Изобретение относится к электро- оборудова)1ию транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов ,
Цель изобретения - повышение надежности сигнализации.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства содержит лампы 1 и 2 левого и правого бортов соответ- с гвенно транспортного средства, подключенные к источнику.3 питания черкез прерыватель А и контакты пере- кНючателя 5 поворотов, механически связанного с коммутатором 6. Контакты коммутатора 6 и переключающий бло 7 включены в цепь питания дополнител ных сигнальных ламп 8 и 9 левогои правого бортов транспортного средства . Подвижные контакты переключателя
5и коммутатора 6 соединены друг с другом через последовательно соединенные элемент 10 задержки и развязывающий диод 11. При этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12,13 и 14, развязывающем диоде 15, включателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением.
Тринистор 12 включен межд,у подвижным контактом .коммутатора 6 и одним из полюсов источника 3 питания, к которому через включатель 16 непосредственно и через последовательно соединенные включатель 17 и развязывающий диод 15 подключен управляющий электрод тринистора 12,
Неподвижные контакты ком гутатора
6соединены между собой через подключенные встречно-параллельно три- нисторы 13 и 14, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника 3 питания через вк.шочатель 17.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости сигнализации о маневре,, не связанном с последующим торможением (например, об обгоне, перестроении, отъезде от обочины и т.д.), водитель переводит переключатель 5 (и, соответственно,, коммутатор 6) в рабочее (левое или правое положение. При этом лампы 1 или 2 указателей поворота через контакты переключателя 5 и прерыватель 4 подключаются к источнику 3 питания.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
вследствие чего они загораются в проблесковом режиме, предупреждая водителей сзади идущего транспорта о готовящемся маневре. Через время L , определяемое задержкой элемента 10, лампа 8 или 9 также подключается к источнику 3 питания через прерыватель 4, элемент 10, диод 11 и загорается в проблесковом режиме в фазе с ламп-ами 1 и 2 указателей поворота соответствующего борта. Для сигнализации о предстоящем повороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение,, а затем нажимает включатель 16. Загораются лампы 1 (или 2), а импульс напряжения через включатель 16 подается на управляющий электрод тринистора 12, который открывается, вследствие чего загорается лампа 8 (или 9) в постоянном режиме.
Для сигнализации о развороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение, а затем нажимает включатель 17, при этом открывается тринистор 12, а такж.с; тринистор 13 И01И 14, .вследствие чего загораются обе дополнительные лампы 8 и 9 в постоянном режиме и в проблесковом режиме - лампы 1 или 2,
Сигнализация отключается переводом переключателя 5 (и, следовательно, коммутатора 6) в нейтральное положение. Поскольку контакты коммутатора при этом размыкаются, то разрывается цепь питания ламп 8 и 9 и тринисторы 12, 13 и 14 закрываются, переключающий блок 7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства сигнализации.
Диод 11 служит для исключения прохождения постоянного напряжения от источника 3 через тринистор 12, элемент 10, контакты переключателя 5 на лампы 1 и 2 указателей поворота. Диод 11 конструктивно может входить в состав элемента 10 задержки.
Передача информационного кода о маневре транспортного средства осуществляется последовательно в два этапа: сначала загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через интервал времени Т загораются дополнительные лампы В и (или 9).
При сигнализации об обгоне или перестроении Т Т , где 7 - время задержки элемента 10,
При сигнализации поворота и разЭОрота Т t
an
где t.
- интервал .5
рремени между операциями включения переключателя 5 и включателя 16 или 17, при этом не происходит искажения передаваемой информации при
-Oh ц ч время первого цикла включения-отключения прерывателя 4,
Формула изобретения
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства, содержащее лампы указателей поворота, подключенные к источнику питания через прерыватель и контакты переключателя поворота, механически связанного с коммутатором, контакты которого включены в цепь питания дополнительных сигРедактор Л.Повхан
Составитель А.Петров
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско
Заказ 267Тираж 647 Подписное
ВНИШ1И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
.5
5
0
5
нальных ламп, ч переключающий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено элементом задержки, включенным между подвижными контактами переключателя поворота и коммутатора, а переключающий блок выполнен на трех тринисторах, развязывающем диоде и двух выключателях, при этом первьй тринистор включен между подвижным контактом коммутатора и одним из полюсов источника питания, к которому через первый выключатель непосредственно и через последовательно соединенные второй выключатель и развязывающий диод подключен управляющий электрод первого тринисто- ра, а неподвижные контакты коммутатора соединены между собой через подключенные встречно-параллельно второй и третий тринисторы, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника питания через второй выключатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1193030A1 |
УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2149779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА | 1996 |
|
RU2129496C1 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1982 |
|
SU1041344A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264933C1 |
Указатель поворота транспортного средства | 1973 |
|
SU494297A1 |
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства | 1985 |
|
SU1320098A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛА РАЗВОРОТА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2006 |
|
RU2323837C2 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2306234C2 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения относится к области электрооборудования траяспортных средств,главным образом автомобилей и автобусов. Цель изобретения - повышение надежности сигнализации, что достигается за счет введения в устройство элемента 10 задержки, включенного между подвижными контактами переключателя 5 поворотов, при этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12 - 14, развязывающем диоде 15, выключателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением. Устройство выдает сигнализацию о маневре транспортного средства в два этапа: загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через определенный интервал времени дополнительные лампы 8 или 9 в проблесковом или постоянном режиме, что определяется связан ли маневр с торможением или нет, например обгон, перестроение или разворот. При отключении устройства переключателем 5 переключающий блок 7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства. 1 ил. (Л ю со 00 00
Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1193030A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-06-17—Подача