Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода Советский патент 1954 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU97733A1

Предметом изобретения является устройство для механической тяги и спуска ПЯТНОГО крыла речного иевода, выполнепиое в виде нроло-, кенно -о вдоль берега тросового пути, состояи1,его из иесупгего троса и двух ходовых бесконечных тросов, снабженных грузовыми каретк,:.;, взаимодействующими с ходовыми тросами при номогцм шариириых рычагов.

В сравнении с известными иодобной конструкции и назначения устройствами, предлагаемое устройство более надежно обеспечивает спуск н движение нятного крыла невода.

Особенность н зедлагаемого устройства зак.тючается в том, что H;I корпусе грузовой каретки, перемеи ающейся по грунту, мо1гп1ровань две пары симметрично расположенных подпружиненных желобчатых роликов, охватывающих несущий трос с двух сторон, а для крепления уреза пяты невода применен щариирно укрепленный одним кондом к корпусу каретки рычаг-водило, гга свооодном конце которого укреплен гак с откидной дужкой.

Для надс кного кренления несущего троса на онределенной высоте от грунта и разгрузки троса от действующих вдоль него сил применены подвески, каждая из которых упруго раскреплена тремя зонтовидными якорями, и на корпусе которых монтированы ролики для направления и удержания ходового троса.

На фиг. 1 изобра кен общий вид. предлагаемого устройства; на фиг. 2 - каретка устройства вместе с подвеской; на фиг. 3-вид по стрелке Л на фиг. 2; на фиг. 4-схема ириводиой станп,ии.

Устройство вьитолнено в виде проложенного вдоль берега тросового пути, состоящего из несущего троса / н двух ходовых бесконеч-ных тросов 2, снабженных грузовыми каретками 3.

Каретка 3 имеет две пары симметрично расположенных подпружиненных po.iuiKOB 4 и 5 с глубокими желобками, larropbie охватывают несущий трос с двух противоположиых

clopon. Ролики 4 монтированы на общей траверзе, имеющей юзможность поворачиваться иа оси, а ролики 5 укреплены иа отдельных рычагах 6 с общей осью вращения. При помонхи рессоры 7 рычаги 6 упруго связываются между собою и в то же время иргикимают ролики 5 к несущему тросу.

Концы траверзы и рычаги 6 связаны между -собою цилиндрическими пружинами 8, иод действием которых ролики 4 и 5 прочгю удерживают несз-щий трос /.

При прохождении каретки 3, с нагрузкой или без нагрузки, через нодвеску 10, первая нара ро.чиков 4 и 5 прокатывается через головку 9 подвески 10 и замыкается за ней на тросе /, не выпуская его. Таким же образом проходит и вторая пара роликов 4 и 5 каретки 3.

Для перемещения каретки служат рычаги //, щариирио прикрепленные к корпусу каретки, и зажимы 12 у концов рычагов, имеюихих возможность поворачиваться иа вертикальных осях. Рычаги // имеют, кроме того, растяжки из тонкого троса, соединяющиеся с корпусомкаретки через амортизационные пружины 13.

Ходовой трое 2 крепится к зал имам 12 болтами с каждой стороны и, проходя под кареткой, имеет постоянную опору в роликах 14 и 15 подвески W. Каретка кааится по г 1унту на колесах 16, для облегчения веса изготовленных из тонкого листового железа.

Для крепления уреза невода служат щарнирно укрепленный рычагводило 17, на свободном конце которого укреплен гак 18 с откидной дужкой. Рычаг-водило 17 врап1.ается на общей оси с траверзой грузовых роликов 4, чтобы равномерно распределить на них усилие тяги, передаваемой пятным крылом при любом положении рычага-водила 17.

Для надежного прохождения каретки 3 через подвески 10 необходимо, чтобы головка 9 подвески была на одинаковой с роликами и 5 высоте от грунта. Поэто.му при установке подвески 10 снабжаются дере.вянными подкладками, а колея,

где катится подвеска, слегка выравиивается. У самих подвесок ставятся деревянные настилы для сохранения 11еизме1н-юй высоты головки иодвески ио от11ОИ еиию к роликам каретки.

Уииверсалы10-1иариириое соедине} ие деталей каретки 3 позволяет ей беспрепятственно проходить ио пути следования и через иодвески при любом угле подхода и произвольном направлеп Н1 рычага-водила 17.

Песуии Й трос / в точке /1 замёта невода закренлен в грунте двумя зонтовидиыми якорями 19, а на другом конце, в точке В прнтонка, имеет полиепаст 20 д.чя предварительного натяжения перед креплением троса / в подвесках 10.

Подвески 10 расположены через 25 м одна от другой, и каждая из них упруго закреплена тремя зоитовидными якорями 21, один из которых располагается перпендикулярно к берегу и служит стаиовым якорем, а два других тросами крепят подвеску 10 вдоль дороги. (Зтановой якорь крепится к подвеске с помоП1,ью кольца 22, а якоря растяжек- за , расположенные немного ниже головки 9, в которой прочно болтамн закреплен несунхий трос /.

Левый ходовой трос 2 расположен между точками Л и Б и служит для перемещения левой каретки 3; пр-явый ходовой трос 2 имеет от точки Б и ло точки В притонения невода. Рабочие ветви ходовых тросбв 2 имеют надежное направление в подвесках 10, а холостые ветви опираются на ролики 22, проложенные по прямым линиям между направляющими блоками 23.

