Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим судам. По основному авт. св. № 975490 известно быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выпрлнены поперечные щелевидные пазы с размещенными в них интерцепторами, причем выгородка с интерцепторами расположена по всей щирине корпуса и связана с бортовыми воздухозаборниками, каждый из которых выполнен в виде прорезей в бортовой общивке между верхним перекрытием выгородки и линией скулы, кроме того, суммарная площадь воздухозаборников составляет 0,20-0,25 площади проекции выдвинутых интерцепторов на плоскость щпангоута, площадь зазоров между задними поверхностями интерцепторов и задними кромками поперечных пазов составляет 1,0-1,2 суммарной площади воздухозаборников, а передние поверхности интерцепторов сопряжены с передними кромками поперечfibix пазов 1. Однако при движении такого судна с выдвинутыми интерцепторами происходит неравномерный выход воздуха из зоны отрывного обтекания под днищем за интерцепторами, что ведет к ухудщению остойчивости судна и его управляемости. Цель изобретения - стабилизация зоны отрывного обтекания и улучщение остойчивости и управляемости судна. Цель достигается тем, что быстроходное судно снабжено скуловыми щайбами, установленными на участке днища между интерцепторами и транцем, при этом высота каждой щайбы равна трем высотам интерцепторов. Кроме того, скуловые щайбы выполнены сужающимися в. направлении от носа в корму, при этом их передние кромки выполнены заостренными. На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (на борт судна в месте установки скуловых щайб); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 (скуловой щайбы); йа фиг. 5 - судно с щайбами переменной высоты, вид сбоку. В корпусе 1 судна выполнены поперечные днищевые пазы 2, в которых размещены интерцепторы 3. На днище 4 между задними срезами 5 пазов 2 и транцем 6 установлены скуловые щайбы 7, находящиеся в плоскостях бортов 8 вдоль линий скул 9. Высота щайб 7, измеряемая как расстояние от плоскости днища 4 до нижних кромок 10, составляет примерно три высоты интерцепторов 3. Передние кромки 11 щайб 7 выполнены заостренными. При движении судна с выдвинутыми интерцепторами 3 под днищем 4 на участке между интерцепторами 3 и транцем 6 образуется зона отрывного обтекания, заполг няемая воздухом. Наличие скуловых щайб 7 препятствует его истечению из-под днища 4 в направление бортов 8 и обеспечивает стабилизацию зоны отрывного обтекания. Выполнение передних кромок 11 щайб 7 заостренными позволяет снизить их сопротивление. Применение предлагаемого судна позволяет стабилизировать зону отрывного обтекания и улучщить остойчивость и управляемость судна на режимах движения с выдвинутыми интерцепторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроходное судно | 1981 |
|
SU975490A1 |
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1039793A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1025574A1 |
Быстроходное судно с винтовым движителем | 1983 |
|
SU1113301A1 |
Способ спрямления крена быстроходного судна | 1983 |
|
SU1102708A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2108258C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
Глиссирующее судно | 1981 |
|
SU1009877A1 |
L БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО по авт. св. № 975490, отличающееся тем. f тл - ifL I ...., ,,.. что, с целью стабилизации зоны отрьшйого обтекания и улучшения остойчивости и управляемости судна, оно снабжено скуловыми шайбами, установленными на участке днища между интерцепторами и транцем, при этом высота каждой шайбы равна трем высотам ийтерцепторрв. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что скуловые шайбы выполнены сужающимися в направлении от носа в корму, при этом их передние кромки выполнены заостренными. (Л ел оо
11
В-В 1 Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быстроходное судно | 1981 |
|
SU975490A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-27—Подача