Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах передающих крутящий момент.
Известна упругая муфта,.содержащая две полумуфты и упругие элементы переда-чи момента l ,.
Недостатки известной конструкции - отсутствие точной фиксации осевого расположения полумуфт и нкая точность передачи угла поворота, Обусловленная гибкостью элемета, ,связывающего полумуфты.
Известна также муфта с пневматическим или гидравлическим управлением, содержащая привод, закрытые кожухом две полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия с.узлом передачи момента, торцовые поверхности которых сцентрированы одна относительно другой центрирующим узлом .
Указанная муфта характеризуется отсутствием в устройстве точности передачи угла поворота и как следствие этого - сниж ением надежности на указанных режимах. Цель изобретения - повышение .надежности за счет обеспечения точности передачи крутящего момента по углу поворота.
.Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической муфте, содержащей гидропривод, закрытые кожухом две полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия с узлом передачи момента и торцовые поверхности которых сцентрированы одна относительно другой центрирующим узлом, охватывающий полумуфты кожух выполнен упругим, герметич:ным и соединен с гидроприводом, на торцовой поверхности одной из полумуфт выполнен кольцевой выступ, а в теле полумуфты центральное глухое отверстие, на торцовой поверхности другой полумуфты - кольцевой выступ и центральный упор, а в теле полумуфты сквозное осевое отверстие, узел передачи момента выполнен в виде радиального паза на одной из полумуфт и шарика, установленного в радиальном пазу и жестко закрепленного на другой полумуфте, центрирующий узел выполнен в врде установленного на кольцевых выступах полумуфт эластичного кольца и шарика, установленного в центральном глухом отверстии и поджатого центральным упором, причем эластичное кольцо и торцы полумуфт образуют полость, соединенную с атмосферой осевым сквозным отверстием.
На чертеже изображена схема предлагаемой гидравлической муфты. Полумуфты 1 и 2 сцентрированы между собой центрирующим узлом.
выполненным в виде шарику 3 и эластичного кольца 4. Эластичное кольцо 4 надето на кольцевые выступы, выполненные на торцовых поверхностях полумуфт 1 и 2, а шарик 3 5 установлен в глухом центровом отверстии полумуфты 1 и поджат центровым упором полумуфты 2. Указанное выполнение центрирующего узла позволяет смещение осей полумуфт 1 и 2, 10 позволяет обеспечить угол поворота между этими полумуфтами. Узел передачи, момента ВЕхЕполнен в виде жестко закрепленного на полумуфте 1 шарика 5, установленного в радиаль5 ном пазу, выполненного, наприме р, на периферийном выступе другой полумуфты. Обе полумуфты 1 и 2 установлены внутри упругой камеры б в ви|де герметичного кожуха. Во внутренл нюю полость, упругой камеры от гидропривода через канал 7 подведено давление выше атмосферного. Полость, образованная полумуфтами 1 и 2, соединена с атмосферой
5-осевым сквозным отверстием 8.
Гидравлическая муфта работает следующим образом.
Полумуфты 1 и 2 прижаты друг к другу через шарик 3. Прижатие осуществляется за счет того, что в упругую камеру б подается давление выше атмосферного, а внутренняя полость, образованная торцами двух полумуфт и эластичньм кольцом 4, соединяется с атмосферой
5 осевым сквозным отверстием 8. Эла;стичное кольцо 4 является уплотняющим и в то же время позволяет относительное перемещение полумуфты. Шарик 3 позволяет точно фикйиро0 вать относительное осевое расположение полумуфт и в то же время компенсировать их несоосность и перекос осей. Момент передается посредством шарика 5, жестко закреп5 ленного на полумуфте 1 и входящего в радиальный пропил на полумуфте 2.
Использование предлагаемой конструкции муфты позволяет обеспечить точное осевое расположение двух валов, один из которых по условиям работы является Незафиксированным в осевом направлении. Эта фиксация необходима при работе. Например винтовой золотник первого каскада усиления двухкаскадного гидроусилителя установлен внутри золотника второго каскада усиления. Кроме того, указанная конструкция за счет применения mapoiaoro шарнира в виде шарика, жестко связанного с одной полумуфтой и установленного в пропиле в другой полумуфте, позволяет повысить точность передачи угла поворота.
1054591
Точная фиксация относительногочерез шарик, а точность передачи
осевого расположения полумуфт до-.угла поворота - наличием жесткого
стигается тем, что обе полумуфтыэлемента передачи момент а, что поюыыае
прижаты давлением одна к другойнадежность конструкции и ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2448287C1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
Магнитно-фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1758303A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2444600C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450909A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU704474A3 |
Контейнер запорной пробки для муфт ступенчатого цементирования | 1987 |
|
SU1518489A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА, со- держащая гидропривод, закрытые кожухом две полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия с узлом передачи момента и торцовые поверхности которых сцентрированы одна.относительно другой центрирующим узлом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения точно- г сти передачи крутящего момента по углу поворота, охватывающий полумуфты кожух выполнен упругим, герметичным и соединен с гидроприводом, на торцовой поверхности одной из полумуфт выполнен кольцевой выступ, а в теле полумуфты - центральное глухое отверстие, на торцовой поверхности другой полумуфты - кольцевой выступ и центральный упор, а в теле полумуфты сквозное осевое отверстие, узел передачи момента выполнен в виде радиального па.за на одной из полумуфт и шарика, установленного в радиальном пазу и жестко закрепленного на другой полумуфте, центрирующий i узел выполнен в виде установленного на кольцевых выступах полумуфт (О эластичного кольца и шарика, установленного в центральном глухомс отверстии и поджатого центральным упором,причем эластичное кольцо и торцы полумуфт образуют полость, соединенную с атмосферой осевым сквозным отверстием. лулухХ/л. :д 4 СЛ :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU700715A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4187940, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-05-18—Подача