Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1677558A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображена структурная схема системы управления стендом.

Система управления стендом содержит приводной двигатель 1, оборудованный регулятором 2 скорости и кинематически соединенный с входным валом испытываемого агрегата 3, выходной вал которого кинематически соединен с тормозом 4. С валом тормоза 4 кинематически соединен аналоговый датчик 5 угловой скорости. С регулятором 2 скорости кинематически соединен исполнительный привод 6, подключенный к выходу первого тйристорного преобразова- теля 7. На выходном валу испытываемого агрегата 3 установлен датчик 8 тормозного момента, подключенный выходом к первому входу первого блока 9 сравнения, второй вход которого подключен к первому выходу задающего блока 10. Тормоз 4 подключен к выходу второго тйристорного преобразователя 11, вход которого подключен к выходу первого сумматора 12. Выход аналогового датчика угловой скорости подключен к пер- вому входу второго блока 13 сравнения, второй вход которого подключен к второму выходу задающего блока 10. С регулятором 2 скорости кинематически соединен датчик

14положения (датчик угла поворота), выход которого подключен к первому входу блока

15сравнения. Выход аналогового датчика 5 угловой скорости подключен к первому входу второго сумматора 16, второй вход которого подключен к выходу третьего блока 15 сравнения, третий вход - к выходу первого блок 9 равнения, а выход - к входу первого тйристорного преобразователя 7. Первый вход первого сумматора 12 подключен к выходу первого блока 9 сравнения, второй вход - к третьему выходу задающего блока 10, а третий вход - к выходу второго блока

13 сравнения. Второй вход третьего блока 15 сравнения подключен к четвертому выходу задающего блока 10.

Система работает следующим образом.

По сигналу с четвертого выхода задающего блока 10 задается напряжение определенной частоты враТцения и поступает на второй вход третьего блока 15 сравнения, где сравнивается с текущим сигналом датчика 14 положения регулятора 2 скорости. Напряжение рассогласования с выхода третьего блока 15 сравнения поступает на второй вход второго сумматора 16, с выхода

которого напряжение подается на вход первого тйристорного преобразователя 7, приводящего во вращение исполнительный привод 6, который отклоняется на определенный угол регулятор 2, задавая определенную частоту вращения приводного двигателя 1, приводящего во вращение входной вал испытываемого агрегата 3. Нагружен ие испытываемого агрегата 3 крутящим моментом осуществляется тормозом 4, уровень действия которого зависит от величины напряжения на выходе первого сумматора 12, являющегося задатчиком для второго тйристорного преобразователя 11. уровень выходного напряжения которого регламентирует уровень тормозного момента тормоза 4. Контроль за частотой вращения приводного двигателя 1 осуществляется за счет действия главной обратной связи по частоте вращения через аналоговый датчик 7 угловой скорости, выходное напряжение которого поступает на первый вход сумматора 16, где вычитается из задающего напряжения частоты вращения. В результате сигнал разности обратной полярности, поступая на вход первого тйристорного преобразователя 7, воздействует на исполнительный привод 6, отрабатывающий поворот регулятора 2 скорости в обратном направлении, что соответствует снижению частоты вращения приводного двигателя 2 при возникновении скорости выше допустимой.

Из-за наличия большой постоянной времени исполнительного привода 6 на время отработки поворота регулятора 2 в обратном направлении включается дополнительное подтормаживание за счет сравнения сигнала с выхода второго блока 13 сравнения, поступающего на третий вход первого сумматора 12, с выхода которого сигнал задания поступает на вход второго тйристорного преобразователя 11, вырабатывающего повышенный уровень выходного напряжения, воздействующего на тормоз 4 для повышения уровня тормозного момента. В этот момент неизбежно увеличение крутящего момента, уровень которого определяется выходным сигналом датчика 8 тормозного момента, поступающим на первый вход первого блока 9 сравнения. Этот уровень выходного напряжения сравнивается с сигналом, поступающим на второй вход первого блока 9 сравнения с первого выхода задающего блока 10. При превышении указанного уровня на выходе первого блока сравнения формируется сигнал, упреждающий ограничение скорости приводного двигателя 1 через второй сумматор 16 и ограничение уровня тормозного момента,

сравниваемого с задающим сигналом первого сумматора 12, Уровень напряжения на выходе тиристорных преобразователей 11 и 7 зависит от задающих цепей сумматоров 16 и 12, воздействующих на цепи задания тиристорных преобразователей 7 и 11 с настроенными на соответствующие уровни регуляторами скорости и тормозного момента. Выходное напряжение второго сумматора 16 является задающим для первого тиристорного преобразователя 7, воздействующего посредством исполнительного привода 6 на величину угла отклонения регулятора 2 скорости. Контроль за величиной угла отклонения регулятора 2 скорости осуществляет датчик 14 угла поворота, кинематически соединенный с регулятором 2.

