Изобретение .относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Известны гидравлические приводы клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие подпружиненный клапан, гидроцилиндр, нагнетательную и сливную магистрали, цилиндрический золотник с корпусом и плунжером, причем золотник снабжен приводом осевого перемещения, корпус - подводящими и отводящими отверстиями связанными соответственно через нагнетате.чьную и сливную магистрали, а плунжер двумя кольцевыми проточками, связанными с подводящим и отводяпгим отверстиями 1.
Недостатками подобных устройств является сложпость регулироБа1П1я момента подачи жидкости в исполнительный орган и ее слива, и, как следствие этого, недостаточная точность регулирования фаз газораспределения.
Цель изобретения - повышение эффективности регулирования фаз газораспределения.
11оста ;лс Гг1ая цель достигается тем, что и гидравлическом приводе клапанов двигате,1я внутреннего сгорания, содержащем подпружиненный клапан, гидроцилиндр, нагнета-;-елы1ую и сливную магистрали, цилиндрический золотник с корпусом и плунжером, причем зо.ютппк снабжен приводом осевого перемещения, корпус -- подводящими и отьодящимн отверстиями, связанными соответственно через нагнетательную и сливную магистрали с гидроцнлиндром, а плунжер - двумя кольцевыми проточками, связанными с подводящим и отводя1Ц.м отверстиями, золотник дополнительно снабжен приводом вращательного движения, а на рабочей поверхности плунжера дополнительно выполнены выемки трапециевидной формы, соединенные с кольцевыми проточками.
На (. I показан гидравлический привод клапа1 ов; па фиг. 2 - сеченне А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б па фиг. .
Гидравлический привод клапанов содержит подпружиненный клапан 1, гидроци..Шндр 2, нагнетательную 3 и сливную 4
.магистрали, цилиндрический золотник с корпусом 5 и плунжером 6. Золотник снабжен приводом 7 осевого перемещения, корпус - подводящими 8 и отводящими 9 отверстиями, связанными соответственно через нагнетательную 3 и сливную 4 магистрали с гидроцилиндро.м 2, а плунжер 6 - двумя кольцевыми проточками 10 и 11, связанными с нодводящим 8 и отводящим 9 отверстия.ми. Золотник снабжен приводом 12 вращательного движения, а па рабочей поверхности плунжера дополнительно выполнены выемки 13 и 14 трапециевидной формы, соединенные с кольцевыми проточками 10 и 11. Нагнетательная магистраль 3 соединяет насос 13 высокого давления и гидроцилиндр 2 через золотник. Сливная магистраль 4 сообщает гидроцилнндр 2 с баком 14 через золотник.
С насосом 13 высокого давления соединен бак 14 и предохраните,;1ьный клапан 15, служащий для предотвращения чрезмерного повыщения давления в системе.
Устройство работает следующим образом.
Сервожидкость насосом высокого давления нагнетается через отверстие в корпусе 5 в ко.тьцевую проточку 10 плунжера золотника. Илунжер золотника 6, вращаясь, поочередно сообщает кольцевую нроточку 10 с отверстиями 8 и через трапепневидную выемку 13 Сервожидкость поступает к силовым цилиндрам 2 клапа11ов 1. Отверстия 9 для отвода жидкости от гидроцилиндров в это время перекрыты золотником. Клапан 1 открыт.
Нри дальнейше.м враплении золотник сообщает отверстия 9 с трапециевидной выемкой 14, кольцевой проточкой, 11 и отверстие в корпусе с баком. Отверстия 8 в этот момент закрыты.
Регулирование времени открытия и закрытия клапанов осуществляется осевым перемещением плунжера золотника относительно корпуса приводом 7. Так как выемки в нлунжере золотпнка имеют трапециевидную форму, то из.меняется мо.мент подачи н слива сервожидкости из гидроцилнндра.
Иснользование изобрете1шя позволит улу.чщить регулирование фаз газораспределения и уменьн1нть расход топлива при работе двигателя на частичных режимах.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163299C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ | 1972 |
|
SU352617A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1979 |
|
SU878968A1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
Бурильная машина | 1978 |
|
SU724710A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2050445C1 |
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля | 1985 |
|
SU1294688A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1977 |
|
SU631116A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ двигателя внутреннего сгорания, содержащий поднружиненный клапан, гидроцилиндр, нагнетательную и сливную магистрали, цилиндрический золотник с корпусом и плунжеро.м, приче.м золотник снабжен приводом осевого пере.мещения, корпус - подводящи.ми и отводящими отверстиями, связанными соответственно через нагнетательную и сливную магистрали с гидроцилиндром, а плунжер - двумя кольцевыми проточками, связанны.ми с подводящим и отводящи.м отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования фаз газораспределения, золотник снабжен приводом вращательного движения, а на рабочей поверхности плунжера дополнительно выполнены выемки трапециевидной формы, соединенные с кольцевыми проточками. (Л СП 1чЭ 05 ОС ьо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический привод клапана | 1977 |
|
SU699209A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-10-08—Подача