УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ Советский патент 1973 года по МПК B66D1/14 

Описание патента на изобретение SU363652A1

Р1зобретен11е относитоя ,к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для автоматического аварийного растормаживания траловой лебедкИ, содержащим тормозные колонки, рабочий орган которых с одной стороны соединен с рабочим органом тормоза леоедки, а с другой- через гидравлическую систему - с чувствительными элементами, взаимодейстаующими с тросом и реа гирую ци:м; на из1ме1нение в нем .1л.

Из вестные устройства работают в полуавтоматическом режиме, а реакция их на MirHOBee.Hbie изменения усилия ,в тросе, возникающие пр-и задевании трала о неровности морского дна, запаздывает, что ириводит к дииаМическим перегрузкам и, следовательно, обрыву тросов до остановки судна.

С целью предотвращения обрыва трала при задевании его о неровности морского дна в процессе трален ия за счет автоматического растормаживания барабяноз траловой лебедки при превыщении усилия на тросе выше заданной величины в предлагаемом устройстве чувстВИтельные элементы вьзполнены в виде тензодатчиков, электрически связанных через измерительные и релейные блоки с управляющим оргаиом, который установлен в гидравлической системе, воздействующей на рабочие органы тормозных колонок. Кроме того, в релейном блоке установлено реле времени, воздеиств}ющее на управляющий орган гидравлической Систе чы.

На фит. 1 изображеио описываемое устройство; на фиг. 2 - электри.ческая схема уиравления устройством и сигнализацией.

Устройство содержит тормозные колонки /, рабочий орган 2 которых с одной стороны соединен с рабочим органом 3 тормоза лебедки, а с другой - через гидравлическую систему 4 - с чувствительными элементами 5, взаимодействующими с тросом 6 и реагирующими на изменен ге в нем усилия.

Элемеиты 5 выиолнены в виде тензодатчиков, электрически связанных через электроиз5 мерительные блоки 7 и релейный блок 8 с уцравляющ1 лг органом 9. Посладиий установлен в системе 4, воздействующей иа рабочие органы тормозных колонок. Тензодатчики встроены в обоймы подвижных роликов 10, расположенных по лравому и левому бортам судна. Блоки 7, соединенные с тензодатчиками, состоят каждая из быстродействующего электронного самопишущего моста со встроенным 3 «его микропереключателем и взаимодействующим с ним кулачком, который, в свою очередь, связан с осью реохорда моста (детали на чертеже не показаны).

Электронные мосты прзгменены для уси.чеиия электрических сигналов, постунаюииьх с

выходов тензодатчиков и для записи мгновенных значении усилий, возникающих в каждом из тросов 6.

Релейиьгй блок 8, соединенный с электроизмерительными блоками, вытолняет логические онерациа по включению и выключению гидрявлической системы и сигнализаци;.

В существующие тормозные колонки встроены конеч1ные выключатели 11, нри которых включается сигнализация, характеризующа1Я оптимальность затормалсивания барабанов траловой лебедКИ и все устройство.

Гидросистема состоит из бачка 12 с рабочей жидкостью, насоса 13 с приводом от электродвигателя 14, фильтра 15, соединенного с насосом 13, манометра 16, перепускного клапана 17 для отвода рабочей жидкости при избыточном давлении в гидросистеме и управляющего органа 9, золот.нак 18 которого управляются электромагнитом 19.

Устройство работает следующим образом.

После спуска трала тормозными колонками вручную заторма живают барабаны лебедки. Штурвал 20 колонки вращается до те.к тор, пока ие за.Мкеутся контакты BKi и ВК2 конечного выключателя. При этом в переключателе рода работ ПРР замкнута нижняя пара контактов.

При за.мыкании контактов BK.i включается промежуточное реле РЯ; и зажрггается сигнальная лампочка ЛС. Реле PfJi свои.ми контакта-ми подготавливает цепь питания катущки реле времени PS, и контактора ПМ.

При замыкании контактов ВК2 включается контактор ПМ, который своими контактами включает электродвигатель и реле времени PBi. Последнее своими контактами включает электро1измерительные блоки 7 и замыкает цепь питания электромагнита 5М 19. Одновременно загораются сигнальные лампы ЛС2 и ЛС. Лампа ЛС сигнализирует о том, что питание подано на все устройство, а лампы ЛС; и ЛС2 - о полном затормаживании барабанов лебедки.

В момент подачи |Питания на катущку электромапнита 19 шток 21 золотника 18 занимает крайнее нижнее положение. При этом рабочая жидкость под давлением циркулирует по замкнутому цйклу: бачок 12 - насос 75 -фильтр 15 - управляемый орган 9 - бачок 12. Так устройство подготовливают к автоматической работе.