Задание скорости вращения приводного двигателя 1 осуществляется величиной задающего напряжения с четвертого выхода задающего блока 10.

Приводной двигатель 1 набирает регламентируемое заданием число оборотов, при этом, если это предусмотрено заданием, включается тормоз 4 от задающего напряжения с третьего выхода задающего блока 10, поданного на второй вход первого сумматора 12, включенного по схеме сумматора-вычислителя, выходное напряжение которого служит задающим для второго тиристорного преобразователя 11, включающего тормоз 4.

Увеличение крутящего момента сверх регламентируемого ведет к одновременному уменьшению величины тормозного момента и уменьшению скорости до величины, соответствуемой заданию.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает измерение тормозного момента и изменение сопротивления.тормоза со стабилизацией частоты вращения на необходимом уровне во время перехода тормозного момента через регулируемую величину, что расширяет функциональные возможности системы.

Формула изобретения

Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных

средств, содержащая приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемого агрегата, тормоз, кинематически соединенный с выходным валом испытываемого средства, аналоговый датчик угловой скорости, связанный с приводным двигателем или с тормозом, датчик тормозного момента, исполнительный привод, кинематически

соединенный с регулятором скорости приводного двигателя, первый тиристорный преобразователь, выход которого связан с исполнительным приводом, второй тиристорный преобразователь, связанный с тормозом, задающий блок, первый блок сравнения, первый вход которого подключен к выходу датчика тормозного момента, второй вход - к первому выходу задающего блока, второй блок сравнения, первый вход

которого подключен к выходу аналогового датчика угловой скорости, третий блок сравнения и первый сумматор, первый вход которого подключен к выходу первого блока сравнения, а выход - к входу второго

тиристорного преобразователя, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена вторым сумматором и датчиком регулятора скорости приводного двигателя, при

этом второй вход второго блока сравнения подключен к второму выходу задающего блока, второй вход первого сумматора подключен к третьему выходу задающего блока, третий вход - к выходу второго блока сравнения, первый вход второго сумматора подключен к выходу аналогового датчика угловой скорости, второй вход - к выходу третьего блока сравнения, выход датчика положения регулятора скорости приводного двигателя подключен к первому входу третьего блока сравнения, четвертый выход задающего блока подключен к второму входу третьего блока сравнения, выход второго сумматора подключен к входу первого тиристорного преобразователя, третий вход второго сумматора подключен к выходу первого блока сравнения.

Похожие патенты SU1677558A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ 2010
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Копылова Лариса Геннадьевна
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2428735C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ВЯЗКОУПРУГОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ 2010
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Копылова Лариса Геннадьевна
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2446552C2
Система передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Кипер Александр Викторович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
SU1013342A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Рябцев Михаил Герасимович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Кипер Александр Викторович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1049342A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Рябцев Михаил Герасимович
  • Кипер Александр Викторович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1057368A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1
Устройство для регулирования натяжения ленты при мокрой намотке 1980
  • Вотин Сергей Александрович
  • Нефедов Сергей Викторович
  • Шелковников Александр Сергеевич
  • Никитин Владимир Семенович
SU979143A1
Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Саволей Владимир Леонидович
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1468779A1
Реверсивный электропривод 1988
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1667213A1

Реферат патента 1991 года Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Система содержит приводной двигатель 1, оборудованный регулятором 2 скорости и кинематически соединенный с входным валом испытываемого агрегата 3, тормоз 4, кинематически соединенный с выходным валом агрегата 3, датчик 8 тормозного момента, датчик 5 угловой скорости, исполнительный привод 6 регулятора 2, два тиристорных преобразователя 7 и 11, три блока 9,13 и 15 сравнения, два сумматора 12 и 16 и задающий блок 10. Изобретение позволяет обеспечить измерение тормозного момента и изменение сопротивления тормоза со стабилизацией частоты вращения на необходимом уровне во время перехода тормозного момента через регулируемую величину. 1 ил. «н Ё Os V| XI сл СП 00 5Ш

Формула изобретения SU 1 677 558 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677558A1

Система управления стендом для испытания трансмиссий 1978
  • Довжик Валерий Львович
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Жабреев Вячеслав Сергеевич
  • Яковлев Владимир Александрович
SU742741A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 677 558 A1

Авторы

Донов Сергей Васильевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-06-14Подача