Изобретение относится к сигнализации для указания направления движения транспортных средств и может быть использовано на автопоездах. Известен указатель направления движения транспортного средства, содержащий генератор импульсов и переключатель указателей поворота, к выходным клеммам которого подключены цепи сигнальных ламп разных бортов ,1. Недостатком данного устройства является отсутствие защиты от токов короткого замыкания, что снижает его надежность. Наиболее близким к изобретению устройством является указатель направления движения транспортного средства, содержащий генератор импульсов, выход которого соединен с переключателем указателей поворота сигнальных ламп разных бортов, к выходном клеммам которого подключены цепи сигнальных ламп разных бортов, логические элементы ИЛИ, блок защиты от токов короткого замыкания с двумя эле ментами сравнения и исполнительным отключающим узлом, выход которого связан с управляющим входом генератора импульсов 2. Такое устройство более надежно в работе, однако в нем трудно определить место короткого замыйания после срабатывания блока защиты, особенно в случае использования, устройства в автопоезде, образованном тягачом и прицепом, имеющими отдельные цопи сигнальных ламп разных бортов. Целью изобретения является повыщение надежности путем обнаружения места короткого замыкания в цепях указателей поворота. Цель достигается тем, что указатель направления движения транспортного средства, образованного тягачом и прицепом, содержащий генератор импульсов, выход которого соединен с переключателем указателей поворота сигнальных ламп разных бортов, логические элементы ИЛИ и блок защиты от токов короткого замыкания с двумя элементами сравнения и исполнительным отключающим узлом, выход .которого связан с управляющим входом генератора импульсов, снабжен блоками индикации по числу сигнальных ламп, каждый из которых состоит из последовательно соединенного элемента И, установленного на входе блока, запоминающего и сигнального элементов, причем первые входы первого и второго блоков индикации и первые входы третьего и четвертого блоков индикации подключены соответственно к выходам первого и второго элементов сравнения, вторые входы первого и четвертого и второго и третьего блоков индикации подключены соответственно к выходным клеммам переключателя указателей поворота, входы первого элемента ИЛИ подкл ючены к сигнальным лампам правого борта тягача и левого борта прицепа, а его выход - к входу одного из элементов сравнения, входы другого элемента ИЛИ подключены к сигнальным лампам левого борта тягача и правого борта прицепа, а его выход к входу другого.элемента сравнения. На чертеже показана функциональная схема устройства. Указатель направления движения транспортного средства содержит выходную клемму 1 источника питания (на чертеже не показан), .генератор импульсов 2, переключатель 3 указателей поворота, под спюченный к цепям сигнальных ламп 4 правого борта тягача, ламп 5 левого тягача, ламп 6 правого борта прицепа, ламп 7 левого борта прицепа, блок 8 защиты от токов короткого замыкания. Блок защиты 8 содержит два элемента сравнения 9 и 10, логические элементы ИЛИ 11, И 12 и исполнительный отключающий узел 13. Элемент сравнения 10 через элемент ИЛИ 14 подключен к цепям сигнальных ламп 5 и 6 правого борта прицепа и левого борта тягача. Другой элемент сравнения 9 через элемент ИЛИ 15 подключен к цепям сигнальных ламп 4 и 7 левого борта прицепа и правого борта тягача. Кроме того, элементы сравнения подключены через делитель напряжения 16 к выходной клемме 1 источника питания. К элементам сравнения 9 и 10 подключен логический элемент ИЛИ И, с выходом которого соединен один из входов элемента И 12, другой вход которого подключен ко входной кл.емме переключателя указателей поворота 2. Выход элемента И 12 соединен со входом исполнительного отключающего узла, а вход последнего - с управляющим входом генератора импульсов 2. Устройство содержит также четыре блока индикации, каждый из которых состоит из последовательно соединенных элементов И, соответственно 17, 18, 19 и 20, установленных На входе блока запоминающих элементов, соответственно 21, 22, 23 и 24, и сигнальных элементов, соотвественно 25, 26, 27 и 28. Первые входы элементов И 17 и 18 подключены к выходу элемента сравнения 10, первые входы элементов И 19 и 20 подключены к выходу элемента сравнения 9. Вторые входы элементов И 17 и 20 подключены к сигнальным лампам 4 и-6, а вторые входы элементов И 18 и 19 подключены к сигнальным лампам 5 и 7. Устройство работает следующим образом. При необходимости включения, например указателей правого поворота переключатель 3устанавливают в положение «Вправо, чем обеспечивается соединение задающей цепи генератор-а 2 импульсов через переключатель 3 поворотов и сигнальные лампы 4и 6 с минусом источника питания. При этом происходит нормальная работа, генератора импульсов и указателей поворотов в целом. