Изобретение относится к машиностроению, а именно к McrbiTafenbHon технике, и может быть использовано при испытании механических импульсных передач, например, автоматических инерционных трансформаторов вра щающего момента по схеме замкнутого контура. Известен стенд для испытания авт матических инерционных трансформато ров вращающего момента, содержащий асинхронный электродвигатель, односкоростной редуктор и тормозное уст ройство, кинематически соединяемые с валами, испытуемого трансформатора 1 . Недостатком известного стенда яв ляются значительные тепловые потери в тормозном устройстве. Так как КПД инерционных трансформаторов г 901, то из всей подводимой мощности толь 10% идет на неизбежные потери в тра форматоре, а 90% нерационально затрачиваются в тормозе на тепловые потери. Кроме того, в результате на грева тормозного устройства коэффициент его трения будет колебаться, что приведет к неустойчивым скорост ным режимам работы испытуемого тран форматора, а также не позволит проводить продолжительные ресурсные испытания. Кроме того, недостатком является значительная мощность приводного деигателя, которая должна быть равной мощности, на которую спроектирован испытуемый инерционный трансформатор, что приводит к большим энергозатратам и удорожанию испытаний-. Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий станину, закрепленный на ней привод, кинематически связанный с последним многоскоростной редукто нагружатель и замыкающие валы. В указанном стенде нагружатель выполнен в виде муфты скольжения, включенной в кинематическую цепь стендаИ . Недостаток указанного стенда заключается в ограниченных режимах испытаний, так как не позволяет обе печить режим прерывистого импульсного нагружения. Цель изобретения - расширение режимов испытаний и создание длительного режима прерывистого импульсного нагружения. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащем станину, закрепленный на ней привод, кинематически связанный с последним многоскоростной редуктор , нагружатель и замыкающие валы, нагружатель представляет собой связанную со станиной одной из полумуфт муфту включения Vi механизм свободного хода, одна из обойм которого предназначена для соединения с испытуемой передачей, другая взаимодействует с другой полумуфтой и связана с многоскоростным редуктором. На чертеже изображена схема стенда для испытания передач, например, автоматических инерционных трансформаторов вращающего момента. Стенд содержит станину 1, привод 2, соединяемый с ведущим валом 3 испытуемого инерционного трансформатора 4, имеющего возбудитель 5 и выпрямитель 6. Ведомый вал 7 испытуемого трансформатора k соединен с возбудителем 5 и взаимодействует с нагружателем, представляющим собой механизм 8 свободного хода и муфту 9 включения, одна обойма,, например внутренняя, которого устанавливается на ведомом валу 7 испытуемого трансформатора k, а наружная связана замыкающими валами (не показаны и многоскоростным редуктором, например коробкой 10 скоростей, с приводом 2 и ведущим валом 3. испытуемого трансформатора k, а муфтой 9 включения - со станиной 1. Стенд работает следующим образом. При вращении вала привода 2 движение через коробку 10 скоростей передается наружной обойме механизма 8 свободного хода, которая начинает вращаться с определенными и постоянными за цикл оборотами. При вращении ведущего вала 3 испытуемого трансформатора ведомый вал 7 совершает периодические колебания под действием импульсов сил инерции грузов возбудителя 5, обеспечивая периодическое включение механизма 8 свободного хода, которое приводит к периодическому возникновению в стенде замкнутого силового потока и обеспечивает создание режима прерывистого импульсного нагружения для испытуемого трансформатора . Для обеспечения требуемого скорост31052Э
ного режима работы трансформатора необходимо отключить муфту 9 включения от обоймы механизма 8 свободного хода и включить соответствующую передачу коробки 10 скоростей. Для 5 обеспечения стопового режима испытаний инерционного трансформатора k следует включить коробку Юскоростей на нейтраль, а с помощью муфты 9 включения ведомый вал 7 связать со
114
станиной 1 стенда.через механизм 8 свободного хода.
Выполнение нагружателя в виде механизма свободного хода и муфты включения обеспечивает создание в предлагаемом стенде для испытания передач длительного режима прерывистого импульсного нагружения и тем самым расширение режимов испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1986 |
|
SU1323897A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1986 |
|
SU1404866A2 |
Стенд для испытания кинематическихцЕпЕй | 1979 |
|
SU805098A1 |
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Стенд для испытаний передач | 1980 |
|
SU949381A1 |
СТЕЯД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержа7 щий станину, закрепленный на ней привод, кинематически связанный с последним многоскоростной редуктор, нагружатель и замыкающие валы, отличающийся тем, что, с целью расширения режимов испытаний и создания длительного режима прерывистого импульсного нагружения, нагружатель представляет собой связанную со станиной одной из полумуфт муфту включения и механизм свободного хода, одна из обойм которого предназначена для соединения с испытуемой передачей, другая взаимодействует с другой полумуфтой и связана с многоскорост(Л ным редуктором.
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-07-16—Подача