Система управления стендом для испытания трансмиссий Советский патент 1983 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1054709A1

ел

4ib

О СО 11 Изобретение отлосится к транспортном машиностроению и может быть использо но при ресурсных и функциональных испы таниях трансмиссий. Известна система управления стендом для испытания трансмиссий, содержащая датчик частоты вращения приводного двигателя, блоки управления приводным дви гателем и тормозом, сравнивающее устро ство, один вход которого соединен с Дат частоты вращения приводного двигателя, а один вход - с входом блока управления приводным двигателем, функоиональный преобразователь, выход которого соединен с другим входом сравниваю щего устройства, и задающее устройство, вход которого соединен с блоке / управле ния тормозом С J Недостатком известной системы является малая производительность при испытаниях трансмиссий на циклических режимах, обусловленная большими затратами времени на разгчэн трансмиссии до заданной частоты вращения и последующий выбег. Цель изобретения - повьпиение произ водительности при испытаниях трансмиссии на циклических режимах. Эта цель достигается тем, что в системе управления стендом для испытания «трансмиссией, содержащей датчик частот вращения приводного двигателя, блоки управления приводным двигателем и тормозом, сравнивающее устройство, один вход которого соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, а один выход - с входом блока управле-ния приводным двигателем, функциональный преобразователь, выход которого сое динен с другим входом сравнивающего устройства и задающее устройство, выход которого соединен с блоком управления тормозном, задающее устройство снабжено дополнительным входом и двумя выходами, а блок управления приводным двигателем снабжен дснюлнительными входами, при этом вход задающего устройства соединен с датчиком частоты вращения приводного авигатепя, второй выхоа - с входом функционального преобразователя, а третий выход - с дополнительным входом блока управления приводным двигателем. На фиг. 1 приведена блок-схема пред лагаемой системы-, на фиг. 2 - структурная схема задающего устройства. С входным валом испытываемой транс-i миссии 1 К1шематически соеачней приводной двигатель 2, а с выхоант-пи валом тормоз 3. Датчик 4 частоты вращения, 09 установленный на валу приводного дбигателя, соединен с одним из входов сравнивающего устройства 5 и со ъхоцом задающего устройства 6, Другой вход сравнивающего устройства 5 соединен с выходом функционального преобразователя 7, выход - посредством усилителя мощности 8 с входом блока 9 управления приводным двигателем 2. Один выход задакше- го устройства 6 посредством усиления мощности 1О связан с блоком 11 управления тормозом, второй выход - посредством усилителя мощности 12 с вторым входом блока 9 управления приводным двигателем-, а третий выход - с входом функционального преобразователя 7. На входе задающего устройства 6 установлены три пороговых устройства 13-15. Выход порогового устройства 13 соединен с входом установки единицы триггера 16 и с входом двух логических элементов И 17 и 18., Выход порогового устройства 14 соединен с входом установки единицы триггера 19. Прямой выход триггера 19 соединен с одним из входов логического элемента М 20, второй вход логического элемента И 2О соединен с выходом порогового устройства 15, а выход логического элемента И 20 соединен с входом тановки ноля триггера 16. Обра-гаый выход триггера 19 соединен с вторыми входами логических элементов 17 и 18. Обратный вход триггера 16 соединен с входом установки ноля триггера 19. Прямой выход триггера 16 является выходом задающего устройства 6, подключенным к .блоку 11 управления тормозом. Выход с логических элементов И 17 и 18 являются вькодами задающего устройства 6, соединенными соответственно с блоком 9 управления приводным двигателем 2 и с функциональным преобразователем 7. Уровни опорных напряжений 2 УЗ на установочных входах пороговых устройств 13-15 выбираются в соответствии с тремя уровнями частоты вращения приводного двигателя 2. Эти уровни соответствуют моментам достижения привод ным двигателем следукицих частот вращения: первой линии граничной частоты, соответствующей концу разгона и началу режима испытаний, верхней границы частоты, соответствующей окончанию режима испытаний и началу торможения (остановки) трансмиссии второй нижней граничной частоты, соответствующей окончанию торможения трансмиссии. При включении привоаного двигателя 2 происходит его быстрый разгон, так как тормоз 3 отключён. При достижегпти приводным двигателем 2 первой нижней граничной частоты вращения на выходе порогового устройства 13 появляется сигнал, который поступает на вход установки единицы триггера 16 и на вход логических элементов 17 и 18, при этом на других входах логических элементов 17 и 18 сигнал обратного выхода триггера 19. Таким образом, на всех выходах задающего устройства 6 (прямом выходе триггера 16 и выходах логических элементов 17 и 18) появл5потся сигналы. В результате включаются блок 9 управ ления приводным двигателем 2, блок 11 управления тормозом 3 и функциональный преобразоватеть 7, являющийся задатчиком частоты вращения трансмиссии в режиме испытаний i Сравнивающее устройство 5 сравнивает сигналы функционального преобразователя 7 и датчика 4 частоты вращения. В случае, если сигнал датчика 4 меньще сигнала заданного функциональным преобразователем 7, на выходе сравнивающего устройства 5 появляется сигнал, управления, посупающий через усилитель мощности 8 на блок 9 управления двигателем 2 и при этом частота вращения приводного двигателя 2 возрастает до момента равенства сигналов на входах сравнивакмдего устройства по закону определяемому режимом испытаний. При достижении верхней граничной частоты на выходе порогового устройства 14 по5пэляется сигнал, который поступает на вход установки еаиниц.ы триггера 19. При этом сигнал с прямого выхода поступает на один из входов логического элемента 2О, а сигнал на обратном выходе триггере 19 исчезает, что приводит к исчезновению сигналов на входах логических элементов 17 и 18. В результате выключается приводной двигатель 2 и функциональный преобразователь 7, а тормоз 3 остается включенным. Это при водит к б| 1строму замедлению приво1шого двигателя 2. При достижении второй нижней граничной частоты на выходе порогового уст{юйства 15 появхшется сигнал, который поступает на другой вход логического элемента 2О. В результате на выходе логического элемента 20 появляется сигнал, поступающий на вход установки ноля триггера 16. При этом сигнал на прямом выходе триггера 16 становится равным нулю, а сигнал с обратного выхода триггера 16 поступает на вход установки ноля триггера 19 и вся система устанавливается в исходное cocTosome. Таким образом, в предлагаемой системе обеспечивается Острый выход испытываемой трансмиссии на режим нспыта- ний, достигаемый разгоном трансмиссии при- отключенном тормозе и быстрая остановка трансмиссии для последующего выхода на новый цикл испытаний, что повьоиает производительность при шниш-. ческих испытаниях трансмиссии. Техникоэкономический эффект от применения предлагаемой системы состоит в сокращении сроков исш 1таний и снижения затрат ва проведение испытаний трансмиссий.