В рабочую ветвь левого ходового троса включена автоматическая натяжная станция 24 с обычнылг противовееом в виде груза для того, чтобы в момент торможения каретки 5 (задержка невода в какой-либо точке берега) слабина троса между кареткой 3 и приводной станцией была мгновенно подтянута.

В точке Б расположена приводная станция, представляющая собою сдвоенную лебедку с передачами, -симметричными по отнощенкю к продольной ее QCH.

Каждая симметричная лебедка работает отдельно и имеет: электродвигатель 25, вариатор оборотов 26, червячную передачу е самотормозящим червяком 27, муфту включения 2S, ведущую цилиндрическую и1естерню 29, вра1цак)щу1ося свободно на валу и сценле1Н1ую с двумя одинаковыми силовыми колесами 30, сидящими на обн.хих валах с желобчатыми барабанами 31 и 32, на которых находится ходовой трос 2. Направление вран;ения и останов лебедки производится автоматом включения 33.

Для останова каретки 3 и торможения невода достаточно выключить электродвигатель и оставить включенной муфту 28, так как самотормозждий червяк 27 не позволит провернуться передаче.

Работа устройства осуществ.чяется следующим образом.

К началу спуска невода левая каретка 3 находится у точки А замёта. С неводника 34, причаленного к мостику 35, рабочий-метчик выносит урез и вытягивает часть гштного крыла на берег, где крепит урез к рычагу-водилу /7 liapcTKii 3, и возвращается на неводите для хчастня в замете невода.

Поснгналу с неводн -п а на приводную станцию ходовому тросу 2, а вместе с ним и левой каретке 3 дается движение в направлении от точки А к точке Б. КарепГй 3 f требующейея скорости перемещается по тросовому пути и передвигает пятное крыло невода по кромке берега, проходя последовательпо все встречающиеся на нути подвески 10.

Правая каоетка 3, освободив1иись от своего невода, .ши1ается в наГрав.тенни к точке Б- месту встречи обоих кареток, 1де и останавливается. При нодхо.те левой каретки ; точке Б невод перецепляется на правую каретку и следует да.чьше к притонку В, а левая каретка возвращается к исходному положению и точку А для замёта следующего невода. В очередь, правая каретка, доведя перецепленный невод до притонка, снова возвращается к точке В

Спуском и нереценкой неводов управляет моторист у приводной станции. Для перецепки невода с одной каретки на другую пятной урез енабжается двумя стропами неодинаковой д,:1ины. К левой каретке урез крепят за короткий строн, а при перецепке длинный строп переносят на нравую каретку и крепят его к гаку 18 рычага-водила /7, а короткий строн сбрасывают с левой каретки. При достаточно быстрой работе по перецепке невод почти безостановочно двигается по задаиному направлснгпо.

Предмет изобретения

1.Устройство д.тя механической тяги и спуска нятного крыла речного невода, вынолненное в виде проложенного вдоль берега тросового пути, состоящего из несущего троса и двух ходовых бесконечных тросов, снабженных грузовьши каретками, взаимодействующими с ходовыми тросами при помощи шарнирных рычагов, о т л и ч а ю HI, е ес я тем, что, с целью обеспечения наде/кио1о движения пят|-;ого крыла невода, на корпусе грузовой каретки, перемеи1аю1цейся но грунту, монтированы две пары симметрично расположсн1 ых нодпруж1шенных желобчатых роликов, охватывающих несущий трос с двух , а. для крепления уреза пяты невода применен шарнирно укрепленный однн.| концом к корпусу каретки рычагводило, а свободном кони,е которого укреплен гак с откн.пюй дужкой.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю ui. а я с я тем, что, с целью надежного креплення necyiHcro Tiioca на онределеи.юй выеоте от грунта и разгрузк троса от действующих вдол него сил, применены подвески, каждая из которых упруго раскреплена тремя зонтовиднымн якорями, к нг. корпусе которых монтированы ролики для напрйнлег;ия н удерж а in-; я ходового .

. yt fiajoaiiinLou ;

а О

. - -

Похожие патенты SU97733A1

название год авторы номер документа
Устройство для механического управления пятным урезом невода 1939
  • Ширинов А.К.
SU58482A2
Машина для подъема и укладки орудий лова на палубе судна 1951
  • Полонский А.А.
SU94347A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
Промысловое судно-катамаран 1983
  • Валентинович Иосиф Владиславович
  • Тюрменко Григорий Николаевич
  • Антонов Геннадий Архипович
SU1111937A1
Устройство для соединения гибких элементов 1982
  • Пахомов Генрих Николаевич
  • Маракаев Юрий Петрович
  • Меньшенин Михаил Васильевич
  • Ужегов Алексей Петрович
SU1072849A1
УСТРОЙСТВО для ВЫБОРКИ ОРУДИЙ ЛОВА 1973
  • К. И. Курмеев
SU384485A1
Мотоневодник 1990
  • Синица Владимир Григорьевич
SU1794793A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕТА И ВЫБОРКИ ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU419211A1
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕТА И ВЫБОРКИ КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ СЛИПОМ 1966
SU178607A1

Иллюстрации к изобретению SU 97 733 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода

Формула изобретения SU 97 733 A1

SU 97 733 A1

Авторы

Полонский А.А.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-09-23Подача