(5) ПУНКТ СХОДА с ШАХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО
1
Изобретение относится к оЬорудо- . ванию шахтных грузопассажирских конвейеров и Предназначено для повышения устойчивости.пассажиров после схода их с конвейера в пунктах назначения и пересадки.
Известен подвижный поручень, сое тоящий из отдельных секций, движущихся с различными постоянными скоростями t1 .
При использовании такого поручня после схода с конвейера пассажир вынужден перехватываться с одной секции за другую, лишаясь при этом дополнительной опоры и рискуя потерять равновесие.
Наиболее близким к предлагаемому является пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера, включающий основание, подвижный поручень с приводом и площадку схода С23.
Однако, как и в предыдущей конструкции, скорость поручня не совпадает с замедляющейся скоростью пасКОНВЕЙЕРА
сажира, вследствие чего место захвата поручня рукой в процессе остановки пассажира смещается относительно его туловища и пассижир вынужден перехватываться рукой по поручню, лишаясь при этом дополнительного упора для поддержания своего равновесия и замедления движения, В результате не обеспечивается должная безопасность схода и для остановки пасса-toжира, требуется площадка значительной длины, что особенно нежелательно в условиях стесненного пространства горных выработок.
Целью изобретения является повыS шение надежности работы устройства,
Дпя достижения этой цели в пункте схода с шахтного грузопассажирского конвейера, содержащем основание, подвижный поручень с приводом и пло20щадку схода, последняя выполнена из двух частей, одна из которых жестко установлена на основании, а другая соединена с основанием посредством 3 пружины и связана с приводом подвижного порумня, имеющим включатель. На фиг. 1 показан пункт схода с конвейера, общий вид на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, На неподвижном основании 1 с помощью коленчатых стоек 2 смонтирована направляющая 3,примыкающая к шкиву k. Направляющая 3 и шкив k охвачены замкнутым резино-тканевым поручнем 5 С-образного сечения. Поручень 5 шкивом прижимается к выходному валу привода 6, снабженного включателем 7. Площадка схода состоит из шарнирно закрепленной части 8, опирающейся на пружину 9 и снабженной рычагом 10, взаимодействующим с включателем 7, и неподвижной части 11. Сопротивление перемещению поручня 5 выбрано таким образом, чтобы под действием приложенных к нему мускульных усилий по ручень при отключенном приводе 6 двигался с таким же замедлением, чт и сам пассажир. Поручень работает .следующим образом. После схода с конвейера пассажир наступает на часть 8 площадки и, упи раясь в нее ногами, хватается вытянутой вперед рукой за верхнюю ветвь поручня 5. получая в месте захвата дополнительный упор для поддержания своего равновесия и торможения. Под действием веса пассажира пружина 9 сжимается и часть 8 площадки воздействует рычагом 10 на включатель 7, который включает привод б,и поручень быстро разгоняется до скорости пассажира. Поскольку в этот момент средняя скорость поручня меньше скорости пассажира, последний приближается туловищем к месту захвата, несколько сгибая руку. После выравнивания скоростей порум ня и пассажира последний сходит на неподвижную часть 11 площадки. Под действием освободившейся от веса пас сажира пружины 9 часть 8 площадки во 5 вращается в исходное положение,воздействие рычага 10 на включатель прекращается, и привод 6 отключается. В дальнейшем, продолжая двигаться по инерции, пассажир толкает перед собой верхнюю ветвь поручня 5, создавая дополнительное замедление своему движению. Под суммарным воздействием сопротивления перемещению и мускульных усилий со стороны пассажира поручень 5-при выбранных параметрах снижает свою скорость с тем же замедлением, что и пассажир. В результате положение пассажира относительно места захвата поручня 5 остается неизменным, и он сохраняет возможность поддержания своего равновесия на всей длине тормозного пути. Таким образом, связь включающего устройства привода с подпружиненной площадкой, расположенной в начале схода, обеспечивает надежное поддержание равновесия пассажиров при сходе с шахтного грузопассажирского конвейера и сокращение длины тормозного пути. Формула изобретения Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера, содержащий основание, подвижный поручень с приводом и площадку схода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, площадка схода выполнена из двух частей , одна из которых жестко установлена на основании, а другая соединена с основанием посредством пружины и связана с приводом подвижного поручня, имеющим включатель. Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 14.55586, кл. В 8 А, ог/ублик. 19б. 2.Авторское свидетельство СССР № 401811, кл. Е 21 F 13/04, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-27—Подача