Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60Q1/38 

Описание патента на изобретение SU1279887A1

Изобретение относится к электро- оборудова)1ию транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов ,

Цель изобретения - повышение надежности сигнализации.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства содержит лампы 1 и 2 левого и правого бортов соответ- с гвенно транспортного средства, подключенные к источнику.3 питания черкез прерыватель А и контакты пере- кНючателя 5 поворотов, механически связанного с коммутатором 6. Контакты коммутатора 6 и переключающий бло 7 включены в цепь питания дополнител ных сигнальных ламп 8 и 9 левогои правого бортов транспортного средства . Подвижные контакты переключателя

5и коммутатора 6 соединены друг с другом через последовательно соединенные элемент 10 задержки и развязывающий диод 11. При этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12,13 и 14, развязывающем диоде 15, включателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением.

Тринистор 12 включен межд,у подвижным контактом .коммутатора 6 и одним из полюсов источника 3 питания, к которому через включатель 16 непосредственно и через последовательно соединенные включатель 17 и развязывающий диод 15 подключен управляющий электрод тринистора 12,

Неподвижные контакты ком гутатора

6соединены между собой через подключенные встречно-параллельно три- нисторы 13 и 14, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника 3 питания через вк.шочатель 17.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости сигнализации о маневре,, не связанном с последующим торможением (например, об обгоне, перестроении, отъезде от обочины и т.д.), водитель переводит переключатель 5 (и, соответственно,, коммутатор 6) в рабочее (левое или правое положение. При этом лампы 1 или 2 указателей поворота через контакты переключателя 5 и прерыватель 4 подключаются к источнику 3 питания.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

вследствие чего они загораются в проблесковом режиме, предупреждая водителей сзади идущего транспорта о готовящемся маневре. Через время L , определяемое задержкой элемента 10, лампа 8 или 9 также подключается к источнику 3 питания через прерыватель 4, элемент 10, диод 11 и загорается в проблесковом режиме в фазе с ламп-ами 1 и 2 указателей поворота соответствующего борта. Для сигнализации о предстоящем повороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение,, а затем нажимает включатель 16. Загораются лампы 1 (или 2), а импульс напряжения через включатель 16 подается на управляющий электрод тринистора 12, который открывается, вследствие чего загорается лампа 8 (или 9) в постоянном режиме.

Для сигнализации о развороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение, а затем нажимает включатель 17, при этом открывается тринистор 12, а такж.с; тринистор 13 И01И 14, .вследствие чего загораются обе дополнительные лампы 8 и 9 в постоянном режиме и в проблесковом режиме - лампы 1 или 2,

Сигнализация отключается переводом переключателя 5 (и, следовательно, коммутатора 6) в нейтральное положение. Поскольку контакты коммутатора при этом размыкаются, то разрывается цепь питания ламп 8 и 9 и тринисторы 12, 13 и 14 закрываются, переключающий блок 7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства сигнализации.

Диод 11 служит для исключения прохождения постоянного напряжения от источника 3 через тринистор 12, элемент 10, контакты переключателя 5 на лампы 1 и 2 указателей поворота. Диод 11 конструктивно может входить в состав элемента 10 задержки.

Передача информационного кода о маневре транспортного средства осуществляется последовательно в два этапа: сначала загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через интервал времени Т загораются дополнительные лампы В и (или 9).

При сигнализации об обгоне или перестроении Т Т , где 7 - время задержки элемента 10,

При сигнализации поворота и разЭОрота Т t

an

где t.

- интервал .5

рремени между операциями включения переключателя 5 и включателя 16 или 17, при этом не происходит искажения передаваемой информации при

-Oh ц ч время первого цикла включения-отключения прерывателя 4,

Формула изобретения

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства, содержащее лампы указателей поворота, подключенные к источнику питания через прерыватель и контакты переключателя поворота, механически связанного с коммутатором, контакты которого включены в цепь питания дополнительных сигРедактор Л.Повхан

Составитель А.Петров

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Заказ 267Тираж 647 Подписное

ВНИШ1И Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

.5

5

0

5

нальных ламп, ч переключающий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено элементом задержки, включенным между подвижными контактами переключателя поворота и коммутатора, а переключающий блок выполнен на трех тринисторах, развязывающем диоде и двух выключателях, при этом первьй тринистор включен между подвижным контактом коммутатора и одним из полюсов источника питания, к которому через первый выключатель непосредственно и через последовательно соединенные второй выключатель и развязывающий диод подключен управляющий электрод первого тринисто- ра, а неподвижные контакты коммутатора соединены между собой через подключенные встречно-параллельно второй и третий тринисторы, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника питания через второй выключатель.

Похожие патенты SU1279887A1

название год авторы номер документа
Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства 1984
  • Кокотов Борис Семенович
  • Ройтман Борис Аронович
SU1193030A1
УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кузьмин М.Б.
  • Романихин В.Б.
RU2149779C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА 1996
  • Кузьмин М.Б.
  • Романихин В.Б.
RU2129496C1
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 1982
  • Кокотов Борис Семенович
  • Ройтман Борис Аронович
SU1041344A1
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Курганов Р.П.
  • Курганов А.П.
  • Коваленко К.Л.
  • Курганов Д.Р.
RU2264933C1
Указатель поворота транспортного средства 1973
  • Евтухов Юрий Григорьевич
  • Довженко Владимир Порфирьевич
  • Алимов Валентин Григорьевич
  • Компаниец Леонид Иванович
SU494297A1
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства 1985
  • Любарщук Андрей Валентинович
  • Кокотов Борис Семенович
SU1320098A1
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛА РАЗВОРОТА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Малыхин Юрий Иванович
RU2323837C2
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Курганов Роман Павлович
  • Жуков Дмитрий Сергеевич
  • Курганов Алексей Павлович
  • Иванчук Николай Андреевич
  • Мусатов Владимир Егорович
  • Коваленко Константин Леонтьевич
RU2306234C2
Устройство сигнализации транспортного средства 1984
  • Кудрявцев Виктор Борисович
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
SU1168999A1

Реферат патента 1986 года Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства

Устройство для сигнализации об изменении направления движения относится к области электрооборудования траяспортных средств,главным образом автомобилей и автобусов. Цель изобретения - повышение надежности сигнализации, что достигается за счет введения в устройство элемента 10 задержки, включенного между подвижными контактами переключателя 5 поворотов, при этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12 - 14, развязывающем диоде 15, выключателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением. Устройство выдает сигнализацию о маневре транспортного средства в два этапа: загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через определенный интервал времени дополнительные лампы 8 или 9 в проблесковом или постоянном режиме, что определяется связан ли маневр с торможением или нет, например обгон, перестроение или разворот. При отключении устройства переключателем 5 переключающий блок 7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства. 1 ил. (Л ю со 00 00

Формула изобретения SU 1 279 887 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279887A1

Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства 1984
  • Кокотов Борис Семенович
  • Ройтман Борис Аронович
SU1193030A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 279 887 A1

Авторы

Кокотов Борис Семенович

Ройтман Борис Аронович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-06-17Подача