Изобретение относится к области судостроения, в частности к глиссирующим с уд ам. Известно глиссирующее судно, содержащее шарнирно закрепленные в по перечных пазах днища вьщвижные инте цепторы с вогнутой передней стенкой и заостренной передней кромкой, высота которых составляет 0,005-0,010 от максимальной ширины судна 1. Недостатком такого технического решения является повьошение сопротив ления судна на режиме движения с вы двинутыми интерцепторами, поскольку перед ними образуется развитая застойная зона, а отрьш пограничного слоя начинается перед ними. Цель изобретения - снижение сопротивления судна с помощью ликвидации отрыва пограничного слоя перед интерцепторами и отвода жидкости из застойной зоны. Для достижения поставленной цели интенцепторы выполнены со сквозными щелями высотой 0,25-0,30 высоты интерцептора и на расстоянии 0,70-0,7 высоты интерцептора от его нижней кромки по нормали к днищу, причем верхняя кромка каждой сквозной щели наклонена к плоскости днища под углом 15-20i задние участки верхних кромок сквозных щелей выполнены заостренными, а передние участки спрофилированы по радиусам, равным 0,8I, О высоты каждой из упомянутых щелей. На фиг. 1 изображено судно, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Глиссирующее судно 1 содержит .установленные в поперечных пазах а днища выдвижные интерцепторы 2, выср та которых составляет 0,005-0,010 от максимальной ширины судна по скуле 3 Интерцептор имеет вогнутую переднюю стенку 4 и заостренную нижнюю кромку 5 . Интерцептор 2 соединен шарниром б и рычагом 7 с корпусом 8 судна 1, а шарниром 9 - с управляющей тягой 10 В каждом из ин ерцепторов 2 прорезан сквозная щель б , верхний срез 11 ко торой совпадает с плоскостью днища 12, а нижний срез 13 расположен на расстоянии 0,70-0,75 высоты интерцеп тора 2 от его нижней кромки 5. Высота щели 5 составляет 0,25-0,30 высоты интерцептора 2. Щель б прорезана с наклоном ее верхнего среза 11 к плоскости днища 12 равным 15-20. а задняя кромка 14 среза 11 выполнена заостренной. Передняя кромка 15 нижнего среза 13 выполнена по радиусу, составляющему 0,8-1,0 высоты щели б. Задняя стенка 16 интерцептора 2 выполнена изогнутой. При движении судна 1 с выдвинутыми интерцепторами 2 давление на днище 12 перед интерцепторами 2 увеличивается. Поток, Набегающий на интерцептор, разделяется на две части. Основная часть обтекает интерцептор 2, на заостренной нижней кромке 5 которого образуется отрьш потока, благодаря чему под днищем 12 формируется каверна, давление в ней равно атмосферному. Под действием разности давлений .на передней стенке 4 и задней стенке 16 интерцептора 2 происходит отсос оставшейся части потока через щель в зону, расположенную за интерцептором 2. Использование описываемой констг. рукции позволит снизить сопротивление движению судна. Выполнение в интерцепторе сквозной щели отсос потока в зону, расположенную за интерцептором, а при отсутствии щели эта часть потока образует застойную зону перед интерцептором. При высоте щели, составляющей 0,25-0,30 высоты интерцептора, обеспечивается йолная ликвидация застойной зоны перед интерцептором и предотвращается отрыв пограничного слоя на передней части днища. Выполнение щели с наклоном верхнего среза к плоскости днища 15-20 и заострение задней кромки верхнего среза обеспечивают устой4ивый отрыв потока, протекакхдего через щель. Выполнение передней кромки нижнего среза щели по радиусу 0,8-1,0 высоты ее позволяет обеспечить безотрывное течение на входе в щель и необходимый расход жидкости через нее. Выполнение щели на расстоянии 0,700,75 высоты интерцептора от нижней кромки, отсчитываемой по нормали к днищу, обеспечивает совпадение передней кромки верхнего среза с плоскостью днища, что даёт полную ликвидацию застойной зоны перед интерцептором . Таким образом, применение констукции позволяет снизить, как это поазали эксперименты, сопротивление удна Б режиме движения с выдвинутыи интерцепторами приблизительно на 5-20%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1025574A1 |
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1039793A1 |
Быстроходное судно | 1982 |
|
SU1054180A2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2369516C2 |
Быстроходное судно с винтовым движителем | 1983 |
|
SU1113301A1 |
Способ спрямления крена быстроходного судна | 1983 |
|
SU1102708A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
Быстроходное судно | 1981 |
|
SU975490A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
ГЛИССИРУЩЕЕ СУДНО, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных пазах днища выцвижные интерцепторы с. вогнутой передней стенкой и заостренной нижней кромкой, высота которых составляет 0,005-0,010 максимальной ширины судна отличающееся тем, что, с целью снижения его сопротивления, интерцепторы выйолнены со сквозными щелями высотой 0,25-0,30 высоты интерцептора и на расстоянии 0,70-0,75 высоты интерцептора от его нижней кромки по нормали к днищу, причем верхняя кромка, каждой сквозной щели наклонена к плоскости днища под углом 15-20 задние участки верхних кромок сквозных щелей выполнены заостренными, а передние участки спрофилированы по радиусам, равным 0,8-1,0 высоты каждой из упомянутых щелей. СО 00 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 0 |
|
SU407783A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-31—Подача