Изобретение относится к экскавагоростроению, в частности к широко npHMEHHeNibiM в строительстве одноковшовым экскаваторам резания грунта пр копании ковшами экскаваторов и может быть использовано для интенсификации процесса. Известен ковш экскаватора .включающий корпус с днищем).. подвих ные эубья и хвостовики, которые взаимодействуют с вибро-пневмо- или гидромолотами П . Однако данный ковш конструктивно сложен и имеет низкую надежность больших динамических нагрузок, передаваемых на привод корпус ковша и рабочее оборудование. Кроме того, он обладает 1низкой производи1тельностью, из-за цикличности рабофы . Наиболее близким к изобретению является ковш экскаватора, содержа|В й корпус с полым днищем, зубья и механизм качания зубьев, состоящий из коленчатых валов и nonepe jHo расположенного двухштокового гидроцилиндра 2 . Однако известный ковш имеет низку производительнооть, ограниченную ско ростью внедрения зуба в грунт (скоростью резания). .Скорость внедрения зуба в грунт снижена из-за того, что число колебаний зуба ограничено и не превьппает 15-20 колебаний в минуту. Ограничение числа колебаний зу 6а обусловлено тем, что на его повер ности возникают значительные усилия вследствии большой площади контакта зуба с грунтом, а это в свою очередь увеличивает момент на коленчатом валу. Кроме того, частоту колебаний зуба рг1 аничивает и гидропривод, вы полненный в виде двухштокового гидроцшшндра, так как скорости движения штоков гидроцнличдров недЬстаточ ио высокие. Скорость внедре1ш зуба в грунт снижается так же и за счет цикличност его работы.. За одно коле бание коленчатого вала можно вьщелит два хода зуба. При движении штока гидроцилинд а в одном направлении ко ;1еичатый вал поворачивается и подним ет зуб, отрьшая грунт от массива. Пря движении штока гидроцшшндра в другой направлении, коленчатый вал поворачивается в другом направлений, зуб опускается, а ковш в это время внедряется в массив, т.е. наполнение 07 ковша производится в течение 1/2 полного цикла. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения интенсификации разрушения грунта зубьями. Поставленная цель достигается тем, что в ковше экскаватора содержащем корпус с полым днищем и зубья с жестко Закрепленными хвостовиками,соединенными с установленными в днище продольными приводными валами через смонтированные на последних соосио хвостовикам подшипники,, оси которых пересекаются с осями валов в передних точках зубьев, последние выполнены конусообразными, а хвостовикив виде соосных с зубьями осей, при этом продольные валы имеют ст5ппицы, внутри которых через подшипники размещены хвостовики зубьев, а привод продольных валов вьтолнен из задающей им вращение установки. Кроме того,полое днище ковша име- 1 ет жестко закрепленные на его внутренних поверхностях втулки, в которых посредством лабиринтных соедине(ний установлены ступицы продольных валов.. Все это позволяет повысить производительность, интенсифицируя процесс разрушения;грунта. Интенсификация же обеспечивается более высокими скоростями вращения зуба и - совмещением во времени операций разрушения массива грунта и внедрения зуба в грунт. I Ч На фиг.I.изображен ковш, вид сбо- : ку5 на фиг. 2 - узел сочленения хвостовика со ступицей продольного вала. Ковш экскаватора состоит из корпуса 1с nojttiM диищем 2 и зубьев 3 с естко закрепленными хвостовиками 4. В полом днище 2 смонтированы силовые становки 5 и .продольные приводные алы 6, каждай из которых имеет стуицу 7 с глухим наклонным к оси прог, ольного вала 6 отверстием. В последем посредством подаипников 8 устаовлен хззостовик 4 зуба 3. При этом си зуба 3 и продольного вала 6 обрауют между собой острый угол Л 510 и пересекаются,в вершине зуба 3очке О „ Зуб 3 вьтолиен в виде онуса с вершиной в точке О и жесто соединен соосно с цилиндричесИМ хвостовиком 4. Ступица 7 вьтолнеа в виде тела вращения и имеет коль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU929787A1 |
Ковш экскаватора | 1987 |
|
SU1564278A2 |
Погрузчик | 1980 |
|
SU941480A1 |
Ковш экскаватора | 1987 |
|
SU1573097A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU883254A1 |
Ковш экскаватора | 1986 |
|
SU1373765A2 |
Ковш экскаватора | 1982 |
|
SU1071710A1 |
ЗУБ КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2000 |
|
RU2167980C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU866057A1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU874891A1 |
1, КОВШ ЭКСКАВАТОРА, вк|ючакН ЮНЙ корпус с полым диищем и зубья с жестко закрепленными хвостовиками, соединенными с установленными в днице продольными приводными валами через смонтированные на последних соосио хвостовикам подасипники, оси которых пересекаются с осями валов в передних точках зубьев,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительиости за счет уве;личения интенсивности разгрушений структуры грунта зубьяьш, последние выполнены конусообразными, а хвостовики - в виде соосных с зубьями осей, йри этом продольные валы имеют ступицы, внутри которых через подшипники размещены хвостовики зубьев, а привод продольных валов выполнен из задающей им вращение установки. 2, Ковш по п. 1, отличающийся тем, что полое дИище имеет жестко закрепленные На его внутренних поверхностях втулки, в кото(Л рых посредством лабиринтных соединений установлены стушпда продольных валов. ел 4ib СП
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1980-07-18—Подача