Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к понтонным паркам, и может быть использовано для оборудования паромных и мостовых переправ.
Известен перевозной паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, а также буксирные катера, размещенные у бортов парома посредством толкающего устройства, выполненного в виде V-образной рамы [1].
Наиболее близким техническим решением к изобретению является челночный паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом [2].
Недостатком челночного парома является низкая производительность ввиду того, что для обеспечения движения парома в обратном направлении необходимо разворачивать катера на 180о или поворачивать паром на такой же угол, что приводит к увеличению времени рейса парома.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик парома.
Указанная цель достигается тем, что корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катер снабжен дополнительным толкающим устройством, расположенным в кормовой части. Такая конструкция катеров обеспечивает одинаковые необходимые тягово-скоростные характеристики парома при движении в прямом и обратном направлениях без их перестановки, что повышает производительность паромной переправы на 10-13%.
На фиг.1 изображен предлагаемый паром, план; на фиг.2 - вид на катер с борта; на фиг.3 - то же, план.
Паром включает понтонные речные 1 и береговые 2 звенья, соединенные между собой посредством стыковых узлов 3, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера 4, соединенные со звеньями 1 носовыми 5 и кормовыми 6 толкающими устройствами. Каждый буксирный катер состоит из корпуса 7, двух двигателей 8, носового 5 и кормового 6 толкающих устройств и движительно-рулевого комплекса. Корпус 7 катера выполнен в кормовой части с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу. Толкающее устройство катера содержит две консоли 9, установленные симметрично в верхней части левого и правого бортов. Каждая консоль одним концом шарнирно соединена с корпусом 7 катера, а на другом конце консоли установлен шарнирный замок 10, выполненный в виде вилки со штырем. Движитель-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов 11 и 12, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера. Звенья и катера перевозят по суше на автомобилях.
Паром работает следующим образом.
Речные и береговые звенья, а также катера выгружают с автомобилей на воду. Звенья соединяют между собой стыковыми узлами 3, после чего к левому и правому бортам речных звеньев парома подводят катера и посредством толкающих устройств 5 и 6 соединяют с ними. При этом для соединения катера с речными звеньями используют консоли с шарнирными замками, установленными с одного борта каждого катера. Погрузив технику, паром направляют по кратчайшему расстоянию к противоположному берегу к месту выгрузки. После выгрузки техники паром следует к исходному берегу, к месту погрузки, по тому же кратчайшему расстоянию без перестановки буксирных катеров или разворота парома.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
Буксирно-моторный катер | 2016 |
|
RU2618578C1 |
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА | 1994 |
|
RU2113376C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 1997 |
|
RU2120881C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2009 |
|
RU2475585C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
Разборный перевозной паром включает понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметричной его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарниных замков с паромом. Корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части. 3 ил.
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик парома, корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водоматов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Оборудование и содержание переправ | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1991-06-28—Подача