РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ Российский патент 1994 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2021420C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к понтонным паркам, и может быть использовано для оборудования паромных и мостовых переправ.

Известен перевозной паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, а также буксирные катера, размещенные у бортов парома посредством толкающего устройства, выполненного в виде V-образной рамы [1].

Наиболее близким техническим решением к изобретению является челночный паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом [2].

Недостатком челночного парома является низкая производительность ввиду того, что для обеспечения движения парома в обратном направлении необходимо разворачивать катера на 180о или поворачивать паром на такой же угол, что приводит к увеличению времени рейса парома.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик парома.

Указанная цель достигается тем, что корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катер снабжен дополнительным толкающим устройством, расположенным в кормовой части. Такая конструкция катеров обеспечивает одинаковые необходимые тягово-скоростные характеристики парома при движении в прямом и обратном направлениях без их перестановки, что повышает производительность паромной переправы на 10-13%.

На фиг.1 изображен предлагаемый паром, план; на фиг.2 - вид на катер с борта; на фиг.3 - то же, план.

Паром включает понтонные речные 1 и береговые 2 звенья, соединенные между собой посредством стыковых узлов 3, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера 4, соединенные со звеньями 1 носовыми 5 и кормовыми 6 толкающими устройствами. Каждый буксирный катер состоит из корпуса 7, двух двигателей 8, носового 5 и кормового 6 толкающих устройств и движительно-рулевого комплекса. Корпус 7 катера выполнен в кормовой части с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу. Толкающее устройство катера содержит две консоли 9, установленные симметрично в верхней части левого и правого бортов. Каждая консоль одним концом шарнирно соединена с корпусом 7 катера, а на другом конце консоли установлен шарнирный замок 10, выполненный в виде вилки со штырем. Движитель-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов 11 и 12, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера. Звенья и катера перевозят по суше на автомобилях.

Паром работает следующим образом.

Речные и береговые звенья, а также катера выгружают с автомобилей на воду. Звенья соединяют между собой стыковыми узлами 3, после чего к левому и правому бортам речных звеньев парома подводят катера и посредством толкающих устройств 5 и 6 соединяют с ними. При этом для соединения катера с речными звеньями используют консоли с шарнирными замками, установленными с одного борта каждого катера. Погрузив технику, паром направляют по кратчайшему расстоянию к противоположному берегу к месту выгрузки. После выгрузки техники паром следует к исходному берегу, к месту погрузки, по тому же кратчайшему расстоянию без перестановки буксирных катеров или разворота парома.

Похожие патенты RU2021420C1

название год авторы номер документа
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2025398C1
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1
Буксирно-моторный катер 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2618578C1
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА 1994
  • Глазунов Юрий Николаевич
RU2113376C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120881C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2009
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2475585C2
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 420 C1

Реферат патента 1994 года РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ

Разборный перевозной паром включает понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметричной его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарниных замков с паромом. Корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 021 420 C1

РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик парома, корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водоматов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021420C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Оборудование и содержание переправ
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1

RU 2 021 420 C1

Авторы

Малышев А.А.

Нечаев В.А.

Осипович Р.М.

Хмелюк П.С.

Даты

1994-10-15Публикация

1991-06-28Подача