ко входа сумматора, выход которого через дополнительный усилитель мошнос-га подключен к тормозу. Не чертеже показана структурная схема системы управления ствнд Ж}. Входной вал испытываемой трансмиосии 1 соединен с приводным двигателем 2 а выходной - с тормозе 3. Система утеравления включает датчик 4 частоты вращения, установленный на валу приводного двигателя 2, датчик 5 тормозного момекта, установленный на валу тормоза 3, а также усилитель мощности 6, сравнивак щие устройства 7 и 8, дополнительное сравнивающее устройство 9, фушшиональ ный преобразователь 10, преобразователи 11 и 12 входного сигнала в сигнал, пропорциональный производной от входного сигнала, сумматор 13, дополнительный ус литель мощности 14 и задающее устройство 15. В системе управления один из входов сравнивающего устройства 7 подключен к выходу датчика 4 частоты вращения, другой - к выходу функционального преобразователя 10, а выход через ус литель мощности 6 - к приводному дв гателю 2, выход датчика 5 тормозного момента подключен ко входу функционального преобразователя 1О, на один из входов сравнивающего устройства 8 и на вхо преобразователя 12; задающее устройство 15 подключено к другому входу сравнивающего устройства 8 и ко входу преобразователя 11. Выходы обоих преобразователей 11 и 12 подключены на входы дополнительного сравнивающего устройств ва 9, выход которого, а также выход сра нивающего устройства 8 подключены ко входам сумматора 13, выход которого че рез дополнительный усилитель мощности 14 подключен к тормозу 3. Преобразователи 11 и 12 формируют сигналы, пропорциональные производной от входного сигнала. В процессе испытаний входной вал испытываемой трансмиссии 1 вращается при водным двигателем 2, а тормоз 3 создает нагрузку,соответствующую величине сигнала, вырабатываемого задающим уст ройством 15, при этом величина на тормозе 3 замеряется датчикетл 5 тормозного момента. В случае, если разность между тормозным моментом, замеренным датчиком 5, и тормозным , соответствующим заданному значению, не превышает допустимую величину, то сигнал на выходах сравнивающего уст ройства 8 и дополнительного сравнивак шего устройства 9, а соответственно и на выходе дополнительного усилителя мои ностя 14, будет отсутствовать. При превышении отклонения тормозного момента от заданной дсяустимой величины на вы ходе сравнивающего устройства 8 и дополнительного сравнивающего устройства 9 псввляется сигнал рассогласования, который через сумматор 13 и дополнительньгй усилитель модности 1 4 подается на тормоз 3, При этом величина тормозного момента изменяется в сторону уменьщения указанного рассогласования до допустимого значения. В процессе испь/тания сигнал с выхода датчика 5 тормозного момента одновременно поступает на вход функционального преобразователя 10,имитирующего определенную функциональную зависимость выходного сигнала от входного. В соответствии с этой зависимостью на выходе функционального преобразователя 10 появляется сигнал, который сравнивается с сигналом датчика 4 частоты вращения приводного двигателя 2. При наличини рассогласования между указанными сигналами, превышающего допустимое значение, на выходе сравнивающего устройства 7 появляется сигнал, который после усиления в усилителе мощности 6 подается на управляющую обмотку приводного двигателя 2. При этом частота вращения приводного двигателя 2 изменяется в сторону уменьшения рассогласования между сигналами на выходе функционального преобразователя 1О и датчика 4 часто1Ъ1 вращения. Формула изобретения Система управления стендом для испытания трансмиссий по авт.св. № 627369 отличающаяся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, она снабжена двумя преобразовате;шми входного сигнала в сигнал, пропорциональный производной от входного сигнала, дополнительным сравнивающим устройством и сумматором, причем вход одного из указанных преобразователей подключен к выходу датчика тормозного момента, а выход - к одному из входов дополнительного сравнивающего устройства, влод другого преобразователя к выходу задающего устройства, а выходк другому входу дополнительного сравнивающего устройства, при этом выходы
57427416
обоих сравнивающих устройств подключеныИсточники ип ормацин,
о входам сумматора, выход которого че- принятые во внимание при экспертизе 0ЭЭ ияолнительный усилитель мощностиi. Авторское свидетелЕЛтво СССР
цолслючек к тормозу.N; 627369, кл, G О1 М 13/О2, 1975,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления стендом для испытания трансмиссий | 1975 |
|
SU627369A1 |
Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1989 |
|
SU1677558A1 |
Система управления стендом для испытания трансмиссий | 1985 |
|
SU1259127A2 |
Система управления для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1988 |
|
SU1643762A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1227964A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
Стенд для испытания фрикционных тормозов | 1991 |
|
SU1835497A1 |
Нагрузочное устройство для испытания генератора электростанций переменного тока | 1976 |
|
SU736339A1 |
Устройство для управления позиционным электроприводом | 1981 |
|
SU993199A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1255884A2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-07-18—Подача