Изобретение относится к строительным подъемникам, а именно к способам монтажа подъемников, используемых при монтаже зданий.
Цель изобретения - уменьшение динамической нагрузки на привод, а также снижение его массы и габаритов.
На фиг. 1 схематически изображен подъемник для осуолествления предложенного способа, общий вид; на фиг. 2 - (а, б, в, г, д), - этап монтажа подъемника по операциям.
Подъемник содержит мачту 1, состоящую из секции 2, скользящего по мачте 1 оголовка 3 с болтами 4 и запасовапными в них канатами 5, соединяющими грузовую каретку 6 кабины 7 подъемника с противовесом 8, грузовую таль 9. Опорный блок подъемника состоит из смонтированных двух первых секций 2 мачты 1, скользящего оголовка 3, установленного на верхней секции 2, грузовой каретки 6 с кабиной 7 и грузовой талью 9, противовеса 8, соединенного канатами 5, проходящими от барабана 10 через блоки 4 оголовка 3, с грузовой кареткой 6.
Для осуществления подъема противовеса 8, расположенного у основания мачты, подъемник снабжен грузоподъемным устройством 11, которое может быть выполнено, например, в виде гидравлического или механического домкрата.
Способ монтажа подъемника осуществляется следующим образом.
Устанавливают, например автомобильным краном, опорный блок подъемника (фиг. 2а). Поднимают грузовой талью 9 монтируемую секцию 2 на грузовую каретку 6 (фиг. 2,6), поднимают на грузовой каретке 6 секцию 2 на верх мачты 1, устанавливают ее при помощи грузовой тали 9 и закрепляют, растормаживают барабан 10 противовеса 8 (фиг. 2, в), затем поднимают грузовой талью 9 скользящий по мачте 1 оголовок 3 на уровень вновь установленной секции 2 (фиг. 2, г), после чего при помощи грузоподъемного устройства 11 под5 нимают противовес 8 на высоту (фиг. 2, д), равную высоте поднимаемой секции.
Подъем противовеса 8 необходимо проводить для того, чтобы выбрать излишек каната 5, соединяющего через блоки 4 оголовка 3 противовес 8 и грузовую карет0 ку 6, образовавшийся в результате подъема оголовка 3 на требуемый уровень вновь установленной секции 2 вместе с запасованпыми в блоки 4 канатами 5 при расторможенном барабане 10 противовеса 8.
Без выбора излишка каната 5 нельзя осуществлять последующий монтаж, так как при наращивании мачты 1 с использованием противовеса 8 каретка 6 сможет подняться на уровень предпоследней секции 2 мачты 1, и таким образом станет невозможным уста0 новка и закрепление новой секции 2. Далее, по необходимости, устанавливают таким же образом и следующие секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа мачты строительного подъемника | 1982 |
|
SU1054264A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
Способ монтажа верхних частей вертикальных конструкций | 1981 |
|
SU964092A1 |
МАЧТОВЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1954 |
|
SU101798A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОДЪЕМНИКА, заключающийся в том, что сначала устанавливают опорный блок, затем талью поднимают монтируемую секцию на грузовую каретку посредством тросового привода, после этого поднимают этим приводом монтируемую секцию вверх и закрепляют ее на опорном блоке, а затем ослабляют натяжение троса и поднимают скользяш,ий оголовок по указанной монтируемой секции, после чего выбирают слабину троса привода, опускают грузовую каретку и производят подъем следующей секции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамической нагрузки на привод, а также снижения его массы и габаритов, после подъема оголовка поднимают противовес с помощью грузоподъемного устройства на высоту, равную высоте монтируемой секции. (Л с N:) Ф со О) о а
Галиченко А | |||
Н., Гехт А | |||
X | |||
Строительные подъемники | |||
М.: Высшая школа, 1979, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-06-08—Подача