Быстроходное судно Советский патент 1983 года по МПК B63B1/18 

Описание патента на изобретение SU1054180A2

Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим судам. По основному авт. св. № 975490 известно быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выпрлнены поперечные щелевидные пазы с размещенными в них интерцепторами, причем выгородка с интерцепторами расположена по всей щирине корпуса и связана с бортовыми воздухозаборниками, каждый из которых выполнен в виде прорезей в бортовой общивке между верхним перекрытием выгородки и линией скулы, кроме того, суммарная площадь воздухозаборников составляет 0,20-0,25 площади проекции выдвинутых интерцепторов на плоскость щпангоута, площадь зазоров между задними поверхностями интерцепторов и задними кромками поперечных пазов составляет 1,0-1,2 суммарной площади воздухозаборников, а передние поверхности интерцепторов сопряжены с передними кромками поперечfibix пазов 1. Однако при движении такого судна с выдвинутыми интерцепторами происходит неравномерный выход воздуха из зоны отрывного обтекания под днищем за интерцепторами, что ведет к ухудщению остойчивости судна и его управляемости. Цель изобретения - стабилизация зоны отрывного обтекания и улучщение остойчивости и управляемости судна. Цель достигается тем, что быстроходное судно снабжено скуловыми щайбами, установленными на участке днища между интерцепторами и транцем, при этом высота каждой щайбы равна трем высотам интерцепторов. Кроме того, скуловые щайбы выполнены сужающимися в. направлении от носа в корму, при этом их передние кромки выполнены заостренными. На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (на борт судна в месте установки скуловых щайб); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 (скуловой щайбы); йа фиг. 5 - судно с щайбами переменной высоты, вид сбоку. В корпусе 1 судна выполнены поперечные днищевые пазы 2, в которых размещены интерцепторы 3. На днище 4 между задними срезами 5 пазов 2 и транцем 6 установлены скуловые щайбы 7, находящиеся в плоскостях бортов 8 вдоль линий скул 9. Высота щайб 7, измеряемая как расстояние от плоскости днища 4 до нижних кромок 10, составляет примерно три высоты интерцепторов 3. Передние кромки 11 щайб 7 выполнены заостренными. При движении судна с выдвинутыми интерцепторами 3 под днищем 4 на участке между интерцепторами 3 и транцем 6 образуется зона отрывного обтекания, заполг няемая воздухом. Наличие скуловых щайб 7 препятствует его истечению из-под днища 4 в направление бортов 8 и обеспечивает стабилизацию зоны отрывного обтекания. Выполнение передних кромок 11 щайб 7 заостренными позволяет снизить их сопротивление. Применение предлагаемого судна позволяет стабилизировать зону отрывного обтекания и улучщить остойчивость и управляемость судна на режимах движения с выдвинутыми интерцепторами.

Похожие патенты SU1054180A2

название год авторы номер документа
Быстроходное судно 1981
  • Соловей Святослав Борисович
  • Матвеев Анатолий Алексеевич
SU975490A1
Глиссирующее судно 1982
  • Соловей Святослав Борисович
  • Шефтер Леонид Зиновьевич
SU1039793A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2007
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
RU2355592C1
Глиссирующее судно 1982
  • Соловей Святослав Борисович
  • Солодкий Олег Валентинович
  • Павленко Александр Степанович
SU1025574A1
Быстроходное судно с винтовым движителем 1983
  • Соловей Святослав Борисович
  • Баснин Валерий Анатольевич
  • Крестьянинов Виктор Федорович
  • Буньков Михаил Максимович
  • Охрименко Галина Григорьевна
SU1113301A1
Способ спрямления крена быстроходного судна 1983
  • Соловей Святослав Борисович
  • Крестьянинов Виктор Федорович
  • Шефтер Леонид Зиновьевич
SU1102708A1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1996
  • Баганин А.А.
  • Банников Ю.М.
  • Бомштейн И.Ш.
  • Бочагов В.И.
  • Лукашевский В.А.
  • Серков Н.А.
  • Шляхтенко А.В.
RU2108258C1
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 1999
  • Тюрев А.В.
  • Гаранин Л.Д.
RU2149120C1
Глиссирующее судно 1981
  • Соловей Святослав Борисович
SU1009877A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 180 A2

Реферат патента 1983 года Быстроходное судно

L БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО по авт. св. № 975490, отличающееся тем. f тл - ifL I ...., ,,.. что, с целью стабилизации зоны отрьшйого обтекания и улучшения остойчивости и управляемости судна, оно снабжено скуловыми шайбами, установленными на участке днища между интерцепторами и транцем, при этом высота каждой шайбы равна трем высотам ийтерцепторрв. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что скуловые шайбы выполнены сужающимися в направлении от носа в корму, при этом их передние кромки выполнены заостренными. (Л ел оо

Формула изобретения SU 1 054 180 A2

11

В-В 1 Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054180A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Быстроходное судно 1981
  • Соловей Святослав Борисович
  • Матвеев Анатолий Алексеевич
SU975490A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 054 180 A2

Авторы

Соловей Святослав Борисович

Матвеев Анатолий Алексеевич

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-27Подача