При задевании трала о грунт в тросах 6 .возникают усилия, превышающие по величине заданное. Подвижные ролики 10, пере.мещая1сь по направляющим 22, сжимают тензодатчнки. Электрический сигнал с выхода тензодатчи|Ков поступает на входы блоков 7, где они усиливаются и перемещают стрелки измерительных приборов, определяющих величину усилия, приложенного к тросу. При достижении усилия в тросе заданной величины посредством кулачка, спаренного с осью реохорда (на чертеже не показано), замыкаются контакты соответспвующего микропереключателя I-PM или П-РМ. Контакты указанных микропереключателей :,амыкают цепь питаиия реле Pflz, которое своими контактами включает звуковую Г-, А и световую /T/Ci ЛК2 сигнализации и блокирует себя. Одновременно за.мыкается цепь питаш-м реле РВ-, которая своими контактами разрывает цепь питания электромагнита ЭМ. При этом щток 21 управляющего органа 9 под воздействием возвратной пружины 23 перемещается в верхнее

крайнее положение и прерывает движение рабочей жидкости по зам.кнутому циклу.

Рабочая жидкость под давлением, поступая в полость цилиндров тормозных колонок, перемещает поршень, связанный с рабочим органом 2, сжимает 1возвратную пружину 24 и через систему рычагов 25 воздействует на рабочие органы тормозов лебедки. Барабаны лебедки растормаживаются, и происходит сматывание тросов 6, что, в свою очередь, приводит к уменьшению приложенного к ни.м усилия.

Через заданный промежуток времени контакты реле РВ2 размыкают цепь питания реле PHz, которое размыкает цепь питания звуковой FI, FZ и световой ЛК., ЛК сигнализации, и цепь питания РВ, которая своими контактами за мыкает цепь питания электро.магнита ЭМ. Шток 21 органа 9 занимает крайнее нижнее полол ение и переключает гидросистему на работу по замкнутому циклу. Давление в тормозных колонках исчезает, и под действием пружин 24 барабаны лебедки .маживаются. Таким образо.м устройство возвращается в исходное состояние.

В устройст1ве предусмотрена регулировка величины усилия, при котором растормаживаются барабаны лебедки. Регулировка осуществляется поворотом кулачка относительно оси реохорда (на чертеже не показано), а регулировка времени расторможенного состояния барабанов лебедки - при помощи реле РВ.

В случае небольшой длины тросов, оставшихся на барабанах после спуска трала, в

процессе расторможения лебедки может произойти их полное сматывание. Для предотвращения этого в устройстве предусмотрено экстренное затормаживание барабанов при помощи ключа .

Если необходимо контролировать нагрузку на тросах в процессе опуска и подъема трала либо при выходе из строя конечных выключателей B/CI и ВК.2, предусмотрено ручное включение и выключение всего устройства

при помощи кнопок КС и КП. При этом переключателем ПРР замыкается верхняя пара контактов.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического аварийного растормаживания траловой лебедки, содержащее тормозные колонки, рабочий ор65 ган которых с одной стороны соединен с рабочим органом тормоза лебедки, а с другой - через гидравлическую систему - с чувствительными элементами, взаимодействующими с тросом и реагирующими на изменение усилия в «ем, отличающееся тем, что, с целью предотвращения обрыва трала при задевании его о неровности морского дна, чувствительные элементы выполнены в виде теизодатчиков, электрически связанных через измерительные л релейные блоки с управляющим органом, установлеяным в гидравлической системе, воздействующей на рабочие органы тормозных колонок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью гашения инерции судна в а варийном режиме, в релейном блоке установлено реле времени, воздействующее на управляющий орган гидравлической системы.

Похожие патенты SU363652A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки 1972
  • Федотов Борис Олимпович
  • Пак Лев Иванович
  • Погарский Виктор Алексеевич
  • Мелдерис Эдвин Альфредович
SU473667A1
^ГП• ^1* f 1973
  • Пол Ков Е. С. Котова
SU379525A1
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА 1966
SU178081A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU244588A1
Оснастка трала 1988
  • Дедов Владимир Герасимович
  • Привалов Петр Арсентьевич
  • Кореньков Александр Иванович
  • Господарев Леонид Степанович
  • Кудрявцев Николай Михайлович
  • Хизовец Георгий Титович
SU1600658A1
Устройство для определения местонахождения под водой буксируемых объектов 1980
  • Господарев Леонид Степанович
  • Дедов Владимир Герасимович
  • Кореньков Александр Иванович
  • Петров Георгий Павлович
SU891500A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОСАДКЕ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ 1990
  • Калинин Ю.И.
SU1797242A1
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА 1970
SU285409A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАЛОВОГО ПРОМЫСЛА 2008
  • Юнге Герд
  • Хюстад Магне
RU2377773C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 2018
  • Ремёй, Джек Э.
RU2756410C2

Иллюстрации к изобретению SU 363 652 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Формула изобретения SU 363 652 A1

6l Of О

а

fФ ij Li

пм

пи

пм

Фиг. 2

SU 363 652 A1

Даты

1973-01-01Публикация