Изобретемте относился к строительстау и может быть использовано при возведении железобетонных труб, градирен и подобных сооружений башенного типа. Известна скользящая опалубка, состоящая из домкратных paw с механизмом перемещения, рабочей платформы, щитов опалубки и подмостей. Указанная опалубка может применяться для сооружений переменного диаметра 1, Недостаток данной опалубки - ограниченньп 1 коэффициент сокращения подмос тей, максимальная величина которого не превы шает 1,8-2,0. Наиболее близкой к предлагаемой является скользящая опалубка, вклю шющая домкратны рамы со смонтированным на mix меха1шзмом перемещения, щиты опалубки и подмости, продольные балки которых шарнирно .закреллены в обойме одного кронштейна и свободно оперты с возможностью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна, с закрепленными на продолы1Ь х балках подмостей: отдельными поперечными досками, захоллщими под откидные фартуки, шарнирно закрепленные на кронштейнах 2. Недостатком указанной конструкции является огранюенный коэффиш1ент coKpanieniw рабочих подмостей, максимальная величюш ко торого не превышает 1,8-2,0. Такое ограняченне коэффициента вызвано тем, что гфодольпа балка, имеющая длину, необходимую дан пере крытия расстояния между ригелями смежных кронштсйиоп при начальном диаметре сооружения, 11иряется в кроншл4 ;йн- или :злементы соседней домкратной рамы иосле сокращения /шаметра, возводимого сооружения в 1,8 раза (максиму:- в 2 раза при крнволяне11ных балках, cjioiaibix в изготовленин и непадежных в эксплуатацик). Пеобходимо.сть решения задаи даль5ЮЙшего утзеличеиня }соэффищ1ента сокращения ра5озд1х подмостей вызвана особешюс1ью конструкций современных труб и градирен, высокие аэроди намические показатели которых могут быть достигнуты путем изменения геометрических п раметров сооружения к в том числе за счет увеличения отношепия начального диаметра к мииималькому более чем в 2 раза. Цель нзобретения - расширение технологических возлюжиостей использовашш скользящей опалубки, Указанная цель достигается тем, что в скользящей опалубке для возведен ш железобетонных соооружений башенного , включающей домкратные рамь со смонтированным на них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие из крон штейнов с обоймами, продольных балок, шарнирно закрепленных в обойме одного кронштейна и свободно опертых с ВОЗМО)ЮЮСТЬЮ продольного перемеше1тя в обойме смежного кронштейна, из поперечных досок, и откидных фартуков, шарнирно закрепленных на кронштей нах, рабочие подмости снабжены регулировочmiMH Г-образ1п 1ми прокладками, а продольные балки подмостей вьтолнены секционными из звеньев, шарнирно соединенных между собой и имеющих упоры на концах каждого из звеньев, между которыми размещены регулировочные Г-образные прокладки. На фиг. 1 показана скользящая опалубка, нoпepe шoe сечение; на фиг. 2 - часток рабочих подмостей между смежными кротитейнами; на фиг. 3 - фрагмент наруишых подмостей скользящей опалубки при максимальном и минимальном диаметрах сооружения, вид в плане; на фиг. 4 - конструкция продольной балки; на фиг. 5 - узел соединения звеньев продольной балки. Скользящая опалубка включает домкратiibie рамы 1, на которь х смонтирован меха1ШЗМ 2 перемещения, щиты 3 опалубки и рабочие подмости 4, установленные на кронштейнах 5. Кронштейны 5 имеют обоймы 6, в которых установлены продольные,балки 7 таким образом, что один конец балки 7 шарнирно закреплен на оси 8 в обойме. 6 одного кронштейна 5, а второй конец- свободно оперт в обойме 6 смежного кронштейна 5 с возможностью свободного перемещения балки 7 относительно обоймы 6. На продольных балках 7 закреплены отдельнье поперечные доски 9, образующие рабочий настил, заходящий под откидной фарTyic 10, шарнирно закрепленный на кронштейне 5. Продольные балки 7 выполнены секционными из звеньев 11-13, соединенных шарнира ли 14 и имеющих упоры 15 на концах звеньев в зоне сжатия под действием собственного веса настила и размещенных на нем оборудования и материалов. Между рабочими поверхностями упоров 15, расположенными в плоскосхи, прохо.дящей через Осьшарниров 14, перпендикулярно продольной оси звена 11 устаяовлень регулироЕОшые Г-образные прокладки 16. Опалубка работает след тощим образом. Под действием нагрузок звенья 11 стремятся повернуться относительно осей шарниров 14, чему препятствуют упоры 15, и секционна 1 балка работает как единое целое. Для компенсации неточное™ изготовления звеньев 11 ипи износа шарниров 14 и упоров 15 между последними размещены регулировочные Г-образные прокладки 16, при помощи
которых обеспечивается прямолинейность бапки 7 или ее обратный прогиб.
