Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим защиту датчиков давления от действия высоких температур при тздицировании двигателей внутреннего ргорания. Известны устройства, предназначенные для охлаждения датчика давления за счет увеличения геометрических размеров индикаторного канала или наружного его . охлаждения til. Указанные устройства либо недостаточ но эффективны, либо требуют усложнения конструкций самого датчика, т, е. введение в него охлаждающей рубашки с системами подвода охлаждающей среды, Известно также устройство для охлаждения датчиков, основанное на вытеснении Т рячих газов из зоны, прилегающей к чувствительному элементу,соаержащее присоединительный патрубок с ответвлением, в который через щариковый обратный клапан подается под давлением охлаждающий воздух. Пря падении давления в цяливдре ниже давления охлаждающего воздуха ща- риковый клапан открывается к охлаподающий воздух поступает в 1тадикаторный канал 2}. Недостатком данно.го устройства является то, что охла здающий воздух подается в цилиндр в то время, конца давление в . Summjpe остается меньше давления охяаждающего воздуха. В связи с этим интервал подачи охлаждающего всхздуха весьма длителен, так как в него включаются такты впуска и выпуска , значительная часть тактов сжатия и расширения, что приводит к заметному увеличению массового заряда в цилиндре. Это, в свою очередь, вызывает искажение индикаторной диаграммы работы двигателя,/ Кроме того, основная масса охлаждающего воздуха поступает в цилиндр на участ ках рабочего цикла с пониженным давлением ;(впуск-выпуск) , когда охлал дение датчика не требуется, из-за чего для уменьшения общего колугчества воздуха, шх;тупаклцего в шиишдр, приходится вы- 3977 полиять проходное сечение клапана очень, малых размеров, что приводит к значительному уменьшению массовой доли воздуха, подаваемого в цилиндр, на участках цикла с давлением, близким к давлению охлаждающего воздуха, когда охлаждение датчика наиболее эффективно. Недостатком данной системы являются также повышенные расходы охлаждающего воз-духа, вызьтающие усложнение всей системы охлаждения. Цель изобретения - повышение точности индигшрования и сокращение расхода охлаждающего воздуха. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для о охлаждения датчиков, содержащем присоединительный патрубок с ответвлением, в котором расположен обратный шариковый клапан, последний снабжен дополнительным седлом, располоионным перед присоединительным патрубком. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма давления в шшиндре двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит присоединительны патрубок 1 (фиг. 1) с ответвлением 2, в котором размещается двухседельный ша риковый клапан с двумя проходными сечениями 3 и 4, шариком 5 и пружиной 6 Присоединительный патрубок несет датчик 7 давления и устанавливается на крышке цилиндра 8. Устройство работает следующим, образом. При тактах впуска и пачапе сжатия четырехтактного двигателя шарик 5 находится в крайнем правом положении, за- пйрая отверстие 4, под действием разнос. ти усилий охлаждающего воздуха с одной стороны и усилия пружины 6 и давления внутри цилиндра с другой. При повышении давления в цилиндре сумма сип пружины в и давления внутри цилиндра становится равной усилию давления охлаждающего во духа, при этом шарик 5 смещается в сре нее положение и охлаждающий воздух начинает поступать в хсипищр, так как давление в цилиндре продолжает оетаватЕЛЯ меньше давления охлаждающего воздуха на величину, определяемую жесткостью пружины 6. Когда давление в шшшздре станет больше давления охлаждакядего воздуха, шарик 5 перейдет в крайнее левое пояо жение и перекроет отверстие 4. В такте расширения шарик 5 переводи1х:я в сред нее положение давлением охлаждающего воздуха в тот момент, когда оно превысит давление внутри цилиндра. Подача воздуха прекратится при превышении давлением охлаждающего воздуха суммарного усилия пружины б и внутрицилиндрового давления, когда шарик перекроет отверстие 4. На фиг. 2 приняты следующие обозначения : кривая 9 - диаграмма давления в цилиндре; линия 1О - давление охлаждающего воздуха ; линия 11 - давление открытия-закрытия клапана. При этом время подачи охлаждающего воздуха в известной системе Т и С2 . а время работы предлагаемого устройства соответственно f, Очевидно, что суммарное время пода- чи охлаждающего воздуха предлагаемого устройства в несколько раз меньше, чем у известного, а сами интервалы работы приближены по времени к максимальному давлению в цилиндре и, следовательно, способствуют наиболее эффективному охлаждению. Предлагаемое устройство позволяет осуществлять охлаждение датчиков при индицировании двигателей любой размерности и тактности без существенного искажения внутрицилиндровых характеристик при уменьшенном расходе охлаждающего воздуха. Повышение качества охлаждения датчиков позволяет также повысить точность индицирования двигателей внутреннего сгорания. Формула изобретения Устройство для охлаждения датчиков давления для индицирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее присоединительный патрубок с ответвлением для подачи охлаждающего воздуха, в котором установлен обратный шариковый клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения точности индици- рования при одновременном сокращении расхода охлаждающего воздуха, в нем шариковый клапан снабжен дополнитель- . шдм седлом, расположенным перед присоединительным патрубком. Источники информашга, принятые во внимание при экспертизе 1,Стефан1 ский Б. С. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1972, с. 90, 95. 2.Инстх гкшя по эксплуатации системы Аутроника. - Лotгonica Users Hcindboo1c-.,Trontieim, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения датчика давления для индицирования двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU974170A1 |
Датчик давления | 1984 |
|
SU1239534A1 |
Устройство для охлаждения датчиков давления | 1981 |
|
SU993068A1 |
Устройство для охлаждения датчиков давления | 1982 |
|
SU1051397A1 |
Способ измерения давления при индицировании двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1059459A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2244139C1 |
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Способ индицирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1030684A1 |
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2618158C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-04—Подача