ff yce/j e/ /тглл //

ff ffA 7

/77 ff/ VV/fC

Похожие патенты SU1054709A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств 1985
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
SU1411603A1
Система управления стендом для испытания трансмиссий 1975
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Ясенев Юрий Дмитриевич
  • Егоров Владимир Александрович
  • Довжик Валерий Львович
  • Михайлин Геннадий Константинович
  • Михеев Арлен Павлович
  • Васильев Юрий Николаевич
SU627369A1
Система управления стендом для испытания трансмиссий 1985
  • Варшавский Марк Залманович
  • Виленский Юрий Израилевич
SU1259127A2
Стенд для испытания редуктора пускового двигателя 1978
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU934283A1
Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств 1989
  • Донов Сергей Васильевич
SU1677558A1
Система управления стендом для испытания трансмиссий 1978
  • Довжик Валерий Львович
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Жабреев Вячеслав Сергеевич
  • Яковлев Владимир Александрович
SU742741A2
Способ частотного управления асинхронным электродвигателем электропривода механизма режущего инструмента 1988
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Жогов Альберт Михайлович
  • Колесников Евгений Борисович
  • Капустин Анатолий Павлович
SU1624652A2
Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств 1987
  • Бирман Евгений Михайлович
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1422052A1
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств 1988
  • Ганин Анатолий Евгеньевич
SU1543280A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 709 A1

Реферат патента 1983 года Система управления стендом для испытания трансмиссий

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ, содержащая датчик частоты вращения приводного двигателя, блоки управления приводным двигателем и тормозом, сравнивающее устройство, один вход которого соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, а один выход - с входом блока управления приводным двигателем, функциональный преобразователь, выход которого соединен с другим входом сравнивающего устройства, и задающее устройство, выход которого соединен с бЛоком управления тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при испытаниях трансмиссий на циклических режимах, задающее устройство дополнительно снабжено входом и двумя выходами, а блок управления приводным двигателем дополнительно снабжен входом, при этом вход задающего устройства соединен с датчиком частоты вращения приводного двигателя, второй выход - с входом функционального преобразователя, а третий (Л выход - с дополнительным входом блока, управления приводным двигателем.

Формула изобретения SU 1 054 709 A1

. ф1/г. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054709A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система управления стендом для испытания трансмиссий 1975
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Ясенев Юрий Дмитриевич
  • Егоров Владимир Александрович
  • Довжик Валерий Львович
  • Михайлин Геннадий Константинович
  • Михеев Арлен Павлович
  • Васильев Юрий Николаевич
SU627369A1

SU 1 054 709 A1

Авторы

Каган Иосиф Ефимович

Масандилов Лев Борисович

Першин Анатолий Андреевич

Побережный Григорий Васильевич

Саввин Виктор Иванович

Сумароков Юрий Петрович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-02-22Подача