нрелметом изоорстения является yi:i6 ;o-Tpef;npoB04 ibi;i прибор для Aci:f;iiCTpHuii;i сип1а.1:.13йцпи на суД;1х с звукового гснератооа i сг.стемы ламп, вк.иочаемых в COOTветстр.у 10111 их комбинациях по;(K;vjTiibiM псрек.лючатслсм через д:С1 п;;ыс вршиаюиикчя комм татоpbi. обс-спеч:1вг Ю Ц1 с iio;ur-iy разлнч:;Г) .у,1Иров;; И ь;х сигналов.
( прпбор пред11аз1 аче;1 д.ля 11рове;1сч ия практической Г;Олготг);.к1Г ру.псвы X, птурма пов, вахтенных и др. по изуче1:мю правил предупре;кдепия столкновения судов и позволяет в условиях учебного 1(л;-.еса, Н1турманского :абинета и корабля воспроизводит световые и звуковые сигналы, применяемые в це.:1ях сигнализаи1 п.
Особенность прибора заключается в то.м, что, с целью осуц1,ествле1П1Я взаимосвязи между положением судна и характером подаваемых сигналов, ла.мпы помещены на врагцаюнтемея макете судна и получают питание через жестко связанный с ним барабанный кo iмyтaтop, ось барабана которого совмещена е оеью вращения еудна.
На схеме (бс значегы: выключатель BKI сети, силовой транеформатор Тр с нереключателем нанряжеиня, предохранитель Пр, переключатель ПРР и повортный пепеклю1:ате.-|;, ПВС, выключатель Вкз, сопротивления ЯС и ПС. селенов ;.;й выпряли-гге.) 8С, KO.TOBbiil механизм , механизм MB вран1ення макета Л1/ еудна, кнопка кратковре.меигой ocianoBKii вращения макета М судна, стопорный механизм C/V,, барабанный коммутатор Ы н звуковой генератор ЗГ.
Переключатель ПРР елужит для включения нрнбора на работу в режиме «судовые огни или «туманные сигналы. В нервом случае разрывается цепь питания ееле1 ового выпрямнтеля ВС, во втором-цепь пита1н-)я ламп макета судна и двнгателя М механизма MB вращения макета МК еудна.
Поворотный переключатель ПВС включает тот или иной сигнал и имеет двадцать положений, причем первое--нерабочее, начальное; первые четырнадцать положений являются общими, п последние шесть
являются продолжением позиции, ooccnoMiiiiaioiiuix включен с ламп судн;|.
В кл/кдом положении работа переключателя ПВС сводится к замыканию неподвижных контактов подВ11ж1 ыми коптактамн ( и d рукоятки.
Bee иенодвнжные 1«)1 такты одиф1Л)ваиы. К онтакты, и.ме1он1,ие одинаковую цнфру, соедннепы между собой электрически и имеют общий м-.:ход.
К каждому иомерному контакту (iia обн1,ем выходе) че|)ез барабанный коммутатор 1Ж, подключаются соответствеино одна или несколько ламп, имитируюп1,их судовые огни н изображенных на МК, судна К|)ужочка.н1 с буквами «б, «з, «Л -обозпача1он1,пми цвета ламп, т. е. белый, зеленый, красный.
Замыканием контактов (от 9-го до 21-го) иодвнжиым контактом с на Пкоятке обеснечивается воснроизводство тума1Н1ЫХ сигна.тов н еигна.чов унрав.чения. Каждому из этнх контактов (от 9-го до 21-го) еоответствуют одна нлн две контактных группы кодового еханизма КМ.
Кодовый MexaiHi3M КА4 состоит из двигателя М, кодовых дисков, сндяии1х на общей оси, и KOHTaKTin ix 1рунп. Кодовое зиаче.пие одинарного сигна.та наиоснтся на /ю части окружности диска. Еслн сигнал является сложным или комбинированным (свнсток, бой колокола и т. п.), то в первом елучае рабочий участок диска оиределяетея Уз частью его окружности ( в два раза больше, чем при простом сигпале), во втором-в работу включаются контактные группы двух дисков. Причем для получения последовательности сигналов рабочие участки ,чнсков смещаются на дугу, равиую /10 масти окружности диска.
Механизм MB макета судиа состоит из двигателя М2 и преобразователя движения, позволяюндего поступательно-вращательное движение двигателя сообщать макету судна в виде реверенвно-враи,ате.тьиого движення в иределах 270- 3()0 . Гиестерни Л и В связаны MCJKду собой ииггуном 1Пт, причем за
каждый полуоборот нуестернн Л нюстерня В повертывается на 70-90 . При сцеплении шестерни В с nieстерней С барабанного коммутатора БК получает поворот макет MB на 280--360 в ту или другую сторону.
Число оборотов двигателя Мг ре1у.ппруется переменньгм сопротивлением HCj.
Работа дви1ате.:1Я А1. -возможна то, при вы1;еденном стопоре стопорного механизма СМ, когда блокировочные контакты замкнуты. При иодъеме (по ехеме) ручки, механнзма С/И рычаг Р под д.ействием
НруЖНИЫ ЯУ/С отводится ВНИЗ, Я
И1ТОК Шк под действием пружины (- выходит нз гнезда в днище макета, судна, нри этом пятка игтока Шк отходит от коитактной группы КГ н дает возможност ; ей замкнут1 ся.
Барабанный ком.мутатор БК жестко связан с .макетом судна и состоит из нзоли)оваииой впулки, на которой на/деты двадцать однотокосъемное кольцо, и держателя Д с контактными пружинами. Кольца изолированы друг от друга и с помон1,ью проводников соединяются с нредуемотре1П1ыми д.тя номерного ко1 так1а перек.1ючатс.1я ПВС лампочками.
Провод1пп и проходят внутри в1Члки и монтируются на клеммном плато макета судна. Провод1П-1к последующего кольца является общим для всех ламн и может быть выведен на металлическую часть корпуса макета.
Ко.гьца ()икеируются на втулке с номоихью зажимной П1айбы Шб. В ступице вту.яки размещена фаеониая шайба ФШ.
Звуковой генератор имеет ревун Рв, электромагнит Эм и латунную г.ластинку Пл. Ревун Рв воспроизводит звуковые еигиалы, а электромагнит Эм-бой колокола при взаимодейетвни якоря электромагнита с п.яаетнной Пл.
П р е д м е т изобретения
1. Учебио-тренировочный прибор для демонетрацми сигнализации на судах с помощью звукового генератора и системы ламн. вк.тючаемых в
соответствующих комбинациях поворотным переключателем через дисковые врандаюпшеся коммутаторы, обоснсчивающне подачу различно модулированных сигналов, отличающийся тем, что, с целью осуществлелия взаимосвязи между положением судна и характером подаваемых сигналов, указанные
лампы помепхены на враш,аюп1емся 31акете судна и получают питание через жестко связанный с ним барабанный коммутатор.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что ось барабана барабанпого коммутатора совмеп1,ена с осью вращения судна.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-23—Подача