1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам автоматического блокирования дифференциала ведущего моста самоходных машин.
Известно устройство для управления блокирующим дифференциалом ведущего моста самоходной машины, содержащее датчики частоты вращения колес ведущего моста, представляющее собой гидронасосы, роторы которых кинематически связаны с соответствующими колесами, а накопительная и вса. сывающая магистрали гидравлически - соответственно управляющей полостью гидроцилиндра фрикционной Муфты блокировки и гидробаком 1.
Недостатком данного устройства является низкий коэффициент полезного действия и низкая надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено обратными клапанами, клапаном ИЛИ, регулируемым дросселем, причем всасывающие гидролинии гидронасосов соединены с гидробаком, через обратные клапаны, а нагнетательные гидролинии каждого гидронасоса соединены с всасывающими гидролиниями другого, гидронасоса, и через клапан ИЛИ с гидроцилиндром и регулируемым дросселем, связанным с гидробаком.
На чертеже представлена структурнопринципиальная схема устройства для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины.
Двигатель 1 через трансмиссию 2 соеди10нен с входом дифференциального механизма 3, выходы которого соединены с ведущими колесами 4 и 5, имеющими кинематическую связь с насосами 6 и 7- Всасывающие гидролинии 8 и 9 этих насосов (при движении вперед) через обратные клапаны 10
15 и 11 соединены с баком 12, а нагнетательные гидролинии 13 и 14 каждого насоса через гидролинии 15 и 16 - с всасывающими гидролиниями другого насоса. Нагнетательные гидролинии 13 и 14 соединены также с
20 клапаном с логической функциёйТ ЛИ 17, который в свою очередь гидролинией 18 соединен с гидроцилиндром 19 управления муфтой 20 блокирования дифференциала 3 и регулируемым дросселем 21. Устройство работает следующим образом. Разное буксование ведущих колес самоходной машины, а следовательно и разная частота вращения полуосей ведущих колес приводит к TOMyj что насосы 5 и 6 имеют разную производительность. В результате этого в одной из гидролиний, например в гидролинии 13, создается давление, величина которого благодаря наличию регулируемого дросселя, зависит от расхода жидкости через указанный дроссель. Возникщее давление воздействует на поршень гидроцилиндра 19, изменяя момент трения фрикционной муфты 20 блокирования. При этом клапан с логической функцией ИЛИ 17 отключает от гидролинии 18 гидролинию 14. При движении самоходной машины назад, всасывающие гидролинии 8 и 9 становятся нагнетательными, а нагнетательные 13 и 14 - всасывающими. Далее система работает аналогичным образом. Давление в гидроцилиндре, а следовательно и момент трения фрикционной муфты блокирования зависят от разности производительностей насосов, а следовательно и разности частот вращения ведущих колес самоходной машины. Увеличение разности частот вращения ведущих колес самоходной мащины влечет увеличение момента трения в фрикционной муфте блокирования. Следовательно, момент трения в фрикционной муфте блокирования прямо пропорционален разности частот вращения ведущих колес, а поэтому описанная система является следящей статической системой. Такие системы просты по конструкции и не склонны к автоколебаниям. Регулируя проходное сечение дросселя можно установить необходимый для работы статизм (степень неравномерности) системы (обычно около 5... 10%). Предлагаемое устройство содержит только один источник энергии - гидравлический, причем энергию для осуществления блокирования дифференциала развивает один из двух насосов, кинематически связанных с колесами ведущего моста самоходной машины, и одновременно являющихся также датчиками, несущими информацию об угловых скоростях вращения этих колес. Это упрощает конструкцию по сравнению с прототипом и позволяет повысить КПД всей самоходной машины. Формула изобретения Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины, содержащее датчики частоты вращения колес ведущего моста, представляющие собой гидронасосы, роторы которых кинематически связаны с соответствующими колесами, а нагнетательная и всасывающая магистрали гидравлически - соответственно с управляющей полость гидроцилиндра фрикционной муфты блокировки и гидр-обаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обратными клапанами, клапаном ИЛИ, регулируемым дросселем, приичем всасывающие гидролинии гидронасосов соединены с гидробахом через обратные клапаны, а нагнетательные гидролинии каждого гидронасоса соединены с всасывающими гидролиниями другого гидронасоса, и через клапан ИЛИ с гидроцилиндром и регулируемым дросселем, связанным с гидробаком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1243503, кл. В 7 Н 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины | 1982 |
|
SU1058805A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2169871C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1980 |
|
SU901131A1 |
Самоходная машина и ее варианты | 1982 |
|
SU1039746A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-01-16—Подача