сл
ее
СО
110 Изобретение относится к устройствам, дoэвoл uoщmv осуществить защиту датчика от действия высоких температур при ин дипировании двигателей внутреннего сгорания при помощи внутреннего охлаждения индикаторного канала. Известны устройства для охлаждения датчиков давления за счет увеличения гео метрических размеров индикаторного канала, или внутреннего его охлаждения Cl 3 Наиболее близким к предлагаемому является устройство для охлаждения да- чиков при индидировании ДВС, состоящее из индикаторного канала с ответвлением, соединяющего датчик давления с дилинд ром, обратного щарикового клапана, к которому под давлением подается охлаждающий воздух, и сопла в стенке индикатор ного канала, причем ось сопла под остры углом соориентирована к поверхности датчика 2 . Недостатком устройства является то, что отработавщкй в предыдущем лшше воздух или продуктя сгорания, находя щиеся в объеме мекпу обратным клапаном и соппом, при падении давления в цилиндре удаляются в индикаторный канал через сопло малого диаметра, которое обладает значительным гидравлическим сопротивлением. В результате этого обратный клапан о-псрывается с запозданием, уменьшая временной интервал работы устройства, что приводит к ухудшению охлаждения датчика, снижению точ ности и надежности его работы, а также требует применение для охлаждения датчи ка воздуха повышенных давлений. Это в свою очередь вызывает повышенные его расходы и искажение результатов индицирования за счет наддува цилиндра, особенно у малоразмерных четырехтактных двигателей. Цель изобретения - улучшение охлаждения датчика давления и снижение расходов охлаждающего воздуха. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее индикаторный канал с ответвлением, в котором за обратным клапаном в стенке канала установлено сопло, расположенное под S7 острым углом к поверхности чувствительного элемента датчика давления, снабжено дополнительным ответвлением, расположенном перпендикулярно оси индикаторного каналг и соединенный с первым от ветвлением, при этом обратиый клапан размещен Е. дополнительном ответвлении. На чертеже изображено устройство. Устройство состоит из индикаторного канала 1 с ответвлением 2, расположенного в крьпике индициfyeмoгo цилиндра 3, датчика 4 давления, подсоединяемого к индикаторному каналу, и расположенных в дополнит€ льном ответвлении 5, обратного шарикового клапана 6 с седлом, щариком 7, пружиной 8, сопла 9 и дополнительного отверстия lO с седлом клапана. Устройство работает следующим образом. При падении давления в цилиндре 3 отработанный воздух из объема медщу о аттаым клапаном и соплом 9 удаляется через отверстие 10 и через сопло 9. При падении давления ниже давления охлаждающего воздуха шарик 7 под действием возникающей разности давлений освобождает седло 6 и перекрывает отверстие 1О, Время срабатывания устройства при Э1ЧЗМ уменьшаетсй, благодаря использованию для удаления отработанного воздуха дополнительного отверстия 10. Охлаждакяций воздух поступает в индикаторный канал 1 через сопло 9, вытесняя продукты сгчэрания и омывания при этом с большой скоростью поверхность датчика. При повыщении давления в цилиндре выше давления охлаждающего воздуха, шарик 7 пе|)екроет седло 6 и прекратит подачу воздуха. В дальнейшем, когда давление в цилиндре 3 станет меньше давления воздуха в системе охлаждения, цикл работы устройства повторяется . Таким образом , выполнение дополнительного отверстия снижает инерционность работы устройства, что улучшает охлаждение датчика и снижает расход охлаждающего воздуха.
6
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик давления | 1984 |
|
SU1239534A1 |
Устройство для охлаждения датчиков давления для индицирования двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU977960A1 |
Устройство для охлаждения датчиков давления | 1981 |
|
SU993068A1 |
Устройство для охлаждения датчика давления для индицирования двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU974170A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ | 1924 |
|
SU13915A1 |
Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора | 1988 |
|
SU1729301A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2495252C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2439341C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2018 |
|
RU2700813C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032820C1 |
УСТРОЙСТЙЭ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ, содержащее вндикато{Ж1)1й канал с ответвлением, в ко Т(Н(М за об зеегнкол клвлаком в стенке индикаторного канала установлено сопло, расположенное под острым углом к поверосЕости чувствительного.элемента датчика давления, отличающееся тем что, с целью улучшения охлаждения дат« V 1шка и снижения расходов охлаждающего воздуха, оно снабжено дополнительным ответвлением , расположенным пертендикулярно оси: шшикагорного канала и соединенным с первым ответвлением , при зтом обратный клапан разманен в дополнительвсми ответвлении.. . «
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стефановсквй Б.С, в др | |||
Яспытанпя двигателей внутреннего сгорания | |||
М., 1972, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-24—Подача