Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины Советский патент 1983 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1054125A1

Изобретение относится к автотракторостроению и, в частности, к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией, имеющей коробку передач с переключением под нагрузкой. Известна система стабилизации скорости тягово-транспортной машины, содержащая датчик скорости мащины, выполненный в виде гидронасоса, задающее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рычагом управления скоростью тягово-транспортной мащины и шкалу указателя скоростей, управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, выход - с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями соответственно с одной из полостей исполнительного гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором 1. Недостатком указанной системы является возникновение автоколебаний при работе на низких скоростных режимах, в результате, на указанных режимах нарущается работоспособность мащины. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения автоколебаний. Указанная цель достигается тем, что в системе стабилизации скорости тяговотранспортной мащины, содержащей датчик скорости мащины, выполненный в виде гидронасоса, задающее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рычагом управления скоростью тягово-транспортной машины, и шкалу указателя скоростей, управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, а выход - с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором, выход регулируемого дросселя задающего устройства соединен гидролинией со входом авто матического гидрораспределителя и с переливным клапаном. На чертеже изображена принципиальная схема системы стабилизации скорости тягово-транспортной мащины. Система состоит из датчика скорости, выполненного в виде гидронасоса 1, имеющего кинематическую связь с колесами машины, задающего устройства, выполненного в виде регулируемого дросселя 2, рукоятки 3, фрикционного устройства 4 и шкалы указателя скоростей 5, ав1:.:.1матического гидрораспределителя, состоящего из установленных в корпус золотника 6 и пружины 7, переливного клапана 8 и исполнительного гидроцилиндра 9, установленного в приводе управления акселератором. Гидронасос 1 соединен гидролинией 10 с регулируемым дросселем 2 и полостью управления автоматическимгидрораспределителем 11. Выход регулируемого дросселя 2 соединен с магистралью питания автоматического гидрораспределителя 12. Для поддержания постоянного уровня давления в данной магистрали установлен переливной клапан 8. Гидролиниями 13 и 14 автоматический гидрораспределитель соединен с исполнительным гидроцилиндром 9. При включении системы стабилизации скорости гидронасос 1 начинает нагнетать масло в гидролинию 10, которая соединена с регулируемым дросселем 2 и полностью управления автоматическим гидрораспределителем И. Рукояткой 3 по щкале 5 задается величина требуемой скорости движения мащины, чему соответствует определенное проходное сечение регулируемого дросселя. Рукоятка 3 фиксируется в заданных положениях с помощью фрикционного устройства 4. Давление в полости управления автоматическим гидрораспределителем И зависит от производительности гидронасоса 1 и площади проходного сечения регулируемого дросселя 2. Золотник автоматического гидрораспределителя 6 находится в состоянии равновесия под действием с одной стороны силы давления рабочей жидкости в полости управления 11 и с другой стороны - под действием усилия пружины 7. При функционировании системы в случае возрастания давления в полости управления 11, обусловленного переходным процессом, вызванным изменением настройки системы на другую скорость движения машины или переключением передач, золотник автоматического гидрораспределителя 6 перемещается вправо, сообщая магистраль питания 12 с помощью гидролинии 14 со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 9, а противоположная полость гидроцилиндра соединяется гидролинией 13 со сливом. В результате двигатель переводится на более низкий скоростной режим, восстанавливая заданную скорость движения машины. При уменьшении величины давления в полости управления автоматическим гидрораспределителем 11 система работает аналогично. Таким образом, соединение выхода регулируемого дросселя 2 с магистралью питания автоматического гидрораспределителя 12 и установка в этой магистрали переливного клапана позволяютзначительно снизить (по сравнению с противопоставляемыми системами ) уровень давления в магистрали питания автоматического гидрораспределителя. При этом увеличивается инерционность системы стабилизации скорости, так как уменьшается скорость перемещения штока исполнительного гидроцилиндра 9. В результате повышается устойчивость работы всей системы автоматического управления и исключаются в ней автоколебания при работе на всех скоростных режимах..

Похожие патенты SU1054125A1

название год авторы номер документа
Система стабилизации скорости самоходной машины 1982
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
SU1039748A1
Система стабилизации скорости самоходной машины 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1100158A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU785074A1
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины 1981
  • Козлов Сергей Евгеньевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
SU992254A1
Система управления скоростью транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Соболевский Александр Романович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1054124A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2470120C1
Гидропривод землеройной машины 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2795877C1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1

Реферат патента 1983 года Система стабилизации скорости тягово-транспортной машины

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОИ МАШИНЫ, содержащая датчик скорости машины, выполненный в виде гидронасоса, задаюш,ее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рыча ГСМ управления скоростью тягово-транспортной машины, и шкалу указателя скоростей, .управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, g выход - с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями соответствующими полостями исполнительного гндроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения автоколебаний, выход регулируемо. то дросселя задающего устройства соединен гидролинией с входом управляемого гидрораспределителя и с переливным клас: S паном. (Л 6 1 ел NU to ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054125A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для балластировки трубопровода, покрытого изоляцией 2020
  • Пузанов Денис Николаевич
  • Архипов Виктор Алексеевич
  • Андрианов Алексей Юрьевич
RU2753315C1

SU 1 054 125 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Мрочек Владимир Иванович

Соболевский Александр Романович

Широченко Виктор Александрович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-06-22Подача