Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам монтажа строительного подъемника.
Известен способ монтажа мачты строительного подъемника, заключающийся в наращивании секций с помощью монтажной стойки и вспомогательного грузоподъемного механизма, которые устанавливают на грузовой каретке подъемника, при этом монтаж последующих секций осуществляют перестановкой оголовка с блоками и грузовь1ми канатами, который предварительно устанавливают на верхней секции мачты, и последующим закреплением указанной секции на мачте 1.
Недостатком данного способа является высокая трудоемкость монтажных работ и большая затрата времени монтажа, обусловленная необходи1 юстью выполнения на высоте вручную трудоемких операций по опрокидыванию оголовка с запасованным на блоках оголовка грузовым канатом большой длины.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажных работ.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа мачты строительного подъемника, заключающемуся в наращивании секций с помощью монтажной стойки и вспомогательного грузоподъе.много механизма, которые устанавливают на грузовой каретке подъемника, при этом монтаж последующих секций осуществляют перестановкой оголовка с блоками и грузовы.ми канатами, который предварительно устанавливают на верхней секции мачты и последующим закреплением указанной секции на мачте, очередную монтируемую секцию навешивают посредством крюков с боковой стороны наращиваемой мачты, затем снимают с этой мачты упомянутый оголовок с блоками и грузовыми канатами и устанавливают его на верхнюю часть монтируемой секции мачты, после чего последнюю закрепляют на верхнем торце наращиваемой мачты.
На фиг. 1 показано положение подъемника, при котором грузовая каретка вместе с монтируемой секцией,подвешенной к крюку вспомогательного грузоподъемного механизма, поднята вверх; на фиг. 2 - положение подъемника, при котором крюки монтируемой секции навешены на поперечины верхней секции смонтированного участка мачты; на фиг. 3 - положение подъемника, при котором крюки монтируемой секции с прикрепленным к ней оголовком, блоками и запасованным грузовым канатом сняты с навески и секция поднимается вверх вспомогательным грузоподъемным механизмом; на фиг. 4 - положение подъемника, при котором монтируемая секция с оголовком, блоками и запасованным грузовььм канатом устанавливается на торец смонтированного участка мачты.
Монтаж строительного подъемника осуществляется следующим образом.
В начале монтажа устанавливают опорную часть 1 на основание 2,в.месте с предварительно собранным на земле участком мачты 3 и оголовком 4. Затем устанавливают на мачту 3 грузовую каретку 5 вместе с монтажной стойкой 6 и вспомогательным грузоподъемным механизмом 7, нахо2 дящимися на грузовой каретке 5, после чего запасовывают грузовой канат 8 на блоках оголовка 4 и грузовой лебедке 9, а к канату 8 подвешивают грузовую каретку 5.
Затем к крюку каната вспомогательного
0 грузоподъемного механизма 7 подвешивается монтируемая секция 10 и грузовая каретка подни.мается лебедкой 9 в верхнее положение, где грузовая каретка стопорится при помощи выдвижного упора 11 на мачте 3.
Монтажник, находящийся внутри .мачты 3, поворачивает монтажную стойку 6 и при помощи вспомогательного грузоподъе.много механизма 7 навешивает монтируемую секцию 10 крюками 12, устаноЕиенными
0 во втулках 13, на поперечины 14 боковой грани смонтированного участка мачты 3.
Далее при помощи вспомогательного грузоподъемного механизма 7 переставляют оголовок 4 с б;юками и запасованным на них грузовым канатом 8 с торца мачты
3 на торец .монтируе.мой секции 10 и соединяет его с этой секцией зацепами (не показаны) .
При помощи вспомогательного грузоподъемного механизма 7 монтажник подд нимает .монтируемую секцию 10 вместе с оголовком 4, блоками и запасованным на них грузовым канатом 8 так, что крюки 12 выходят из зацепления с поперечина.ми 14 мачты 3, поднимает эту секцию выше торца мачты 3. В этом положении секция 10
5 крепится болтами к мачте 3, грузовая каретка 5 приподнимается лебедкой 9, освобождается от упора 11 и опускается вниз за следующей секцией 15.
Использование данного способа позво,ляет сократить общее время монтажа (демонтажа) за счет сокращения числа и уменьшения трудоемкости монтажных операций, а также у.меньшения металлоемкости подъемника за счет аннулирования опрокидного оголовка с противовесом.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Способ монтажа подъемника | 1984 |
|
SU1263606A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
Строительный подъемник | 1979 |
|
SU854858A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1969 |
|
SU248930A1 |
Подъемник для строительно-монтажных работ | 1976 |
|
SU612898A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МАЧТЫ СТРОИТЕЛБНОГО ПОДЪЕМНИКА, заключающийся в наращивании секций мачты с помощью монтажной стойки и вспомогательного грузоподъемного механизма, которые устанавливают на грузовой каретке подъемника, при этом монтаж последующих секций осуществляют перестановкой оголовка с блоками и грузовыми канатами, который предварительно устанавливают на верхней секции мачты, и последующим закреплением указанной секции на мачте, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ, очередную монтируемую секцию навешивают посредс-вом крюков с боковой стороны нараш.иваемой мачты, затем снимают с этой мачты упомянутый оголовок с блоками и грузовыми каната.ми и устанавливают его на верхнюю часть монтируемой секции мачты, после чего последнюю закрепляют на верхнем торце наращиваемой мачты. (Л СП ю а N
r
/-
Л7 81
kJJ
Сриг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-02—Подача