянутой вперед рукой за верхнюю ветвь поручня 5. получая в месте захвата дополнительный упор для поддержания своего равновесия и торможения. Под действием веса пассажира пружина 9 сжимается и часть 8 площадки воздействует рычагом 10 на включатель 7, который включает привод б,и поручень быстро разгоняется до скорости пассажира. Поскольку в этот момент средняя скорость поручня меньше скорости пассажира, последний приближается туловищем к месту захвата, несколько сгибая руку. После выравнивания скоростей порум ня и пассажира последний сходит на неподвижную часть 11 площадки. Под действием освободившейся от веса пас сажира пружины 9 часть 8 площадки во 5 вращается в исходное положение,воздействие рычага 10 на включатель прекращается, и привод 6 отключается. В дальнейшем, продолжая двигаться по инерции, пассажир толкает перед собой верхнюю ветвь поручня 5, создавая дополнительное замедление своему движению. Под суммарным воздействием сопротивления перемещению и мускульных усилий со стороны пассажира поручень 5-при выбранных параметрах снижает свою скорость с тем же замедлением, что и пассажир. В результате положение пассажира относительно места захвата поручня 5 остается неизменным, и он сохраняет возможность поддержания своего равновесия на всей длине тормозного пути. Таким образом, связь включающего устройства привода с подпружиненной площадкой, расположенной в начале схода, обеспечивает надежное поддержание равновесия пассажиров при сходе с шахтного грузопассажирского конвейера и сокращение длины тормозного пути. Формула изобретения Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера, содержащий основание, подвижный поручень с приводом и площадку схода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, площадка схода выполнена из двух частей , одна из которых жестко установлена на основании, а другая соединена с основанием посредством пружины и связана с приводом подвижного поручня, имеющим включатель. Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 14.55586, кл. В 8 А, ог/ублик. 19б. 2.Авторское свидетельство СССР № 401811, кл. Е 21 F 13/04, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU973875A1

название год авторы номер документа
Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера 1981
  • Басов Владимир Николаевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
  • Чернов Рюрик Игнатьевич
SU977832A1
Поручень пассажирского конвейера переменной скорости 1977
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Бурлуцкий Виктор Степанович
SU660912A1
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Уинкелхэйк Дирк
RU2460682C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 2015
  • Сивирин Владимир Михайлович
RU2603046C1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕМЕНОВА Ю.М., ПОВЫШАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ КРЕСЕЛЬНЫМИ И БУКСИРОВОЧНЫМИ КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА КАНАТЕ ПОСТОЯННО, "ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), "РАЗГОННО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И "ОПОРНО-ТЯГОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ" ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА 2007
  • Семенов Юрий Михайлович
RU2384439C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 1992
  • Ермолаев А.Ф.
RU2068256C1
Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера 1982
  • Варшавский Яков Михайлович
  • Гуревич Моисей Матвеевич
  • Марушкевич Болеслав Эдуардович
  • Чернов Рюрик Игнатьевич
SU1051325A1
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГОРНОЛЫЖНОГО ПОДЪЕМНИКА 2012
  • Шедаль Борню Ив
RU2610839C2
ЭСКАЛАТОР 2012
  • Семенков Игорь Иванович
  • Варнаков Анатолий Владимирович
  • Свидан Николай Иванович
  • Осипов Александр Юрьевич
  • Супин Александр Шабаевич
RU2508242C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПИРАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ПАССАЖИРОВ ЛЮБОГО РОСТА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Мандар Дидье
  • Лор Робер
  • Андре Жан-Люк
RU2263588C2

Иллюстрации к изобретению SU 973 875 A1

Реферат патента 1982 года Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера

Формула изобретения SU 973 875 A1

SU 973 875 A1

Авторы

Басов Владимир Николаевич

Гуревич Моисей Матвеевич

Чернов Рюрик Игнатьевич

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-27Подача