Изобретение относится к автотракторостроению и, в частности, к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией, имеющей коробку передач с переключением под нагрузкой. Известна система стабилизации скорости тягово-транспортной машины, содержащая датчик скорости мащины, выполненный в виде гидронасоса, задающее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рычагом управления скоростью тягово-транспортной мащины и шкалу указателя скоростей, управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, выход - с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями соответственно с одной из полостей исполнительного гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором 1. Недостатком указанной системы является возникновение автоколебаний при работе на низких скоростных режимах, в результате, на указанных режимах нарущается работоспособность мащины. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения автоколебаний. Указанная цель достигается тем, что в системе стабилизации скорости тяговотранспортной мащины, содержащей датчик скорости мащины, выполненный в виде гидронасоса, задающее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рычагом управления скоростью тягово-транспортной машины, и шкалу указателя скоростей, управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, а выход - с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором, выход регулируемого дросселя задающего устройства соединен гидролинией со входом авто матического гидрораспределителя и с переливным клапаном. На чертеже изображена принципиальная схема системы стабилизации скорости тягово-транспортной мащины. Система состоит из датчика скорости, выполненного в виде гидронасоса 1, имеющего кинематическую связь с колесами машины, задающего устройства, выполненного в виде регулируемого дросселя 2, рукоятки 3, фрикционного устройства 4 и шкалы указателя скоростей 5, ав1:.:.1матического гидрораспределителя, состоящего из установленных в корпус золотника 6 и пружины 7, переливного клапана 8 и исполнительного гидроцилиндра 9, установленного в приводе управления акселератором. Гидронасос 1 соединен гидролинией 10 с регулируемым дросселем 2 и полостью управления автоматическимгидрораспределителем 11. Выход регулируемого дросселя 2 соединен с магистралью питания автоматического гидрораспределителя 12. Для поддержания постоянного уровня давления в данной магистрали установлен переливной клапан 8. Гидролиниями 13 и 14 автоматический гидрораспределитель соединен с исполнительным гидроцилиндром 9. При включении системы стабилизации скорости гидронасос 1 начинает нагнетать масло в гидролинию 10, которая соединена с регулируемым дросселем 2 и полностью управления автоматическим гидрораспределителем И. Рукояткой 3 по щкале 5 задается величина требуемой скорости движения мащины, чему соответствует определенное проходное сечение регулируемого дросселя. Рукоятка 3 фиксируется в заданных положениях с помощью фрикционного устройства 4. Давление в полости управления автоматическим гидрораспределителем И зависит от производительности гидронасоса 1 и площади проходного сечения регулируемого дросселя 2. Золотник автоматического гидрораспределителя 6 находится в состоянии равновесия под действием с одной стороны силы давления рабочей жидкости в полости управления 11 и с другой стороны - под действием усилия пружины 7. При функционировании системы в случае возрастания давления в полости управления 11, обусловленного переходным процессом, вызванным изменением настройки системы на другую скорость движения машины или переключением передач, золотник автоматического гидрораспределителя 6 перемещается вправо, сообщая магистраль питания 12 с помощью гидролинии 14 со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра 9, а противоположная полость гидроцилиндра соединяется гидролинией 13 со сливом. В результате двигатель переводится на более низкий скоростной режим, восстанавливая заданную скорость движения машины. При уменьшении величины давления в полости управления автоматическим гидрораспределителем 11 система работает аналогично. Таким образом, соединение выхода регулируемого дросселя 2 с магистралью питания автоматического гидрораспределителя 12 и установка в этой магистрали переливного клапана позволяютзначительно снизить (по сравнению с противопоставляемыми системами ) уровень давления в магистрали питания автоматического гидрораспределителя. При этом увеличивается инерционность системы стабилизации скорости, так как уменьшается скорость перемещения штока исполнительного гидроцилиндра 9. В результате повышается устойчивость работы всей системы автоматического управления и исключаются в ней автоколебания при работе на всех скоростных режимах..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1982 |
|
SU1039748A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1983 |
|
SU1100158A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU785074A1 |
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины | 1981 |
|
SU992254A1 |
Система управления скоростью транспортного средства | 1981 |
|
SU1054124A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2470120C1 |
Гидропривод землеройной машины | 2022 |
|
RU2795877C1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОИ МАШИНЫ, содержащая датчик скорости машины, выполненный в виде гидронасоса, задаюш,ее устройство, включающее регулируемый дроссель, кинематически связанный через фрикционное устройство с рыча ГСМ управления скоростью тягово-транспортной машины, и шкалу указателя скоростей, .управляемый гидрораспределитель и исполнительный гидроцилиндр, при этом вход гидронасоса соединен с гидробаком, g выход - с входом регулируемого дросселя и управляющей полостью указанного гидрораспределителя, выходы которого соединены гидролиниями соответствующими полостями исполнительного гндроцилиндра, установленного в приводе управления акселератором, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения автоколебаний, выход регулируемо. то дросселя задающего устройства соединен гидролинией с входом управляемого гидрораспределителя и с переливным клас: S паном. (Л 6 1 ел NU to ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для балластировки трубопровода, покрытого изоляцией | 2020 |
|
RU2753315C1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-22—Подача