По мере уменьшения диаметра сооружения кронштейны 5 приближаются один к другому, при этом балка 7, один конец которой закреплен в обойме 6 кронштейна 5, перемешается относительно обоймы 6 смежного кронштейна.
Одновременно доски 9 заходят под фартук 10, после чего извлекаются, оставляя пространство под фартуком 10 для дальнейшего сокращения подмостей.
После того, как звено 13 балки 7 полностью выходит за внешнюю грань обоймы 6, оно поддействием своего веса поворачивается вокруг оси шарнира 14 и свисает, зянимая вертикальное положение.
При дальнейшем схождении домкратных рам 1 происходит опускание следуюшего звена 13 (фиг. 2, пунктир).
Таким образом, заняв вертикальное положение, звенья 11 не мешают дальнейшему сокращению подмостей, что позволяет увеличить соотношение наименьшего и наибольшего диаметров возводимого сооружения.
Изобретение позволяет расширить технологические возможности использования существующих скользящих опалубок в процессе возведения железобетонных сооружений башенного типа с коэффшдаентом изменения диаметра сооружений свыше 2,5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 2012 |
|
RU2495212C1 |
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков | 1983 |
|
SU1101532A1 |
Скользящая опалубка | 1977 |
|
SU737599A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 1972 |
|
SU428069A1 |
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU754026A1 |
Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и тому подобных сооружений | 1975 |
|
SU530094A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1989 |
|
SU1698401A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОПОР МОСТА В СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКЕ | 2023 |
|
RU2817590C1 |
Скользящая опалубка | 1976 |
|
SU715751A1 |
Скользящая опалубка | 1980 |
|
SU962540A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЮЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА, включающая домкратные рамы со смонтированнымгша них механизмом перемещения, щиты опалубки и рабочие подмости, состоящие из кронщтейнов с обоймами, продольных балок, щарнирно закрепленных в обойме одного кронштейна и свободно опертых с возможностью продольного перемещения в обойме смежного кронштейна, из поперечных досок и откидных фартуков, шарннрно закрепленных на кронщтейнах, о т личающаяся тем, что, с целью расщт рения технологических возможностей использования скользящей опалубки, рабочие подмости снабжены регулнровочныкш Г-образными прокладками, а продольные балки подмостей вы-, полнены секционными из звеньев, шар1шрно соединенных между собой и имеющих упоры на концах каждого из звеньев, между которы(Л ми размещены регулировочные Г-образные прокладки. ел to а со О5
5
(Put. 2 10 1 х fSVA yyJ : ч «Itf ,-V4 K-iif ftsl Jtvt; 1. Щ. . t( j. Т . L J-iff -r гг в Г2
fpi/г.
П ff rS Г5 rz / /
Cput.f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU210047A1 | |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Актуальные вопросы проектирования в области подземных, горных и специальных работ | |||
М., Гидропроект,вьш | |||
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-06-16—Подача