1
Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Известен одноковшовый фронтальный погрузчик, включаюший базовую машину, ковш, стрелу, механизмы подъема стрелы и поворота ковша 1.
Недостатком погрузчика является возникновение больших усилий, воздействуюш,их на машину, при внедрении ковша в плотный и прочный грунт.
Наиболее близким к изобретению по технической суш,ности и достигаемому результату является погрузчик-экскаватор, включаюший базовую машину, ковш в виде полусферической чаши с зубьями и приводную валом, и систему гидропривода. При внедрении в разрабатываемый массив грунта ковш под действием гидромотора вращается вокруг своей оси, благодаря чему облегчается его проникновение в грунт. Затем выработанный грунт захватывается ковшом и транспортируется к месту разгрузки 2.
Недостатком машины является высокая энергоемкость процесса внедрения ковша в
грунт, так как при вращении ковша, взаимодействуюшего с грунтом, возникает трение как в плоскости режущей кромки, так и между грунтом и сферической поверхностью ковша.
Цель изобретения - снижение энергоемкости при внедрении ковша в .грунт.
Указанная цель достигается тем, что приводной -вал со стороны ковша выполнен в виде полой ступицы, расположенной наклонно к его оси, а ковш вдоль оси, перпенди10кулярной плоскости установки зубьев, снабжен хвостовиком, установленным с возможностью свободного вращения в ступице приводного вала, при этом оси хвостовика и приводного вала пересекаются в центре 15 сферы ковша.
На фиг. 1 изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сочленение с приводным валом, разрез А-А на фиг. 2.
Погрузчик включает базовую машину 1,
20 стрелу 2 с гидроцилиндрами подъема 3, траверсой 4 и кронштейнами 5, ковш 6, выполненный в форме полусферической чаши. Ковш 6 имеет жестко соединенный с ним хвостовик 7, расположенный по оси ковша OB. Хвостовик 7 смонтирован с возможностью свободного вращения относительно оси ОВ посредством подшипников 8 в ступице 9, выполненной заодно с приводным валом 10. Вал 10 кинематически связан с валом гид ромотора 11, установленного на траверсе 4.Ось ОВ хвостовика 7 наклонена к оси ОС приводного вала 10 под углом 01 5.. 10°, причем оси ОБ и ОС пересекаются в центре сферы ковша (точка О). Ковш 6 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров 12, сочлененных с кронштейнами 5,установленными на траверсе 4. Траверса 4 смонтирована на стреле 2 посредством подшипников 13. Погрузчик работает следующим образом. Стрелу 2 посредством гидроцилиндров 3 вместе с ковшом б опускают из транспортного положения в рабочее. Затем ковш 6 посредством гидроцилиндров 12 поворачивают в положение набора грунта и включают гидромотор 11. При этом перемещают базовую машину в сторону забоя. В результате вращения приводного вала 10 ковш 6 совершает круговое качание без вращения. Вращение ковша не происходит потому, что хвостовик 7 смонтирован в ступице 9 с возможностью свободного вращения в подщипниках 8, а сам ковш заторможен грунтом. При этом ось ОВ хвостовика 7 и жестко соединенного с ним ковша 6 описывает коническую поверхность относительно оси приводного вала ОС. После наполнения ковша грунтом гидромотор 11 выключают. Посредством гидроцилиндров 3 поднимают в транс0ii2.f портное положение и погрузчик транспортирует грунт к месту разгрузки. Далее циклы повторяются. Замена вращательного движения ковша на касательное приводит к тому, что с грунтом взаимодействует не вся режущая кромка ковща, а только ее часть, что ведет к снижению усилия на внедрение ковша, и следовательно, снижению энергоемкости процесса внедрения ковша в грунт. Формула изобретения Погрузчик, включающий базовую машину, ковш полусферической формы с режущей кромкой и приводным валом и систему гидропривода, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при внедрении ковша в грунт, приводной вал со стороны ковша выполнен в виде полой ступицы, расположенной наклонно к его оси, а ковщ вдоль оси, перпендикулярной режущей кромке, снабжен хвостовиком, установленным с возможностью свободного вращения в ступице приводного вала, при этом оси хвостовика и приводного вала пересекаются в центре сферы ковша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Строительные машины. Справочник под ред. В. А. Баумана и Ф. А. Лапира. Т. I М., «Машиностроение, 1976, с. 284- 318. 2.Авторское свидетельство СССР № 459562, кл. Е 02 F 3/40, 1972 (прототип).
Г
k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1982 |
|
SU1071710A1 |
СПОСОБ ЭКСКАВАЦИИ ГРУНТА ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032029C1 |
Способ копания одноковшовым гидравлическим экскаватором и одноковшовый гидравлический экскаватор | 1982 |
|
SU1016433A1 |
Система управления рабочим процессом погрузчика | 1985 |
|
SU1355679A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА | 2019 |
|
RU2729537C1 |
Фронтальный погрузчик | 1982 |
|
SU1063947A1 |
Способ копания одноковшовым экскаватором и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU749988A1 |
Сменное рабочее оборудование к одноковшовому экскаватору | 1982 |
|
SU1183625A1 |
Способ управления процессом черпания | 1978 |
|
SU785437A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU1102860A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-17—Подача