Изрбретейие относится к электрическому транспорту и может быть использовано в токоприемнике вагонов метрополитена. Известен токоприемник для электроподвижного состава метрополитена, содержащий связанное с рычагом основание, относительно которого подпружинен контактный элемент, на котором жестко закреплены вертикальные направляющие пружин, входящие в сквозные отверстия, выполненные на упомянутом основании, и соединительные элементы 1 . Указанный токоприемник характеризуется недостаточной надежностью из-за влияния действующих на него поперечных сил. Цель изобретения - повыи ение надежности путем обеспечения восприятия токоприемником продольных и поперечных нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что в токоприемнике для электроподвижного состава метрополитена, содержащем связанное с рычагом основание, относительно которого подпружинен контактный элемент, на котором жестко закреплены вертикальные направляющие пружин, входящие в сквозные отверстия, выполненные на упомянутом основании, и соединительные элементы, на боковых сторонах основания выполнены по крайней мере два сквозных отверстия, соосно которьш на контактном элементе выполнены вертикально расположенные овальные отверстия, через которые проходят упомянутые соединительные элементы. При этом основание токоприемника выполнено в виде коробчатой рамки. Кроме того, контактный элемент выполнен составным из разъемно соединенных токосъемной накладки и основания. На фиг. 1 схематично изображен токоприемник для электррподвижного состава метрополитена при взаимодействии с контактным рельсом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - основание токоприемника. Тркоприемяик для электррподвижного состава метррполитена содержит связанное с рычагом 1 основание 2, относительнр крторрго подпружинен крнтактный элемент 3, на котрррм жесткр закреплены вертикальные направляющие 4 пружин 5. Контактный элемент 3 выполнен составным из разъемно соединенных при помощи болтов токосъемной накладки 6, обращенной рабочей стороной к контактному рельсу 7, и основания 8, на котором выполнены вертикально расположенные овальные отверстия а, соосно которь1м на боковых сторонах основания 2 токоприемника выполнены сквозные отверстия б, через KOTOpbie проходят соединительные элементы 9. Основание 2 выполнено в виде коробчатой рамки, имеющей отверстия в под направляющие 4 пружин 5. Токоприемник работает следующим образом. При отсутствии взаимодействия контактного элемента 3 токоприемника с контактным рельсом 7 контактный элемент 3 под действием пружин 5 поднимается относительно основания 2 до тех пор, пока зазор между соединительными элементами 9 и нижней стенкой овальныхотверстий а основания 2 контактного элемента 3 не станет равным нулю. При заходе токоприемника в концевой отвод контактного рельса 7 пара пружин 5 сжимается, контактный элемент 3 наклоняется и прижимается к концевому отводу контактного рельса 7. При дальнейщем движении в работу включаются все пружины 5 и контактньш элемент 3 занимает положение, показанное на фиг. 2 (появляется зазор.б). Так как соединительные элементы 9 входят в овальные отверстия а основания контактного элемента 3 с зазором Не менее 0,2d, где d - диаметр штыря, то контактный элемент 3 имеет возможность свободно перемещаться и поэтому повтор яет все неровности контактного рельса 7. Для предотвращения возможности выпадения пружин 5 сквозь них пропущены направляющие 4, которьш свободно 1ВХОДЯТ в отверстия в. Всю продольную динамическую нагрузку воспринимают срединительйые элементы 9. Прперечную нагрузку воспринимает основание 2 токоприемника через свои боковые сторрны. В результате повышения надежности работы контактного узла за счет выполнения контактного элемента, основания и применения соединительных элементов, воспринимакзщих всю пррдольную динамическую нагрузку, значительно сокращаются эксплуатацирнные расхрды по ремонту и обслуживанию токоприемника при повыщениии его надежности. v// //J /// y///7/yj //)// J/Afv A.iiФиг.З ,.: i i /////ff//////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каретка токоприемника | 1985 |
|
SU1308511A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2144868C1 |
Каретка токоприемника электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1136976A1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1445994A1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2106982C1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом | 1990 |
|
SU1791180A1 |
1. ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий связанное с рычагом основание, относительно которого подпружинен контактный элемент, на котором жестко закреплены вертикальные направляющие пружин, входящие в сквозные отверстия, выполненные на упомянутом основании, и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения восприятия токоприемником продольных и поперечных нагрузок, на боковых сторонах основания выполнены по крайней мере два сквозных отверстия, соосно с которыми на контактном элементе выполнены вертикально расположеннь1е овальные отверстия, через которые проходят упомянутые соединительные элементы. 2.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что основание токоприемника выполнено в виде коробчатой рамки. с 3.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что контактный элемент выполнен сос(Л тавным из разъемно соединенных токосъемнон накладки .и основания. to СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914339, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-01-12—Подача