Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях трансмиссий и является усовершенствованием изобрете- НИН по авт. св. № 627369.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже изображена принципиаль
ная блок-схема системы.
Испытуемая трансмиссия 1 соединена с приводным двигателем 2, имеющим блок 3 управления, и с тормозом 4, имеющим блок 5 управления. Датчик 6 частоты вращения соединен с приводным двигателем 2 и с первым входом первого сравнивающего устройства 7 t на второй вход которого подключен выход функционального преобразователя 8, Датчик 9 тормозного момента соединен с тормозом 4 и с входом функционального преобразователя 8о Выход первого сравнивающего устройства 7 через первый усилитель 10 мощности соединен с блоком 3 управления приводным двигателем. Задающее устройство 11 подключено к первому входу второго сравнивающего устройства 12, второй вход которого подключен к датчику 9 тормозного момента, а выход - через второй усилитель 13 мощности подключен к блоку 5 управления тормозом К третьему входу первого сравнивающего устройства подключен выход дифференциатора 14, к третьему входу второго сравнивающего устройства 12 подключен выход интегратора 15, На входы дифференциатора 14 и интегратора 15 подклю- чей генератор 6 импульсов.
При испытаниях задающее устройство 11 посылает сигнал на первый вход второго сравнивающего устройства 12, на второй вход которого пос- тупает сигнал от датчика 9 тормозного момента. При наличии разности между указанными сигналами на выходе второго сравнивающего устройства 12 появляется сигнал, который после усиления во втором усилителе 13 мощности поступает в блок 5 управления тормозом. Под действием этого сигнала момент сопротивления тормоза 4 изменяется до тех пор, пока сигнал на выходе второго сравнивающего устройства 12 не станет равным нулю. Одновременно сигнал с датчика 9 тор5
Q 5 у
5
мозного момента поступает на вход функционального преобразования 8, который воспроизводит определенную зависимость частоты вращения от тормозного момента. В результате на выходе функционального преобразователя 8 появится сигнал, поступающий на второй вход первого сравнивакяцего устройства 7, на первый вход которого поступает сигнал от датчика 6 частоты вращения, связанный с привод ным двигателем 2. Если частота вращения приводного двигателя 2 отличается от требуемого значения, определяемого видом зависимости функцио нального преобразователя 8, то на выходе первого сравнивающего устройства 7 появляется сигнал, который после усиления в первом усилителе 10 мощности поступает к блоку 3 управления цриводным двигателем 2, изменяя его частоту вращения до тех пор, пока она не станет равной требуемой величине. В результате при изменении нагрузки на выходном валу испытуемой трансмиссии 1 от задающего устройства 1 1 частота вращения приводного двигателя 2 и связанная с ним частота вращения входного вала трансмиссии 1 изменяется по закону, определяемому функциональным преобразова,телем 8 о
Одновременно генератор 16 формирует на выходе прямоугольные импуль- . сы напряжения, поступающие на входы дифференциатора 14 и интегратора 15. Постоянная времени Дифференциатора 14 устанавливается так, чтобы напряжение на его выходе было пропорциональным изменению частоты .вращения трансмиссии в реальных эксплуатационных условиях при скачкообразных изменениях нагрузки. Сигнал с выхода дифферен латора 14 поступает на третий овлод первого сравнивающего устройства 7, вызывая колебания частоты вращения приводноГо двигателя 2. Постоянная времени интегратора 15 устанавливается равной постоянной времени дифференциатбра 14. Сигнал с выхода интегратора 15 поступает на третий вход второго сравнивающего устройства 12, создавая колебания момента сопротивления тормоза 4 в соответствии с колебаниями частоты вращения.
Таким образом, в предлагаемой системе дополнительно имитируется
31259
динамическая составляющая нагрузки, что повышает точность воспроизведе- ния .эксплуатационных режимов нагру- жения при ресурсных и функциональных испытаниях трансмиссии.5
Формула изобретения
Система управления стендом для испытания трансмиссий по авт. св. № 627369, отличающаяся О тем, что, с целью повышения точности
1274
воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, она снабжена генератором импульсов дифференциатором и иитегратором, при этом генератор импульсов подключен к входам дифференциатора и интегратора, выход дифференциатора подключен к третьему входу первого сравнивающего устрой ства, и выход интегратора подключен к третьему входу второго сравниваю.щегс устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления стендом для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1989 |
|
SU1677558A1 |
Система управления стендом для испытания трансмиссий | 1975 |
|
SU627369A1 |
Система управления стендом для испытания трансмиссий | 1982 |
|
SU1054709A1 |
Система управления ступенчатой меха-НичЕСКОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835846A1 |
Система управления стендом для испытания трансмиссий | 1978 |
|
SU742741A2 |
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1152837A1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств | 1980 |
|
SU935353A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867734A2 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1987 |
|
SU1441226A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытуемая трансмиссия I соединена с приводным двигателем 2, имеющим блок управления 3, тормоз А с блоком управления 5. Датчик 6 частоты вращения связан с двигателем 2 и с входом сравнивающего устройства 7. Датчик 9 тормозного момента соединен с входом функционального преобразователя 8. Задающее устройство II подключено к первому входу второго сравнивающего устройства 12, Имеются дифференциатор 14 и интегратор 15, на входы которых подключен генератор 16 импульсов. 1 ил. с (Л Ю
Система управления стендом для испытания трансмиссий | 1975 |
|
SU627369A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-02-20—Подача