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателя поворотов, например цепи лампы 4, напряжение йа выходе генератора импульсов становится менее порогового напряжения, на которое отрегулирован элемент 9 сравнения вследствие дополнительного падения напряжения на внутреннем сопротивлении генератора импульсов, и1текерных соединениях, контактах переключателя 3 и проводах. При этом на выходе элемента сравнения образуется сигнал логической «1, который поступает на вход логического элемента ИЛИ 11, а затем на вход логического элемента И 12, на другой вход которого приходит переменный сигнал с входа переключателя поворотов 3. Логическая «1, получейная на выходе элемента 12, поступает На отключающий узел 13. Сигнал с выхбда отключающего узла поступает на управляющий вход генератора 2, запирая его и прекращая подачу напряжения на сигнальную лампу. Блок 8 защиты поддерживает генератор 2 в выключенном, состоянии до тех пор, пока не устраняется причина короткого замыкания. Одновременно логическая «1 с элемента 9 сравнения поступает на вход двух логических элементов И 19 и 20. Два других входа этих элементов соединены с выходными клеммами 29 и 30 переключателя поворотов 3. Поскольку в данный момент переключатель поворотов 3 находится в положении «Вправо, на обоих входах элемента 20 логические «1, а следовательно, на выходе элемента 20 появится сигнал «1, который через соответствующий запоминающий элемент 24 приходит на сигнальный элемент 28, сигнализирующий о наличии короткого замыкания в одной определенной цепи, а именно в цепи сигнальной лампы 4. При включении левого поворота или при коротком замыкании в других цепях сигнальных дамп устройство работает аналогично. Положительный эффект от использования предлагаемого устройства состоит в экономии времени на обнаружение места короткого, замыкания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА | 1993 |
|
RU2092340C1 |
Электронный прерыватель указателей поворота | 1977 |
|
SU679446A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТАтрАнепортного СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU435151A1 |
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1977 |
|
SU943034A1 |
РЕЛЕ ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2728882C1 |
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1978 |
|
SU867726A1 |
АвТО;рЫ | 1973 |
|
SU407378A1 |
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов | 1984 |
|
SU1228134A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2030109C1 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1279887A1 |
УКАЗАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий генератор импульсов, выход которого соединен с переключателем указателей поворота сигнальных ламп разных бортов, логические элементы ИЛИ и блок защиты от токов короткого замыкания с двумя элементами сравнения и исполнительным отключающим узлом, выход которого связан с управляющим входом генератора импульсов, отличающийся тем, что, е целью повышения надежности, ой снабжен блоками индикации по числу сигнальных ламп, каждый из которых состоит из последовательно соединенного элемента И, установленного на входе блока, запоминающего и сигнального элементов, причем первые входы первого и второго блоков индикации подключены соответственно к выходам первого и второго элементов сравнения, вторые входы первого и четвертого и второго и третьего блоков индикации подключены соответственно к выходным клеммам переключателя указателей поворота, входы Первого элемента ИЛИ подключены к сигнальным лампам правого борта тягача и левого борта прицепа, а его выход - к ® входу одного из элементов сравнения, вхо(Л ды другого элемента ИЛИ подключены к сигнальным лампам левого борта тягача и правого борта прицепа, а его выход - к входу другого элемента сравнения. СП 4 1 к
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
М., «Машиностроение, 1978, с 160-161, рис | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТАтрАнепортного СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU435151A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-06-30—Подача